Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты нам нужны, витаминами разными они полны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникация (познавательно-речевое)
Конспект занятия «Овощи и фрукты нам нужны, витаминами разными они полны»
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о их пользе — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Материал: Сказочный герой зайчик, корзинка, письмо, карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов и овощей, настоящие фрукты и овощи.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»
Это значит пожелать здоровья. Мы пожелали друг другу здоровья?.
Садимся на стульчики
Стук в дверь. В гости пришел замерзший зайчик с авоськой и письмом.
Воспитатель: Ребята, что произошло с зайчиком, он весь дрожит, замерз. Что же нам нужно сделать, чтобы зайчик не заболел (ответы детей).
А теперь давайте прочитаем письмо, которое принес, нам зайчик и узнаем, что же с ним произошло.
Письмо. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил телеграмму от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов.
Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз, промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»
Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем нашему зайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?
Дети: В овощном магазине, на базаре.
Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся на автобусе в овощной магазин. Артем будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте . О том, что надо уступать место больным и пожилым людям.
Звучит музыка «Едим мы в автобусе»
Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?
Ответы детей: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите в этом магазине два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в магазин они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Зайка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Звучит музыка
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, теперь в магазине порядок. А теперь зайка хочет знать, сможете ли вы узнать фрукты и овощи на ощупь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами возвращаемся обратно в детский сад, садитесь пожалуйста в автобус.
Речевая физминутка.
Автобус мчится в детский сад. В нем детишек целый ряд. Они рядышком сидят и в окошечко глядят.
Вот мы и вернулись в детский сад, садитесь все на свои стульчики, сейчас зайка предлагает поотгадывать загадки про овощи и фрукты. Ребята вы знаете загадки.
-Уродилась я на славу-голова бела, кудрява
Кто любит щи-меня в них ищи. (капуста) (Наговицина В.)
-Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла.(картошка) (Даммер А.)
-Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий.(огурец) (Фроленко Д.)
-Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь) (Корчемагина В.)
-Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже
А под кожей дольки, по считаем сколько?
дольку каждому дадим, и по дольке все съедим.(апельсин) (Флусова Д.)
-Хоть и очень кислый он, в чай положим мы...(лимон) (Волков К.)
- Золотые, наливные, на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки) (Агапова В.)
-Прежде чем его съели, все наплакаться успели.(лук) (Салтанова В.)
Воспитатель: Зайка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки кушают за обедом. Все овощи и фрукты очень полезны в них очень много витаминов.
Скажите мне, пожалуйста, какие витамины вы знаете?
Ответы детей …витамины А, В, С.
Воспитатель: А вот знаете вы или нет, для чего нужны витамины мы сейчас с зайкой и узнаем?
Д/игра «Для чего нужны витамины» (дети встают в круг и передают друг другу яблоко и говорят для чего нужны витамины)
А – помогает глазам хорошо видеть
В - помогают голове хорошо думать, быть умными
С – защищает нас от болезней и т.д.
Воспитатель: Ребята, напомните мне какое сейчас время года (зима), а какие еще времена года вы знаете. А в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей), Почему?.
Воспитатель: Ну что же ребята, нашему зайке пора возвращаться домой, ведь ему еще надо написать целую телеграмму доктору Айболиту, что бы он о нас не беспокоился, мы живем хорошо и все знаем про овощи и фрукты и как полезны они для нашего организма. Может кто-нибудь хочет зайке на прощание рассказать стихотворения.
Никогда не унываю | Очень важно спозаранку, Черный хлеб полезен нам |
Помни истину простую | От простуды и ангины И неплохо есть лимон |
Воспитатель: Скажем зайке, досвиданья (зайка уходит).
Рефлексия: Ребята, о чём сегодня мы говорили в группе? Чем богаты овощи и фрукты? Какие витамины вы запомнили?(ответы детей)
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Оно
Соку сладкого полно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-466983-1461171258.jpg)
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999875-1516618359.jpg)
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие
Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-211930-1361829117.jpg)
Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну Витаминов"
Если хочешь быть здоров,ешь побольше витаминов!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087328-1543419195.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Витамины в баночке" для дошкольников младшего возраста
Конспект открытого занятия по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-811670-1679145424.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в 1 младшей группе
quot;В поисках колобка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-989734-1515515307.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. -Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные приз...