Конспект занятия по развитию речи "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Газинская Елена Владимировна

Дать представление детям о жизни диких животных в лесу зимой.

-Расширять представление детей о среде обитания диких животных; формировать умение составлять группы из однородных предметов, сравнивать неравные группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.rr_zimove_lesnyh_zverey_.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Зимовье лесных зверей»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила:

Санкт-Петербург  2021г.

Цель: Формирование представлений детей о жизни диких животных в зимнее время.

Задачи:

Познавательное развитие:

Дать представление детям о жизни диких животных в лесу зимой.

-Расширять представление детей о среде обитания диких животных; формировать умение составлять группы из однородных предметов, сравнивать неравные группы

        

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Расширять и активизировать словарный запас детей словами: зима, лес, птицы, звери.

Формировать умение детей употреблять имена существительные в форме множественного числа.

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить знания детей основных цветов;

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: игрушки, елочки, кукольный театр, написанные пословицы на альбомных листах, чудесный мешочек.

Словарная работа: зима, лес, птицы, звери.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, подготовке диких животных к зиме

Ход занятия:

Организационный момент

Воспит. – Ребята, посмотрите в окно.

На дворе у нас мороз.

Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите в какое время года холодно и у нас мёрзнут щёки и нос?

(Ответы детей).

Воспит.

 – Это зимушка – зима

Снег и холод принесла,

А ребятки мороза не пугаются,

на саночках с горки катаются.

Игра «Саночки»

- Садитесь в саночки: покатились, покатились, покатились.

И прикатились санки в лес.

- А кто живёт в лесу?(Ответы детей).

Воспит. - Кто это как назвать их, одним словом?(Ответы детей).

Воспит. –Животные, которые живут в лесу, какие они?(Ответы детей).

Воспит. – Жил да был в лесу густом

Зайка с маленьким хвостом,

1 реб. Летом спал он под кустом.

Был ему не нужен дом.

2. Вот настали холода.

Стало холодно зайчишке,

Где зимою спать малышке?

3. Травки нет, лишь снег лежит

Бедный заинька дрожит.

Воспит. - Посмотреть решил зайчонок, где зимою спит бельчонок.

- Ребята, а вы хотите узнать, где живут зимой животные.

Пойдёмте с зайчиком.

- Подбежал к сосне зайчонок.

Зайчонок – Эй, бельчонок.

Как вы зиму переждёте,

Где вы белочки, живёте?

Бельч. – На сосне у нас дупло. В нём и сухо и тепло.

Воспит. – Ребята, как называется домик белки?(Ответы детей).

(2-3 человека спросить)

Воспит. - Что запасают белки на зиму?(Ответы детей).

Бельч. - Помогите мне ребята, я по веточкам скакала, а кто – то в дупле мои припасы перемешал. В большую корзину соберите шишки, а в маленькую грибочки.

Воспит. – Ребята, посмотрите чего больше у белочки?(Ответы детей).

Воспит. – А чего меньше?(Ответы детей).

Воспит. – Да, ребята, действительно шишек много, а грибочков?(Ответы детей).

Бельч. - Спасибо вам ребята за помощь, до свидания!

Воспит. – Дальше поскакал зайчишка, встретил рыжую лисицу.

Зайч. – Лисонька, а лисонька будет лютая зима, где ты спрячешься тогда?

Лиса – У меня сухая норка. Мне не страшен холод в ней.

Воспит. – Ребята, как называется домик лисы?(Ответы детей)

(2-3 человека)

Лиса – Что бы в норке было тепло её нужно укрыть снегом. Ребята помогите собрать снежинки.

Воспит. – А я видела на одной ёлке много снежинок. Мы быстро тебе поможем. (открывает ёлку).

- Встаньте вокруг ёлки.

- Найти пару моей снежинки.

Игра «Найди пару»

Воспит. – Сколько много снежинок мы собрали, пойдемте, укроем норку, будет она тёплая.

Лиса – Спасибо вам, теперь в моей норке будет тепло, до свидания.

Воспит. – Дальше поскакал зайчонок. Видит славный бугорок.

(приподнимает покрывало)

- Да это ж мишка спит.

Воспит. – А вы знаете, как называется домик, в котором мишка спит зимой.(Ответы детей).

Воспит. – Чем мишка любит лакомиться?(Ответы детей).

Воспит. – Давайте мы с вами угостим мишку бочонком мёда.

Проснётся мишка весной, а его уже ждёт вкусное угощение.

- Подходите к столу, у меня уже есть бочонки, но они пустые их надо наполнить мёдом.

- Какой по цвету мёд?(Ответы детей).

Воспит. - Какой мёд по вкусу?(Ответы детей).

Воспит. - Посмотрите внимательно, мы вот так будем наливать мёд в бочонок.

- А теперь, перед тем как начать работу, подготовим наши пальчики, чтобы были они послушными.

- Помогайте мне проговаривать слова.

Пальчиковая гимнастика.

По полянке мишка шёл,

И в бочонке мёд нашёл,

Лапой мёд он доставал,

Язычком его лизал,

Нету мёда!

Где же мёд!

Ищет мишка, не найдёт,

Нужно обязательно,

Мишке быть внимательным.

Воспит. - Теперь наши пальчики стали ловкими, умелыми и мы быстро наполним бочонки мёдом.

(дети рисуют)

Воспит. - Поставим свои бочонки перед берлогой медведя.

Какие вы молодцы, потрудились. Проснётся мишка весной, обрадуется, вам спасибо скажет.

(слышится плач зайчика)

- Что заплакал ты зайчишка?

Зайч. - Не хочу я спать как мишка

Так ведь холодно зимой

И замёрзнет хвостик мой

И озябнут мои лапки, ушки

Нет у зайчика избушки.

Воспит. - Мы тебе построим дом, будешь зайка жить ты в нём.

- Ребята, построим из кубиков зайке дом?

- Принесите мне кубики

- Какого цвета кубик …. ты принёс? и т. д.

Зайч. - Спасибо вам за новый дом, не замёрзну больше в нём.

Приглашаю в гости вас. Мы отметим новоселье, вот моё вам угощение.

Пляска «Вот так холод, вот мороз…»

Воспит. - Скажем зайчику спасибо за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь в санки: покатились…

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Кого видели?

Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"

Учить детей пересказавать близко к тексту услышаный рассказ.Развивать монологическую речь....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "Как звери спасаются от стужи зимой"

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных....

Конспект занятия по развитию речи "Как спасаются звери от стужи зимой"

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные....

Конспект занятия по развитию речи "Зимовье зверей"

Зимовье зверей с использованием игровых технологийЦель: Знакомить с русской народной сказкой « Зимовье зверей» в пересказе А.Толстого. Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, воображение, мелку...