Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи

Куулар Дарэма Орланмаевна

Мое открытое занятие на тему "Звук и буква И"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_i_bukva_i.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида

города Кызыла Республики Тыва

   

Конспект НОД по

Развитию речи с неслышащими детьми

                                                                                 Тема: «Звук и Буква И».

Куулар Дарэма Орланмаевна

Учитель-дефектолог

                                                                                       

 

                                                                                            Кызыл 2021г

Тема: «Звук и Буква И».

Возраст детей:5-6 лет.

Образовательная область: речевое.

Интеграция областей: физическое,познавательное, социально – коммуникативное.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Научить детей проговаривать звук [И], писать элементы буквы И.

Задачи:

Образовательная задача:

- Продолжать учить проговаривать гласные звуки.

- Закрепить знания детей об элементах букв.

- Продолжать учить читать по-слогам.

Развивающая задача:

- Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача:

- Воспитывать усидчивость, интерес к чтению, любовь к знаниям.

Коррекционная задача:

- Обеспечить формирование правильного произношения.

Предварительная работа: Контроль, самоконтроль проговаривания звука [И]

Словарная работа: Будем читать, писать ,считать, играть. Я открыл(а), написал(а),закрыл(а), Привет, Пока.

Методические  приемы: практические  действия с предметами, беседа, объяснение, показ, игра.

Оборудование и материалы: Карточки, таблички, палочки, игрушка Мишка.

                                                                                                                     Ход:

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Сегодня у нас гости. Поздороваемся с гостями.

-Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Какие вы молодцы!

- Будем хорошо говорить, читать,писать.

-Ребята! А вы любите, когда  к вам приходят гости?

 Посмотрите! Кто к нам в гости пришел?

Давайте поздороваемся с мишкой!

Мишка предлагает нам отправиться в страну «Звуков и Букв»

Хотите попасть в эту страну?

Дети заходят в класс.

Здороваются с гостями дактильно, устно.

-Привет!

Улыбаются друг другу.

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Да.

Миишка!

Приивет!        

Да

Обеспечить формирование правильного произношения.

Развивать связную речь.

Четкое проговаривание звука [И]

3мин

2.

Проблемная ситуация

-Ребята, скажите пожалуйста, а для чего мы учим буквы и звуки?

-Правильно, ребята.

Фоноритмика

- Мишка, посмотри, как мы умеем проговаривать звуки в фоноритмике.

А________

О________

У________

И________

Чтобы в нее попасть надо правильно прочитать слоги, которые  будет показывать Мишка.

-Карточки со слогами ПИ-ПА-ПО-ПУ

- Молодцы, ребята!

- Чтобы уметь читать, писать.

 

Дети выполняют фоноритмику.

Дети читают слоги.

Правильное выполнение упражнений на дыхание.

Продолжать учить проговаривать гласные звуки.

Продолжать учить читать по-   слогам.

Четкое и внятное прочтение слогов.

2мин

3.

Основная часть.

 -Теперь мы в стране «Звуков и Букв»

- Посмотрите, Мишка предлагает нам поиграть в игру «Лого Художник»

-Попросить детей произнести звук И, на одном дыхании.

-Спросить ребенка, какую картинку нарисовал он своим голосом

-Молодцы!

Ребенок произносит  звук.

На экране кисть, управляемая его голосом, будет рисовать картинку.

Правильное выполнение

заданий по-правилам.

4мин

4.

«Открытие » детьми новых знаний, способа действий

Давайте пройдем к столам. А мишка будет наблюдать за вами.(Мишка сидит на столе)

- Сядьте

- На столах лежат палочки, сложим из них букву [И]

-Посмотрите, как Мишка собрал букву [И]

(На доске образец буквы [И] сложенная из палочек

- Какая эта буква? (индивидуальные и хоровые ответы)

-Сколько  тут палочек?

-Посчитай. ( индивидуальные и хоровые ответы)

-Молодец.

Дети складывают букву из палочек.

[и]

Три.

Правильное выполнение заданий с палочками.

Закрепление произношение звука [И]

Развитие мелкой моторики рук.

3мин

5.

Выполнение работы.

Откройте тетради.

-Что ты сделал(а)?

-Напишите [И]

-Что ты сделал(а)?

А теперь Мишка посмотрит как вы написали. (Мишка раздает звездочки)

- Закройте тетради

-Что ты сделал(а)?

-Молодцы!

-Встаньте

Я открыл(а)

Я написал(а)

Я закрыл(а)

Правильное написание элементов буквы [И]

10

мин

6.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Рефлексия

-Дети, подойдите сюда, встанем в круг.

-Мишка очень рад что сегодня вы все хорошо говорили, читали, играли, считали, писали.

(Мишка раздает звездочки)

-Попрощаемся с Мишкой и вернемся в детский сад.

Прощается с детьми и уходит.

- Дети встают в круг держатся за ручки, и прыгают.

-Вот мы и вернулись в наш детский сад.

-Дети прощаются с Мишкой.

-Пока

3мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...