Тема: Путешествие с волшебной снежинкой.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дудина Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

ЦЕЛЬ: Уточнить  представления детей о зиме, зимних явлениях в неживой природе через знакомство со снежинкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Путешествие с волшебной снежинкой.

                                                                                       Подготовила: Дудина С.А.

                                                                                            Дата: 27.01.2021г.

ЦЕЛЬ: Уточнить  представления детей о зиме, зимних явлениях в неживой природе через знакомство со снежинкой.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Учить определять и называть признаки зимы
  2. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, побуждать к элементарному словесному творчеству.

Развивающие:

      1. Развивать связную речь.

  1. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:
  2. Расширить словарный запас детей по теме.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в  помощи;
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме,

рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихов, загадок, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование и материалы:  искусственные елки, птицы:  ворона, снегири, синицы, воробьи, сорока; лесные звери: заяц; снежинки, тучка, картинки на тему: «Зима».

Ход образовательной деятельности:

Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- А как вы догадались? А у нас сейчас какое время года? (Зима.)

- Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, какая погода была на улице? (Было холодно)

- Почему вам было холодно? (Был мороз)  А какая еще бывает зимой погода? (морозная, холодная, ветреная, солнечная, суровая)

Дидактическая игра: «Найди зимние картинки»

Ребята, на столе лежат картинки, найдите картинки, на которых изображена зима. (Разместить на магнитной доске, рассмотреть)

 Как вы узнали, то это зима? ( На всех картинках есть снег) А на улице что лежит?(Снег) - Ребята. А вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. (Показывает снежинку. Воспитатель предлагает детям послушать сказку о приключениях маленькой снежинки с использованием фланелеграфа).

— Жила была маленькая снежинка. Вот такая.

Воспитатель показывает бумажную снежинку

— Жила в большом пушистом облаке. Вот таком. У нее было много сестричек, таких же маленьких снежинок. (Воспитатель выставляет на наборное полотно карточку с изображением облака).

— Мама-облачко очень любила своих дочерей-снежинок.

— Вот так снежинки были вместе, пока не подросли. Наконец настал тот день, когда мама отпустила их в широкий мир. Это был замечательный полет! Снежинки кружились над землей и не падали. Почему? Кто носил снежинки по небу? Какой зимний ветер?

— Наша Снежинка летала в воздухе и начала потихоньку спускаться на землю среди многих своих сестер — снежинок. Все вокруг стало белым — и горы, и дома, и деревья.

И она прилетела к нам.

- Какая наша гостья? (белая, пушистая, холодная, красивая, веселая, большая, маленькая).

- Что умеет делать снежинка? (летать, падать, кружить, танцевать, садиться).

Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги снежинки.

Воспитатель:

Эта маленькая снежинка привела к нам подружек. Посмотрите, как много снежинок пожаловали к нам в гости. Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка. (Раздать детям вырезанные снежинки).

-  Покажите, как снежинки умеют летать и кружить.

- Дети, снежинка рассказала мне, что по дороге к нам слышала, как кто-то плачет. Пойдемте за снежинкой, возможно, кому-то нужна помощь. Но сначала нужно одеться, потому что в лесу холодно. (Имитируют одевание). Теперь можем отправляться в путь.  Посмотрите, как много елочек, какие они?  В лесу мороз и они замерзли. Чем нужно укрыть елочки, чтоб они не мерзли? (Укрывают снежинками)

На полянку, на лужок

Выпал беленький снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Ой, ребята, а тут под елочкой кто-то спрятался. (Все вместе подходят к елочке, под елочкой сидит зайчик). Кто это?  Какой он? Какие у него ушки? Какой хвостик?

 - Ребята, то случилось с Зайчиком? Спросите Зайчика, то с ним произошло? (Спрашивают. Зайчик замерз). Давайте, поиграем с зайчиком, чтобы он согрелся. (Зайка серенький сидит)

Снова нас зовет снежинка, все идем мы по тропинке.

Выше ноги поднимаем, по сугробам мы шагаем.

Кто же на ветках сидит? (Птички) Какие птички? Назовите их? (Воробей, синица и снегирь)  Они просят нас помочь им. Как мы можем помочь птицам зимой?  (вешают картинку с кормушкой для птиц)  Посмотрите, ребята к кормушке еще одна птичка прилетела и запела (Ворона)  Как она запела?

Снега в лесу много, а что из снега можно слепить? (Ответы детей)

Физминутка «Мы с тобой снежок лепили»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили (лепят, меняя положение ладоней)

Крепкий, круглый, очень гладкий (Изображают)

И совсем, совсем несладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим (подбрасывают),

Два – поймаем (приседают, ловят),

Три – уроним (роняют)

И … сломаем (топают).

- Всем, ребята, помогли, пора нам возвращаться.

Снежинке нужно улетать,

Что на прощанье нужно ей сказать?

-Ребята, куда мы ходили на прогулку? Ребята, кому мы помогали сегодня?  Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

НОД с элементами театрализованной деятельности. Тема: "В поисках волшебной снежинки".

Цель: Закрепить полученные знания и умения по развитию речи и ЭМП.Задачи: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, артикуляцию и мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....