конспект непрерывной образовательной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Богданова Татьяна Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область речевое развитие).  в подготовительной группе.

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Образовательные задачи:

-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;

-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-упражнять в координации речи с движениями.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: изображение «цветик- семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, мячик, предметные картинки, кубики, игрушки.

Форма проведения: игра.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Воспитателя Богдановой Т.Ю.

ГБОУ СОШ №296

Структурное подразделения

Отдел дошкольного образования

Фрунзенского района Санкт-Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область речевое развитие).  в подготовительной группе.

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Образовательные задачи:

-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;

-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-упражнять в координации речи с движениями.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: изображение «цветик- семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, мячик, предметные картинки, кубики, игрушки.

Форма проведения: игра.

 

I. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадай те мою загадку.

 

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток,

Полетишь на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанья загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

 

Дети: Цветик -семицветик.

Воспитатель: Как у Жени оказался цветик -семицветик?

Дети: Жене цветок дала бабушка.

Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?

 

Воспитатель: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. и она нам подарила один такой цветок.

Воспитатель отрывает мольберт. На нём цветик-семицветик с белыми лепестками.

Воспитатель: Ой что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.

 

«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разбросала их по группе».

 

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Найти конверты.

Воспитатель: А потом что надо сделать?

Дети: Выполнить задания.

Воспитатель: Зачем мы будем выполнять задания?

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

 

Дети в группе ищут конверты и приносят их на стол.

Воспитатель: Посмотрим, все ли мы конверты нашли. сколько должно быть конвертов?

Считаем конверты и складываем их по порядку.

II. Основная часть.

Конверт №1. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.

Большой - маленький

Злой -добрый

Грустный - весёлый

Длинный - короткий

Холодный - горячий

Тяжёлый - лёгкий

Весёлый - грустный

Чистый - грязный

Пустой - полный

Твёрдый- мягкий

Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. теперь мы можем расколдовать первый лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

 

Конверт №2. Игра «Ласковое слово».

Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если назовём ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в "волшебный мешок".

Птица - птичка

Кошка - кошечка

Белка - белочка

Курица - курочка

Заяц - зайчик

Лиса - лисичка

Ёж - ёжик

Кукла - куколка

Собака - собачка

Цыплёнок- цыплёночек

 

Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка»и называют каждый свою игрушку ласково.

Воспитатель: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в группе.

Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?

Дети переворачивают второй лепесток.

 

Конверт №3. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.

 

На стол, каждый ребёнок, из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой.

Ряд картинок для игры.

1.Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2.Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3.Телевизор, шкаф ,стул, кровать.

4.Кукушка, сова, бабочка, сорока.

5.Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6.Ромашка,берёза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.

дети переворачивают лепесток.

 

Конверт №4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.

Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону

Здравствуй друг!- вытягивают левую руку в сторону

Становись скорее в круг,- берутся за руки

Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу

Здравствуй зайка!- машут над головой правой рукой

Здравствуй ёж!- машут над головой левой рукой

До чего же день хорош!- поднимают обе

Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №5. Игра «Колдунчики».

Воспитатель: Чтобы расколдовать пятый лепесток,нам надо быть очень внимательными и найти тот предмет, который прозвучит в волшебных словах. Выбирайте себе кубики и слушайте меня внимательно.

Дети берут себе кубики с картинками.Садятся на ковёр.Вертят кубики в руках, внимательно глядя на картинки. Воспитатель приговаривает:

Ветром я подую,

Кубик заколдую!

Кубик-кубик завертись.

Кубик-кубик превратись.

 

В овощ огородный (в игрушку, в электрический прибор, в транспорт, в жителя лесного, в домашнее животное).

Дети показывают кубик подходящей картинкой вверх.

Воспитатель: Ещё с одним заданием злой колдуньи мы справились. Посмотрим, лепесток стал цветным?

Дети переворачивают ещё один лепесток.

Конверт №6. Игра «Загадки».

Воспитатель: А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Дети садятся на стулья.

В чаще голову задрав,

воет с голоду...жираф (волк)

 

Кто в машине знает толк,

Косолапый бурый...волк (медведь)

 

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать...муравей(свинья)

 

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ...лисица (белка)

 

Быстрее всех от страха несётся...черепаха(заяц)

 

По горной круче проходил,

Обросший шерстью...крокодил(баран)

 

В теплой лужице своей

Громко квакал...Бармалей (лягушонок)

 

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает...корова(обезьяна)

 

Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?

 

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №7. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Какие волшебные слова нам могут помочь?

Дети: Волшебные слова из сказки.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

 

Воспитатель: Вели, чтобы все гости были...

Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные...

(Дети говорят стихотворение все вместе, а затем называют слова-пожелания гостям)

Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.

 

Дети переворачивают лепесток.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.

Чьи задания мы выполняли?

Дети: Злой колдуньи.

Воспитатель: Зачем мы их выполняли?

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?

 

Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.

А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...