Конспект-занятия Сказка "Рукавичка" старшая гр.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Березюк Светлана Васильевна

Задачи:

-Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов-интонацию, мимику, жесты, совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.

-Развивать содержательность, связность речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_rukavichka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального  бюджетного дошкольного образовательного  учреждения

«Детский сад №43» - «детский сад №40.»

Украинская сказка

 « РУКАВИЧКА »

Театрально-игровая деятельность в старшей группе

 

Воспитатель: Березюк С.В.

Славгород

Цель:

 -развитие способностей детей средствами театрального искусства;

формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра.

Задачи:

-Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов-интонацию, мимику, жесты, совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.

-Развивать содержательность, связность речи.

Оборудование:

-Ширма.

-Декорации к сказке.

-Рукавичка.

-Костюмы. 

Предварительная работа:

-Предварительная беседа с детьми о диких животных.

-Чтение украинской сказки «Рукавичка».

-Рассматривание иллюстраций с изображением героев.

-Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

-Выбор исполнителей ролей, обсуждение (кто будет играть ту или иную роль).

-Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе.

-Изготовление главной декорации – большой силуэт рукавички, сделанной из картона и разноцветных кусков ткани (делаем вместе с детьми в течении нескольких вечеров).

Герои: сказочница-воспитатель

Дети: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, кабан, медведь, дед, собачка.

                                             Ход занятия.

Сказочница: Эта сказка-невеличка, про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Под кустиком сидит мышка - норушка.

Мышка 

Я под кустиком сижу и от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

 Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая, тёплая, пуховая!

Сказочница: прыгает лягушка квакушка.

Лягушка

Ква-ква-ква,
Пожелтела вся трава,
Зябнут лапки и живот...
В рукавичке кто живет?
Мышь-Я мышка - норушка. А ты кто?
Лягушка-А я лягушка — квакушка.

Пусти и меня в рукавичку.
Мышь-Иди,

Нам с тобою места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая, теплая, пуховая!
Обе- В рукавичке мы вдвоем Очень весело живем! 

Сказочница: скачет зайчик- побегайчик.

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка - Я , Мышка — норушка!  

Лягушка- А я, лягушка - квакушка. А ты кто?

Зайчик - Я, зайчик — побегайчик!

 Пустите и меня.

Мышка -Иди,

В тесноте, да не в обиде,

В рукавичке мы втроем,

Очень весело живем!

Сказочница: бежит лисичка — сестричка.

Лисичка

Ой, спасите, ой мороз укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит — хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке, кто живёт тут в рукавичке?

Мышка - Я, Мышка — норушка!

Лягушка - А я, лягушка - квакушка.

Зайчик- Я, зайчик — побегайчик!  А ты кто?

Лисичка - Пожалейте вы лисичку и пустите в рукавичку!

Мышка — Иди,

 В рукавичке вчетвером,

Очень весело живем! 

Сказочница: бежит волчок- серый бочек.

Волк

На луну я ночью выл и от холода простыл.

Громко серый волк чихает — зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живёт?

Мышка -  Я, Мышка — норушка!

Лягушка -А я, лягушка - квакушка.

Зайчик - Я, зайчик — побегайчик!

Лисичка - Я, пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка! А ты кто?

Волк - Я волчок – серый бочок.

Вы меня пустите жить,

вас я буду сторожить!

Мышка- Иди,

В рукавичке сразу пять
стали жить да поживать! 

Сказочница: бежит кабан-клыкан.

Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок, мерзнут хвост и пятачок!

В рукавичке кто живёт? Кто меня тут в гости ждёт?

Мышка - Я Мышка — норушка!

Лягушка- А я лягушка - квакушка.

Зайчик - Я зайчик — побегайчик!

Лисичка - Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка!

Волк - Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Кабан - Я кабан – клыкан. Пустите меня.

Мышка -Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Кабан - Влезу я уж как-нибудь!

Все-Иди.

Сказочница: идет медведь косолапый.

Медведь

Мерзнет Мишка косолапый,

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, тут живет?

Мышка- Я, Мышка — норушка!

Лягушка- А я, лягушка - квакушка.

Зайчик - Я, зайчик — побегайчик!

Лисичка- Я, пушистая Лисичка!

Волк — Я,  волчок – серый бочок.

Кабан — Я,  кабан – клыкан. А ты кто?

Медведь: А я, медведюшка – батюшка, пустите меня в рукавичку.

Сказочница: влез и этот – семеро стало, да так тесно,

что рукавичка того и гляди, разорвётся.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её.

Дед- Где моя рукавичка?

Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли!

Пойдём искать.

Жучка-(гав-гав-гав)

 Дед- Что ты, Жучка лаешь?
Кого ты пугаешь? 

Да вот она, ещё и шевелится.

Ой, кто это в ней?

Дети отвечают: перечисляют зверей, которые «живут» в рукавичке:

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка-А я, лягушка - квакушка.

Зайчик: Я, просто зайчик, развесёлый побегайчик.

Лисичка: Я, рыжая лисичка.

Волчек: Я, волчок- серенький бочок.

Кабан: Я, кабан-клыкан.

Медведь: А я, медведюшка – батюшка.

Все звери: Не выгоняй нас дедушка, нам жить негде.

 Дед: Жалко зверей, 

Оставлю я им рукавичку - пусть зимуют!

Сказочница: остались звери в рукавичке зимовать.

На этой сказке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...