Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква П"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
закрепить механизм образования звука;
закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п], [п'];
упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;
соотносить звук с буквой П;
расширять и активизировать активный словарь
Развивающие:
развивать фонематическое восприятие, внимание;
развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям;
воспитывать умение контролировать собственную речь;
формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
«Звук и буква П»
Тема: «Звук и буква П»
Задачи:
Образовательные:
закрепить механизм образования звука;
закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п], [п'];
упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;
соотносить звук с буквой П;
расширять и активизировать активный словарь
Развивающие:
развивать фонематическое восприятие, внимание;
развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям;
воспитывать умение контролировать собственную речь;
формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника;
Оборудование: Гномики Пак и Пик (игрушки или картинки, предметные картинки, наборы для составления схем, сигнальные карточки, карточка с буквой – П, рабочая тетрадь, пенал.
Непосредственно образовательная деятельность.
I. Организационный момент
1. Общее расслабление «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю,
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладошке правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладошке левой руки)
Но где же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке вода. (разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки) Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи,
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
2. Развитие мимических мышц.
Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: радуемся первому снегу,
Улыбнулись, обрадовались
Ежимся от холодного ветра,
Нахмурились, огорчились
Дрожим в морозную погоду.
Затряслись, нахмурились
Пошел легкий снежок.
Обрадовались, улыбнулись.
3. Фонетическая зарядка.
Открывает гномик рот,
Да не слышно, что поёт.
П – П – П – П.
(беззвучно размыкают, а затем плотно, но без напряжения, смыкают губы).
Воздух в носик надувайся,
П-п-п-п сквозь губы прорывайся!
“Сосание из бутылочки”: П – П – П – П.
“Поцелуй мамы”: П – П – П – П.
«Телефон не отвечает”: ПИП – ПИП.
II. Введение в тему.
1. Ребята, вы должны сегодня быть внимательными и старательными, тогда мы узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это веселые гномики Пик и Пак. Они познакомят нас новым звуком.
Гномики принесли нам картинки раскраски.
Попытайтесь узнать и назвать предмет.
(петух, пугай, пингвин, павлин, пеликан)
Отыщите цветную картинку с этим же изображением на столе.
Из вас получились настоящие эксперты, потому что вы смогли разглядеть узнать птицу по картинке раскраске.
2. Игра “Какой одинаковый звук спрятался в словах?”
Назовите картинки. Какой звук часто повторяется во всех этих словах? (звук П)
как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (П)
К нам сегодня не случайно в гости пришли гномики Пак и Пик. Как вы думаете почему? (в именах гномиков есть звуки П и П’)
У гномиков сегодня с самого утра было замечательное настроение. Им вдруг захотелось петь. Они вдохнули свежего, прохладного, зимнего воздуха, открыли рот и приготовились петь. Но в это время их губы плотно сжались, воздух с трудом вырвался наружу, и они запыхтели.
Пак - как паровоз: “П – п – п!” Как не старался, он сжимал губы, потихоньку выпускал воздух и произносил твердый звук П – П - П
А Пик тоже пыхтел, но произносил мягкий звук П’ – П’ – П’
- Мы не можем петь! Мы просто смешные «пыхтелки».
И у них совсем испортилось настроение.
Но мы-то с вами знаем, что звук П очень нужный и замечательный звук.
Давайте поднимем ему настроение и поиграем с ним.
3. Игра “Раз, два! Повернись и в звук П превратись!”
Попыхтим, как звук П. (Дети произносят звук П индивидуально, парами, наблюдая за артикуляцией друг друга)
- Что делают губы при произнесении звука П?
Губы при произнесении звука П сжаты и не пускают воздух, но он все же размыкает губы и вылетает наружу. Звук произносится коротко и быстро.
Какой это звук? Гласный или согласный? Согласный. Почему?
Когда мы его произносим, воздух встречает преграду (губы).
Он глухой или звонкий? Глухой. Почему? (горлышко не дрожит)
Расскажем о звуке П.
Как вы думаете, какой характер у звука П?
Звук П согласный, глухой, твердый, сердитый П - П – П мы его обозначаем синим цветом
А звук П’ – П’ – П’ согласный, глухой, мягкий, ласковый. Мы его обозначаем зеленым цветом.
4. Развитие фонематического слуха. Игра «Сигнальщики» Гномик Пак будет играть с мальчиками, а Пик – с девочками.
Выделение звуков в звуковом ряду. На звук П – поднимаем синий сигнал, на звук П’ – зеленый сигнал (сигнальные карточки или сигнальные платочки, флажки)
Звуки – А, Т, П, К, у, П’, М, о, П, П’
Слоги – ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПЯ
Слова – пальма, ива, персик, пихта, осина, пень, снег,
Игра «Место звука в слове»
Выделение звука П в словах.
Гномики приготовили еще одну игру.
На доске картинки Домики для гномиков, на столах у детей картинки, нужно для каждой картинки найти свой домик.
Дети называют картинку и определяют место звука П в словах (в начале слова, в середине и в конце слова)
паук, пальто, пуговица, пушка, подушка, пугало, трап, карп, сноп, шип, серп, липа, лампочка, шапка, лопата, шляпа…
III. Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем, (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем себя по коленям)
IY. Соотношение звука с буквой.
Ребята, а вы знаете, звуки[п], [п'] обозначаются одной буквой? П (на доске карточка буквы П).
Пальчиковая гимнастика.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!
На что похожа буква П. Где спряталась буква П? (картинка на доске – стул, стол, дверь ворота)
Y. Работа в тетрадях.
Заштрихуй букву по образцу.
Игра «Почини буквы»: дорисуй в буквах недостающие линии
Картинки, в названиях которых есть звук П, обведи синим карандашом, а картинки, в названиях которых звук ПЬ – линией зеленого цвета.
YI. Итог.
С какими новыми звуками и буквой нас познакомили гномики ПАК и Пик?
Они не просто играли с нами, они радовался вашим успехам. Если вам было трудно, они пыхтели вместе с вами. Они благодарят вас и дарят вам загадку.
***
Буква в море ловит ветер,
Будет солнце на рассвете,
Держит юбки и штаны,
Все мы знать ее должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"
Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук Ч и буква Ч".
зантяиие по подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква В"
Конспект занятия "Звук и буква В"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.Познакомить с буквой Ь, как показателем мягкости согласных звуков; обучат...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе
Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...
