открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Балаян Светлана Вячеславовна

Открытое занятие в старшей группе детского сада 

Развитие речи с интеграцией ФЭМП

по сказке

"Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: закрепить знания детей в образовательных областях таких как (ФЭМП, Развитие речи)

Задачи:

1)Закрепление порядкового счета в пределах 10

2)Закрепить умение ориентироваться в окружающем пространстве

3)Развивать внимание, логическое мышление (способом отгадывание загадок, построение логической цепочки из геометрических фигур), зрительное восприятие и память.

4)Воспитывать интерес к занятиям математике и развития речи.

5)Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Ознакомление со сказкой «Гуси–лебеди»

«Игра для дошкольника-это способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность, они развивают смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора и организованность» - Н. Крупская

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал, дети сидят на стульях.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Рада вас всех здесь видеть. Зовут меня Светлана Вячеславовна. И мне хотелось с вами познакомится. И для начала встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся!

Как красивы все во круг

Словно волшебство!

Я твой друг и ты мой друг

И тут прекрасно все!

Ну вот мы и познакомились. Ребята, а скажите мне пожалуйста, вы любите сказки?

Дети: да!

Вдруг слышится чей -то плачь, и в зал заходит Аленушка.

Воспитатель: здравствуй милая, а ты кто? И почему ты плачешь?

Аленушка: здравствуйте ребята, а я Аленушка и я потеряла своего брата Иванушку! Я долго шла по лесу и вдруг оказалась здесь. А где это я?

Воспитатель: не плачь Аленушка, ты оказалась в детском саду. Я поняла ты на верное из сказки. А вот из какой, ребята тебе сейчас скажут. Ребята, а в какой сказке Аленушка искала брата своего?

Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель: правильно ребята!

Аленушка: а как же мне теперь попасть обратно в сказу, и как найти брата? (начинает громко плакать)

Воспитатель: не плачь Аленушка, мы тебе поможем, и вместе с тобой отправимся в сказку. Ребята поможем Аленушке в ее беде?

Дети: да!

Воспитатель: а для того- что бы мы оказались в сказке, нам нужно сказать заклинание. Повторяйте за мной:

 Хлопни, топни, развернись.

Быстро в сказке очутись!

Повторяем все вместе. На экране появляется слайд леса.

Воспитатель: ребята, а где это мы оказались?

Дети: в лесу!

Воспитатель: правильно в лесу, но лес этот не обычный. Он сказочный. Мы ребята попали в сказку, но нам с вами нужно найти сказку в которой сейчас находится Иванушка. А для этого нам нужно найти карту. Посмотрите во круг вы ничего не видите?

Раздается рычание медведя. Медведь стоит у дуба.

Воспитатель: ой ребята, да это же Мишенька. Давайте подойдем к нему, может он нам подскажет где карту найти.

Подходим к дубу.

Воспитатель: здравствуй Мишенька, мы с ребятами ищем карту, чтоб найти дорогу к сказке «Гуси-лебеди» ты случайно не знаешь где мы можем найти ее?

Мишенька: Знаю, знаю ! Только отдам вам ее, если вы отгадаете загадки.

Воспитатель: мы готовы, загадывай!

Мишенька:

1)Из муки он был печен, на окошке остужен.

Убежал от бабки с дедом, для лисы он стал обедом. (колобок)

2)Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне. (Емеля)

3)Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый. (конек-горбунок).

Мишенька: правильно ребята, справились с заданием.

Отдаю вам карту. (медведь уходит)

Воспитатель: Ребята карта у нас, давайте посмотрим в нее. А в ней написано: Летом бежит, зимой спит. Весна настала опять побежала (река). Ребята, что же это. Правильно Река, а скажите мне пожалуйста, какая речка была в сказке Гуси- лебеди.

Дети: молочная речка, кисельные берега.

Воспитатель: правильно ребята, давайте отправимся в путь и найдем молочную речку.

Сидит речка, подходим к ней.

Воспитатель: ребята нам нужно речку перейти, но как же мы это сделаем?

Речка: а вы должны построить мост, а мост не простой, а из геометрических фигур. По схеме.

И отдает две схемы.

Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на две команды.

Одна команда выполняет по одной схеме, другая по второй.

Раздаю геометрические фигуры.

Воспитатель: какие вы молодцы справились с заданием. Мы с вами славно потрудились, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Потрудились, отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вверх и вниз поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили!

Воспитатель: ну вот ребята м отдохнули немного, и давайте отправимся дальше.

Идем и видим печь.

Воспитатель: да ребята, чем же нам печь поможет?

Печь: здравствуйте ребята, а помочь я вам смогу, если вы назовете мне сказки, в которых вы со мной встречались.

Дети: Гуси лебеди, волк и семеро козлят, колобок и т.д.

Печь: молодцы ребята, а теперь возьмите подсказку.

Воспитатель зачитывает. Ребята здесь написано, идите прямо, затем направо, три раза развернитесь и на месте очутитесь.

Все вместе повторяем действие. Подходим к яблоне. Вокруг разбросаны (красные) яблоки и на ветках висят (зеленые). Рядом лежат две корзины.

Воспитатель: ребята я кажется поняла что нужно сделать. Нам нужно собрать яблоки в корзины и помочь яблоне.

Дети начинают собирать.

По окончании звучит голос яблони: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли. И мне хочется вам помочь.

Воспитатель: спасибо тебе яблоне, подскажи нам пожалуйста, куда нам дальше пойти, чтоб найти братца Аленушки, Иванушку?

Яблоня: в дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живет непростая старушка.

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает как птица.

Воспитатель: что же это за избушка? И кто же в ней живет?

Дети: избушка на курьих ножках, и живет там баба-яга.

Воспитатель: молодцы, так давайте отправимся в путь.

Дети и дут по тропе, подходят к слайду. На экране сюжет, где избушка стоит к лесу передом, а к детям задом

Воспитатель: ребята кажется нам нужно, что то сказать, чтоб избушка повернулась к нам.

Дети: избушка- избушка, повернись к лесу задом а к нам передом.

Избушка поворачивается. Но следом голос бабы- яги, которая говорит обратно. Таким образом повторяем три раза.

Выходит баба-яга и говорит:

Ладно, ладно, ваша взяла. Говорите за чем пришли?

Воспитатель: Баба-яга, мы ищем братца Аленушки, Иванушку. И мы понимаем, что это ты и твои гуси-лебеди забрали его! Давай возвращай нам Иванушки!

Баба-яга: иш чего захотели, прям так и разбежалась! Просто так вам не отдам его! Вот поможете мне решить проблему, и заберете его!

Мы с  Кащеем поспорили. Он сказал, что я не смогу расставить цифры по порядку, а я сказала, что смогу. Да вот проблема, я не знаю как? Вот для этого мне и нужен был Иванушка, так вот только он не знает цифры!

Аленушка: ну конечно, он же маленький еще!

Воспитатель: баба-яга, наши ребята помогут тебе, а ты вернешь нам Иванушку.

Баба-яга: договорились!

На мольберте разбросаны цифры. Ребята расставляют из по порядку, от 1 до 10.

Воспитатель: вот мы и помогли тебе, возвращай нам Иванушку! А сама бери учебники и изучай цифры!

Баба-яга: верну, верну.

Выходит Иванушка, подбегает к Аленушке, они благодарят всех и уходят.

Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказке. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте повторим наше заклинание:

Хлопни, топни, развернись
быстро в зале очутись!

Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажите пожалуйста вам понравилось наше приключение?

Ответы детей.

Воспитатель: да верно, наше приключение было очень интересным, познавательным и увлекательным. Мы помогли другу, узнали много интересного, повстречались со многими сказочными героями. Вы были очень активными, отвечали на все сложные вопросы и отгадывали загадки. Поэтому мне хочется вручить  вам почетную грамоту, вы теперь «Знатоки сказок» и подарить вам замечательные книжки сказки раскраски.

А теперь мы вернемся в группу и нарисуем героев сказки, которые вам больше всего понравились. Вы большие молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...