Звук Ш
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Гриненко Анна Александровна

Звук Ш

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрагмент занятия «Звуковой анализ» (звук ш буква ш) Подготовила: Куркина Анна Александровна Учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад « Байр » с. Яшалта

Слайд 2

Отгадайте загадки: Я защищаю голову от мороза и холода (шапка). Показ картинок на отгадки Не страшен мороз Мишутке, Одет он в тепленькую…(шубку ). Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода. (шарф ) Молодцы , отгадали загадки. Выделите 1-й звук в словах шапка, шубка, шарф, и вы узнаете, какой звук мы с Машей будем изучать сегодня. (Звук ш)

Слайд 3

Произнесите звук Ш и посмотрите на себя в зеркало. Есть ли преграда на пути воздуха? Значит это какой звук : гласный или согласный? Дети отвечают. Приложите ладонь к горлышку, произнесите звук . Поет голосок? Значит звук Ш : глухой или звонкий? Ответы детей. - Да, ребята, звук Ш – согласный , глухой, а ещё он всегда твердый. И живет он в синем крыле замка согласных. Давайте повторим характеристику звука Ш . Дети повторяют : Звук Ш – согласный , твердый, глухой.

Слайд 4

Определение звука «Ш» в разных позициях слова: Назовите предметы которые лежат в этой коробке (показ игрушек и предметов в названии которых есть звук Ш) -Ребята , звук Ш очень любит прятаться в словах, а у нас есть интересная игра «Найди, где спрятался звук в словах» в начале, середине или в конце слова, нужно разложить предметы согласно схемам. ( На столе стоят 3 коробки. На каждой коробке - схема, обозначающее место звука в слове. В корзине лежат разные игрушки и предметы, названия которых имеют звук [Ш] в разных позициях. Необходимо разложить предметы по коробкам. В первую коробку положить предметы со звуком [Ш] в начале слова, во вторую - в середине, в третью коробку - в конце слова. При произнесении слова выделять звук [Ш].)

Слайд 5

Составление и анализ слова МАША: « Буквы заблудились » -Что можно составить из букв ? (слово) - Давайте из этих букв составим слово . (А Ш М А) составляем слово МАША - Какой первый звук? Какой 2 звук, 3, 4? Прочитаем, что у нас получилось: МАША. - Почему слово Маша написано с большой буквы? (Это имя девочки, имена пишутся с большой буквы ).

Слайд 6

Фокусы: Заменить первый звук на Ш. Чашка----- Дар----- Губы----- Мыло----- Топот- ----


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...