Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Марина Александровна Фаизова

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» в первой младшей группе

Образовательная область

Развитие речи и художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Цель занятия

обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

Программное содержание

1. Обучающие

- систематизировать знания детей о фруктах и овощах;

- закрепить знания о форме и цвете предметов;

- закреплять умение подбирать прилагательные к предмету.

2. Развивающие

- развивать устную связную речь детей;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные

- воспитывать положительное отношение на занятии;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция с образовательными областями

«Речевое», «Физическое», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа

Рассматривание картинок «Овощи» и «Фрукты»,

Д /и «Разложи овощи и  фрукты»

Оборудование

Демонстрационный материал: игрушки «Заяц» и «Ежик»; картинки овощей: морковь, огурец, помидор, перец; картинки фруктов: яблоко, груша, апельсин, лимон; две корзинки.

Раздаточный материал: на каждого ребенка фрукты и овощи вырезанные из цветной бумаги, салфетки, кисть, клей ПВА.

Пассивный словарь

Овощ, фрукт

Активный словарь

Апельсин, лимон, яблоко, груша, морковь, огурец, помидор, перец.

Структура занятия

Вводная часть

Основная часть

Организационный момент

(Дети сидят на стульчиках)

-Здравствуйте, ребята! Давайте, повернемся друг другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

-Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (рядом на стульчики посадить зайчика и ежика).

-Правильно ребята, это зайчик и ежик. А скажите мне, что любят кушать наши друзья (морковку, грибы, яблоки)

-Да, конечно же, зайка любит морковку, а ежик грибы и яблоки. А морковь- это овощ или фрукт?

 Рассматривание картинок «Овощи» и «Фрукты».

-Ну, что-то мы тут запутались в ответах. Наши гости подумают, что мы не знаем фрукты и овощи.

-Давайте посмотрим картинки, пусть наши гости убедятся, что мы их знаем. (рассматривание картинок из серии «овощи» и «фрукты»).

Игра «Разложи по корзинкам».

- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру. (На столе лежат овощи и фрукты, на расстоянии стоят два стульчика. На одном зайчик с корзинкой, на втором ежик.)

-Вот на столе лежат овощи и фрукты. Вам нужно перенести их в корзинки. Овощи положить в корзинку к зайчику, фрукты в корзинку к ежику (Проводится игра).

- Вот, молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А теперь мы с вами сделаем ежику и зайчику подарок.

Подарок для зайчика и ежика.

- Для этого мы должны будем сесть за столы. У вас у каждого лежат фрукты и овощи, вырезанные из цветной бумаги. (спрашиваю, у кого какой фрукт или овощ). Затем, мы с вами фрукты и овощи приклеим в нарисованную корзинку (слежу за правильной работой с клеем ).

- Очень хорошо! Молодцы! Ставьте стульчики на место. Сделаем зарядку для наших пальчиков. Пальчиковая игра «Капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

-Какая капуста? (соленая, вкусная.)

Заключительная часть

Итог занятия

-Давайте, вспомним, что мы сегодня делали, чем занимались? (играли, смотрели картинки, клеили в корзинку овощи и фрукты)

-Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо занимались зайчик и ежик принесли вам угощение. А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в

гости, давайте поздороваемся! (рядом на стульчики посадить зайчика и ежика).

Дети: зайчик и ежик.

Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик и ежик. А скажите мне, что любят кушать наши друзья.

Дети: морковку, грибы, яблоки.

Воспитатель: Да, конечно же, зайка любит морковку, а ежик грибы и яблоки. А морковь- это овощ или фрукт?

Воспитатель: Ну, что-то мы тут запутались в ответах. Наши гости подумают, что мы не знаем фрукты и овощи. Давайте посмотрим картинки, пусть наши гости убедятся, что мы их знаем. (рассматривание картинок из серии «овощи» и «фрукты»).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру. (На столе лежат овощи и фрукты, на расстоянии стоят два стульчика. На одном зайчик с корзинкой, на втором ежик.)

Воспитатель: Вот на столе лежат овощи и фрукты. Вам нужно перенести их в

Корзинки. Овощи положить в корзинку к зайчику, фрукты в корзинку к ежику (Проводится игра).

Воспитатель: Вот, молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А теперь, покажем зайчику и ежику, как мы рисуем?

Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит листок с картинкой. Вам нужно, узнать, что нарисовано и раскрасить в нужный цвет. Вспомните какого цвета, овощ или фрукт на вашей картинке.

Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! Ставьте стульчики на место. Сделаем зарядку для наших пальчиков. (пальчиковая игра «Капусту рубим»).

Воспитатель: Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Какая капуста?

Дети: соленая, вкусная

Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы сегодня делали, чем занимались.

Дети: играли, смотрели картинки, рисовали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо занимались зайчик и ежик принесли вам угощение. А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Образовательная область

Речевое развитие

Цель занятия

Расширение и активизация словаря

Программное содержание

1. Образовательная:

-умение  несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки;

-упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета;

-активизировать и расширять словарный запас детей.

2. Развивающая:

-развивать у детей связанную речь.

3. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

Оборудование

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.);  музыкальные инструменты: балалайка, дудочка, барабан; карточки «Что лишнее».

Пассивный словарь

Деревянная, резиновая, глиняная, пластмассовая, железная.

Активный словарь

Кукла, машина, мяч, конструктор, матрешка, паровоз, балалайка, дудочка, барабан.

Структура занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульях)

-Ребята, вы любите ходить в гости? (Да, любим).

-К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

-Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Марина Александровна . Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

(Дети называют себя и свои любимые игрушки)

-Молодцы, ребята!

- Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте назовем их ласково: кукла – куколка,  машина – машинка,  мяч – мячик,  флаг – флажок,  кот – котик,  погремушка – погремушечка,   матрешка – матрешечка,  барабан – барабанчик.

Игра «Доскажи слово».

-Я начну, а вы - закончите.

-Если игрушка сделана из дерева, значит она… (Деревянная)

-Если игрушка сделана из резины, значит она…(Резиновая)

-Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…(Пластмассовая)

-Если игрушка сделана из железа, значит она…(Железная)

-Если игрушка сделана из глины, значит она…(Глиняная)

-Назовите пластмассовые игрушки? (Машинки, куклы, кубики)

-Резиновые? (Кошки, собачки)

-Глиняные? (Свистульки, лошадки)

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина (ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.)

Конструктор ( из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу)

Мяч (бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…)

Кукла ( одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.)

Загадки об игрушках

-Ребята, давайте поиграем  в игру “Загадки и отгадки”.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

-Молодцы, правильно отгадали все загадки.

-Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Физкультминутка “Мы весёлые матрёшки”

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

 (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Показывает картинки с изображением предметов.

-Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? (Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

-Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Дидактическое упражнение «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.      

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими в воздухе и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

ебята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (убираю одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. ( Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.)

-Правильно, если мы будем заботится о своих игрушках ,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.

На этом наше занятие закончено.

Сейчас вы можете поиграть с игрушками.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»

Образовательная область

Речевое развитие

Цель занятия

Расширение представлений о мебели, её назначении.

Программное содержание

1. Образовательная:

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы);

- активизировать речевую деятельность детей, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;

- формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

2. Развивающая:

- развивать логическое мышление, память, внимание

3. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к мебели.

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа

Чтение сказки «Настоящие друзья» (автор Л.Б. Дерягина)

Оборудование

Предметные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, раскраски – на каждого ребенка.

Пассивный словарь

Деревянный, пластмассовый, кожаный, соломенное, железный.

Активный словарь

Кровать, диван, стол, стул, шкаф.

Структура занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Дети сидят на стульях

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся… (дети встают в круг)

- Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.

- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, поезде…)

- А я предлагаю полететь на ковре – самолете… (садимся на ковер)

-1,2,3 - наш ковер скорей лети! (звучит таинственная музыка)

-Мы попали в сказку. И я хочу рассказать вам про настоящих друзей. Хотите послушать?

Чтение сказки «Настоящие друзья» (автор Л.Б. Дерягина)

- О ком сказка? Что понравилось? Почему сказка так называется, как вы думаете?

-У великана было все большое. Что большое было у великана? (Стол, стул, кровать, шкаф)

-А у гномика было все маленькое. Не стол - а …столик, не стул -…, не кровать-…, не шкаф-....

-Что любили делать вместе великан и гномик? (Вместе пить чай, смотреть телевизор)

- Я думаю, они любят вместе играть. Согласны? И я предлагаю вам поиграть,

(Дети проходят на стульчики)

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на … (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на …(стуле)

С пирогами  чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

(На доске появляются картинки с отгадками)

-Как можно назвать одним словом все эти предметы? (мебель)

-Для чего нам нужна мебель? (Нам нужна мебель, чтобы - сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, для удобства…)

Игра «Что лишнее?»

(На мольберте: 3 картинки - мебель, 1 –одежда;

 3 картинки – мебель, 1 -посуда).

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой предмет лишний, почему?

Физкультминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире. (руки в стороны)

Игра «Из чего – какой? »

- Стол сделан из дерева, значит он …какой? (Стол сделан из дерева, значит он деревянный)

- Стул сделан из пластмассы, значит он …какой? (Стул сделан из пластмассы, значит он пластмассовый)

- Кресло сделано из соломы, значит оно …. какое? (Кресло сделано из соломы, значит, оно соломенное)

- Диван сделан из кожи, значит он … какой? (Диван сделан из кожи, значит, он кожаный)

- Ножки табурета сделаны из железа, значит, они … какие? (Ножки табурета сделаны из железа, значит, они железные)

- Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они … какие? (Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они стеклянные)

Конструирование из счетных палочек предметов мебели.

-Подойдите к столам, на них лежат счетные палочки. – Вам нужно выложить из счетных палочек один предмет мебели.

-Что ты выложил, Дима? Куда можно поставить этот предмет мебели?

- А ты, Арина, что выложила? Куда поставишь?

-Ребята, вы знаете, где делают мебель? (на фабрике)

- Мебель делают на фабрике, затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный)

- За мебелью нужно ухаживать, кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, пылесосить, ремонтировать…)

Игра – упражнение «Раскрась  мебель».

- Ребята, я сейчас вам раздам раскраски, каждому. Когда вернемся в садик (вы помните, что мы в сказке), раскрасим их.

-Наше путешествие подходит к концу. О чем говорили? Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

-Садимся на ковер –самолет! 1, 2, 3 - наш ковер домой лети! (музыка)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке»

Образовательная область

Речевое развитие

Цель занятия

обучение описательному рассказу по игрушке

Программное содержание

1.Образовательная:

-продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;

-познакомить с новым словом «рупор»; активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных.

2. Развивающая:

- укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение

3. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа

Разгадывание загадок.

Оборудование

Зайчонок, зайчиха, лиса, волк, белка, медведь, ежик, мяч; диски с детскими песнями; корзинка

Пассивный словарь

Рупор

Активный словарь

Заяц, лиса, волк, белка, медведь, ежик

Структура занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульях)

Звучит песня «Улыбка» (В. Шаинский-М. Пляцковский)

-Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц).

-Кто- то спрятался в корзинке.

-Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях)

-Что вы нащупали? (ответы детей)

-Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку:

Прыг- скок, прыг – скок,

Длинноушка – серый бок (заяц)

-Конечно это заяц (достаю из корзины). Он заблудился и просит нас помочь найти его маму.

-Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей). 

Сделаем объявление.

-Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. --Что вы можете сказать про зайца. Какой он? (маленький, серенький)

-Какой у него мех?( мягкий, пушистый, гладкий …)

-Какой у него хвостик? (короткий)

-А какие у зайки ( длинные, предлинные, длиннющие)

-А глазки? (глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки)

-Какой у зайки нос? (нос – маленький, розовый)

-Что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать, грызть)

-Где живет зайка?(в лесу)

-Что он любит? Чем питается?(морковку, капусту, кору деревьев)

-Кого боится зайчик? (волка, лису…)

Он трусливый (трусишка).

-Ребята, сейчас послушайте, как я вам расскажу про зайца.

Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

-А теперь расскажите, как я. (рассказы 2-3 детей)

-Молодцы! Давайте теперь объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в «рупор», специальный прибор в виде трубы для усиления звука, чтобы мама-зайчиха услышала и нашла его.

-Ну вот, мы объявили про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним.

Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).

- А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается). Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это хочет поиграть с вами.

Физкультминутка

(тихо звучит песня «Храбрый зайчик», после выполнения движений со словами, дети прыгают под громкую музыку)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.

Загадки о животных

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (волк)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (ежик)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Дидактическая игра: «Кто как кричит?»

-А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит?».

-Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца, волк, медведь)

-Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

-В знак благодарности зайчиха приготовила вам раскраски.

Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания! (дети прощаются с зайчихой и зайчонком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...