Занятие "Готовимся встречать весну. Международный женский день"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней   группе

по  развитию речи:

«Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником.

Ход занятия:

Ребята, давайте порадуемся солнцу (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)

И всем, кто пришел в гости (дети улыбаются гостям)

«Здравствуйте!» скажем, мы вместе.

1. Игра «Какой месяц»

Дети стоят в кругу, у воспитателя в руках мяч.

Я прочту вас стихотворение, а вы назовете месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц…Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется…Апрель.

И третий месяц вспоминай

Как называется он…Май.

Назови три весенних месяца. Какой первый месяц? Какой второй? Третий месяц весны? (Ответы детей).

Воспитатель начинает игру, говорит, как называется первый весенний месяц – Март. Передает мяч по кругу. Второй участник говорит название второго месяца весны, передает мяч и т. д. по кругу.

Молодцы! Присаживайтесь все на стульчики.

Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое здесь время года отражено? (Ответы детей).

Сегодня у нас последний день зимы.

Воспитатель напоминает детям, что март—первый месяц весны, и какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко.

Воспитатель читает стихотворение «Весна» А.Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листовою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ребята, кто знает, что означает слово «миновала»?

А что такое небесная лазурь? Какой это цвет? (Ответы детей).

Ребята, какое время года наступает? (ответы детей). Ну, а у нас, в нашем родном селе, какие можно обнаружить приметы весны? Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступает весна? (ответы детей).

Что происходит с природой за окном?

Что делают птицы весной?

Что происходит с растениями весной?

Какое солнышко за окном? Что оно делает?

Воспитатель завершает ответ ребенка (детей)строчками стихотворения: «Уж тает снег, бегут ручьи. Теплей и ярче солнце стало» и т. д.

Воспитатель читает стихотворение еще раз.

-Ярко светит солнышко

- Тают сосульки

- Тает снег

- Бегут ручьи

- Прилетают птицы

- Набухают на деревьях почки

- Расцветают первые цветы - Очень интересный получился рассказ.

Включается мелодия «Пение птиц».

Ребята, что это за звуки? (Ответы детей - пение птиц).

Ребята, что происходит зимой с природой, зверями. (Ответы детей - всё спит).

А весной? (Ответы детей – всё просыпается, звери, природа).

Дети, давайте покажем, как просыпается медведь!

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги (поворот вправо, влево)

Огляделся на пороге

Потянулся он от сна (потягивание)

К нам опять пришла Весна (руки наверх)

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Молодцы, садитесь все на свои места (установка посадки, спинка прямо, ноги вместе поставить на пол).

Послушайте загадку:

Доброе, хорошее

На людей глядит

А людям на себя

Глядеть не велит. (Ответы детей - Солнце)

На доску выставляется солнце.

Правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое, лучистое, яркое).

Артикуляционная гимнастика «Приключения веселого язычка»

2. В марте – первом месяце весны – отмечается Международный женский день.

В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек

Кто из вас, ребята знает,

Цифра, что обозначает,

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших…мам!

Какой праздник мы отмечаем весной? - А чей это праздник? (Ответы детей).

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно и ласково. Это говорит о том, что все люди почитают и любят мам. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама и бабушка учат нас быть мудрыми, дают советы, заботятся и оберегают нас. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, дарить им цветы, сувениры и подарки.

Какие слова принято говорить, поздравляя кого-либо с праздником? - интересуется воспитатель.

Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или сделанные своими руками поделки? (Ответы детей).

Дети проговаривают подсказанные поздравления,например:

«Дорогая мама - (бабушка, крестная). Поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе здоровья и счастья».

Воспитатель поясняет, что пожелать родному человеку можно «крепкого здоровья», «хороших друзей», «всяческого благополучия», «послушного сына (дочки)» и т. д.

Вот какие еще поздравления можно сказать:

С первой капелью, Мама дорогая,

С последней метелью, Я тебя люблю!

С праздником юной весны! Все цветы весенние

Вас поздравляем. Я тебе дарю.

Сердечно желаем: Солнце улыбается,

Счастья, здоровья, Глядя с высоты

Удач, красоты. Как же это здорово

У меня есть ты!

Игра «Желаю тебе»

Далее все дети произносят два первых слова поздравления «Желаю тебе…». Пожелание маме сочиняют самостоятельно (3-4 ответа). Дети отвечают последовательно и полностью.

Завершая занятие, педагог читает стихотворение И. Косякова «Все она».

Всё она

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая!»

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая!»

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льёт тогда?

«Всё она, родная,

Мама дорогая!»

Автор: И. И. Косяков

3. Рефлексия

-О каком времени года мы говорили?

-Что происходит с природой весной?

-Какое самое интересное поздравление сегодня прозвучало?

-Что больше всего понравилось на занятии?

Возьмите наше солнышко, повернитесь к гостям, и согрейте их солнышком.

На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с гостями. «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Тематический план на неделю «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»

Колокольцева Елена Игоревна воспитатель ГБОУ ООШ № 20 структурного подразделения «Детский сад «Гномик» г.Новокуйбышевска Самарской области  Тема недели: «Ранняя весна. Международный жен...

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...

Познавательно-творческий проект во 2-й младшей группе на тему: «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования детей второймладшей группы-Социально-комм...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Конспект НООД "Готовимся встречать весну и Международный женский день"

конспект занятия в средней группе по разитию речи...