открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фролова Наталия Сергеевна

"Птичек в гости ждем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №180»

Конспект  занятия по организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«В гости птичек ждем»

Выполнила:

Фролова Н.С.

Воспитатель

Воронеж

2021

Образовательная область:  познавательное  развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение и уточнение знаний детей о птицах.

Интегрированные задачи:

Обучающие:  расширять знания детей о птицах,  закреплять знания о времени года – весна.

Развивающие:  развивать диалогическую речь,  интерес к жизни птиц,  память, внимание, воображение, творческие способности.

Воспитывающие:  воспитывать любознательность, доброжелательность,  бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

 Беседа с детьми на тему «Весна, «Птицы», чтение стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке.

Форма работы:  сюрпризный момент, вопросы, беседа, отгадывание загадок.

Оборудование: картинки с изображением  птиц, макет гнезда , скворечник,  клей, кисточки, салфетки, клеенка, готовые детали для аппликации, обручи, игрушка- кошка, звукозапись «пение птиц»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Солнце лучиком играет,
А снежок все тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла ... ( весна)

Воспитатель: Ребята, про что вы отгадали загадку?

Дети: про весну

Воспитатель: Правильно! А что вы знаете про весну? Что происходит весной?

Ответы детей ( тает снег, солнце ярче светит, появляются листочки на деревьях, на улице становится тепло)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Сколько вы знаете о весне.

  А еще к нам весной прилетают птицы!

   А как они называются?

Дети: перелетные

Воспитатель:  Почему они так называются? А почему они улетают?

Дети: Когда у нас становиться холодно, птички улетают в теплые края, а когда у нас наступает весна, они возвращаются.

Воспитатель: Птицы бывают перелетные и зимующие. Перелетные, которые улетают в теплые края  и возвращаются с появлением тепла, а зимующие птицы- живут с нами и когда у нас тепло, и когда холодно.

Дети подходят к магнитной доске и рассматривают изображение птиц (голубь, ворона, воробей, снегирь)

К каждой иллюстрации воспитатель читает стихотворение.

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Целый день по полю вскачь,

А зовется птица – грач!

Как на речку прилетает

Сразу в воду залезает

«Кря» нырнула на минутку

Вы узнали? Это утка!

Улетела ласточка за тридевять земель

Возвращайся ласточка

На дворе апрель!

Мы ждем вас из далеких стран

Для гнезд построим вам дворцы

И будем слушать по утрам

Как весело поют скворцы!

Воспитатель:

Ребята, у нас у каждого есть дом, а у птиц есть домики?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Гнездо, дупло, скворечник.

Дети рассматривают виды домов птиц.

Воспитатель:

Дети, смотрите, кто к нам прилетел? Каркуша!

Какая она красивая, но грустная! Давайте спросим у неё  почему она грустит?

Дети: Каркуша, почему ты грустная?

- Мои друзья птицы прилетели, но им не хватило домиков, я очень за них переживаю!

Воспитатель:

Давай ты с нами поиграешь, а потом мы поможем тебе и твоим друзьям!

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и внимательные!

Давайте поможем Каркуше и ее друзьям! Мы сегодня с вами будем делать скворечник. Смотрите, у каждого из вас есть дерево, на которое мы повесим свой скворечник и детали для скворечника. Сам домик и окошко. А чтобы нам было не грустно наши друзья споют нам песенку ( включается запись «Пение птиц»)

Дети садятся за стол, воспитатель проговариваем правило работы с клеем и косточками. Следит за осанкой детей. Дети наклеивают  домик, затем окошко. Воспитатель помогает и следит за ходом работы.

Ребята, какие красивые скворечники у нас получились!

Для кого мы сделали скворечники?

Дети:

Для птиц

Воспитатель:

Каркуша нам говорит «Спасибо!» Она полетит и расскажет своим друзьям, какие мы добрые, ловкие, внимательные и заботливые.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...