Занятие в мл группе "Репка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шаталова Ольга Николаевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие в мл группе "Репка"22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Репка»

Задачи

Образовательные:

обогащать словарь и расширять представления детей по теме «Овощи» (большой, маленький; желтый, зеленый; круглый; один, много);

расширять пассивный словарь;

- уточнять произношения звуков [ав-ав];

- обучать пению гласных звуков [ау-ау];

- активизировать артикуляционную моторику;

- формировать умение пользоваться (по подражанию) изменением высоты и силы голоса.

- обучать умению договаривав  за педагогом слова, словосочетания;

- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Развивающие:

—        развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, мелкую моторику;

—        совершенствовать чувственный опыт;

—        формировать коммуникативные способности, мимику, положительные эмоции;

—        развивать координацию речи с движением;

—        формировать умение продлевать фразы (вместе с педагогом), вызывать активность детей при подпевании.

 Воспитательные:

прививать интерес и любовь к чтению;

воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия; воспитывать доброту, эмпатию, чувство уверенности.

 Оборудование: плоскостной дом, декорация «огород», фигурки героев сказки «Репка», стол для песочной терапии, репа большая, муляж маленькой репки,  подносы для прищепок, картонных репок, тарелочки фигурками репок, изготовленные из картона; зеленые прищепки, погремушки, угощение для детей (яблоки) на каждого ребенка.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка. Воспитатель входит в группу вместе с детьми.

Воспитатель. Дети, поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте!

Воспитатель. Громче музыка играет,

В сказку всех нас приглашает,

Вы, ребята, проходите

И на «Репку» посмотрите!

Рассказывание сказки «Репка»

Воспитатель. «Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая!»

Дидактическая игра «Назови какой?»

Воспитатель. Какая репка выросла покажите?

Дети (показывают). Большая- пребольшая.

Воспитатель. Это репка большая, а у меня?

Воспитатель показывает детям муляж репки.

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Правильно. Эта репка маленькая, а здесь?

Дети. Большая.

Работа с прищепками

Воспитатель. А у меня еще есть репка. Только листьев на ней нет. Я прищепку беру и на репку прикреплю. (Показывает.) Какая репка красивая получилась!

Вы к столу подойдите,

Здесь еще есть репки, посмотрите.

По одной репке все возьмите

И листочки прикрепите.

На столе у каждого ребенка на тарелочках лежат картонные репки и зеленые прищепки.

Воспитатель. Ребята, какого цвета репки?

Дети. Желтые.

Воспитатель. А листья?

Дети. Зеленые.

Воспитатель. А по форме репка круглая, повторите: круглая. Молодцы! Хорошо у вас получилось! У нас много репок, а там одна большая репка.

Мы репки возьмем

И на грядку отнесем.

Воспитатель. «Стал дед тянуть репку из земли. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут».

Динамическая пауза «Тянут-потянут»

После появления каждого персонажа дети подпевают фразу: «Тянут-потянут» вместе с педагогом.

Воспитатель. Давайте вместе покажем, как дед с бабкой тянули репку. Молодцы, ребята!

Воспитатель. «Позвала бабка внучку».

Воспитатель. Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку.

Дети. Ау-ау.

Игра на эмоции «Грустно — весело»

Воспитатель. Бабка с дедом были грустные (хмурит брови), а внучки прибежала такая радостная, веселая — давайте улыбнемся!

Воспитатель. А где ваши глазки веселые?

Игровое упражнение «Глазки»

Воспитатель.

Это глазки. Вот. Вот.

Дети показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.

Берутся сначала за левое ухо, по том за правое.

Это нос. Это рот.

Левой рукой показывают рот, правой — нос.

Там спинка. Тут живот.

Левую ладонь кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Вытягивают вперед обе руки, 2 раза хлопают в ладоши.

Это ножки. Топ. Топ.

Кладут ладони на бедра, 2 раза топают.

Воспитатель. «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку».

В группе раздается собачий лай (звук собаки)

Дидактическая игра «Высоко — низко»

Воспитатель. Как лает собака?

Дети. Ав-ав.

Воспитатель. Большая собака лает — АВ-АВ, а маленькая — аа-ав-ав.

«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку».

В группе раздается мяуканье (звук кошки)

Воспитатель

Как у нашей кошки мягкие лапки,

А на лапках — коготки-царапки.

Дети, покажите коготки, как у кошки.

Дети повторяют пальчиковое упражнение.

Воспитатель.

Вы к песочку подойдите,

Следы кошки покажите.

Проводится песочная терапия "Следы на песке».

Кошка лапками скребет,

Потихонечку идет.

Хвостиком виляет,

Следы заметает.

Движения по песку выполняются в соответствии с текстом.

Воспитатель. Игра кончается,

Сказка продолжается!

«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-по-тянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

Мышка

К вам, ребята, я пришла,

Погремушки принесла.

Погремушки вы возьмите,

С ними дружно попляшите.

Физкультминутка «Танец с погремушками»

Движения:

1        — бег, останавливаемся — стучим погремушкой по ладошке;

2        — бег, останавливаемся — стучим по коленям;

3        — бег, стучим по полу.

Воспитатель. «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку!».

Воспитатель. А репка-то у нас непростая!

К репке ближе подойдите,

В ней гостинцы, посмотрите!

Детям раздают яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...