Звук Ш
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Звук Ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадки: Я защищаю голову от мороза и холода (шапка). Показ картинок на отгадки Не страшен мороз Мишутке, Одет он в тепленькую…(шубку ). Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода. (шарф ) Молодцы , отгадали загадки. Выделите 1-й звук в словах шапка, шубка, шарф, и вы узнаете, какой звук мы с Машей будем изучать сегодня. (Звук ш)
Произнесите звук Ш и посмотрите на себя в зеркало. Есть ли преграда на пути воздуха? Значит это какой звук : гласный или согласный? Дети отвечают. Приложите ладонь к горлышку, произнесите звук . Поет голосок? Значит звук Ш : глухой или звонкий? Ответы детей. - Да, ребята, звук Ш – согласный , глухой, а ещё он всегда твердый. И живет он в синем крыле замка согласных. Давайте повторим характеристику звука Ш . Дети повторяют : Звук Ш – согласный , твердый, глухой.
Определение звука «Ш» в разных позициях слова: Назовите предметы которые лежат в этой коробке (показ игрушек и предметов в названии которых есть звук Ш) -Ребята , звук Ш очень любит прятаться в словах, а у нас есть интересная игра «Найди, где спрятался звук в словах» в начале, середине или в конце слова, нужно разложить предметы согласно схемам. ( На столе стоят 3 коробки. На каждой коробке - схема, обозначающее место звука в слове. В корзине лежат разные игрушки и предметы, названия которых имеют звук [Ш] в разных позициях. Необходимо разложить предметы по коробкам. В первую коробку положить предметы со звуком [Ш] в начале слова, во вторую - в середине, в третью коробку - в конце слова. При произнесении слова выделять звук [Ш].)
Составление и анализ слова МАША: « Буквы заблудились » -Что можно составить из букв ? (слово) - Давайте из этих букв составим слово . (А Ш М А) составляем слово МАША - Какой первый звук? Какой 2 звук, 3, 4? Прочитаем, что у нас получилось: МАША. - Почему слово Маша написано с большой буквы? (Это имя девочки, имена пишутся с большой буквы ).
Фокусы: Заменить первый звук на Ш. Чашка----- Дар----- Губы----- Мыло----- Топот- ----
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...