Конспект непрерывно-образовательной деятельности с приоритетом театрализованной деятельности «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шестакова Наталья Ивановна

Развитие речи через театрализацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с приоритетом театрализованной деятельности «Репка»

Цель: формировать интерес детей к импровизации.

Задачи:

 1. Учить детей строить диалог между героями сказки.

     Развивать способность к импровизации.

     Развивать умение передавать разные чувства, черты характера героев.

 2. Развивать умение пользоваться разными интонациями. Закрепить умение  

     детей рассказывать сказку от имени разных героев.

 3. Развивать умение проживать роль, чувствовать как тот или иной герой.

 4. Развивать наблюдательность.

 5. Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь.

 6. Воспитывать уважение к старшим.

 7. Воспитывать трудолюбие, любовь к растениям («Репка»).

Материал и оборудование: отрывки из мультфильмов о дедушках, театр на фланелеграфе, грамзапись голоса дедушки, лейка, лопатка, палочка, грабелька.

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки:

 Кругла, а не месяц,

 Желта, а не масло,

 С хвостом, а не мышь.

 (Репа)

 Круглый бок, желтый бок,

 Сидит на грядке колобок,

 Врос в землю крепко,

 Что же это?

 (Репка)

 Кругла да гладка,

 Откусишь- сладка,

 Засела крепко

 На грядке…(репка)

 Воспитатель: Конечно это репка. Расскажите сказку про репку

Дети рассказывают.

 Воспитатель: Кто первый посадил репку?

 Дети: Дед.

 Воспитатель (выкладывает на фланелеграфе репку и деда-театр на фланелеграфе.) А дед какой?

 Дети: Дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.

 Воспитатель: Как вы думаете, как дед ходит?

 Дети: Еле ходит, идет медленно, сгорбившись, может ходить с палочкой, устает очень.

 Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как ходят старички.

Отрывки из мультфильмов

 Воспитатель предлагает детям походить, как старичок.

Воспитатель:  Послушайте, как говорит дедушка (грамзапись голоса дедушки)

 Воспитатель предлагает детям сказать фразу: «Расти репка, большая-пребольшая», как дедушка.

 Воспитатель: Как вы думаете, как дед сажал репку?

 Дети: Он вскопал ямку, граблями разбил камни, разровнял землю, сделал ямку и посадил семечко, а потом полил ее из лейки.

 Воспитатель: Дедушка сажал репку с любовью. Как он мог назвать репку, когда сажал?

Проводится дидактическая игра. «Назови ласково»

 Сладенькая, вкусненькая, репонька, моя хорошая, аппетитная, репочка, медовенькая.

Воспитатель:  Какие слова говорил дед репке, когда сажал? Ответы детей.

Воспитатель:  Скажите их с любовью.

 Дети: -Расти, моя репонька, расти моя хорошая.

 -Вырасти, репочка, большая-пребольшая.

 -Расти, моя красавица, расти, моя милая, дай нам хороший урожай.

 -Расти, репа, вкусная, аппетитная, сладкая, медовая.

 Воспитатель: Как вы думаете, трудно было деду сажать репку?

 Дети: Трудно, он же старенький.

 Воспитатель: Давайте поможем дедушке посадить репку.

Проводится игра-эстафета «Посади репку»

Воспитатель: Удалось деду вытянуть репку? Почему?

Дети: Нет. Репка большая, а дед старенький, у него мало сил.

 Воспитатель: Кого позвал в помощь дедушка?

Проводится дидактическая игра «Назови последовательность»

Воспитатель: Как вы думаете, сразу пришли близкие к нему на помощь?

 Дети: Да. Дедушка старенький, они любят и уважают его

 Воспитатель: Кто-нибудь думает по-другому?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Может быть, они не сразу пришли на помощь - им мешали обстоятельства. Но они все равно бросили свои дела и пришли помогать дедушке, потому что он один не мог справиться с репкой.

 Воспитатель: У нас 2 мнения. Давайте проинсценируем сказку по-разному: разделимся на 2 команды: Одна команда будет представлять первое мнение, а другая - второе мнение. Нужно будет передать характер героев, диалог между героями (Какие слова говорили, когда звали на помощь и что отвечали им).

 Прежде чем пройдет конкурс команд на лучшую импровизированную сказку, давайте прорепетируем:

Игра «Вырази чувство: недовольство, удивление, радость, злость, грусть, нетерпеливость».

Упражнение в импровизации «Покажи черты характера героя: веселый, ворчливый, добрый, злой, заносчивый, гордый, самовлюбленный, завистливый, ласковый, ленивый, небрежный.

 Импровизация сказки 2 командами.

 Молодцы, дети обеих команд. Теперь вы поняли, что драматизировать сказку можно по – разному.

 Все зависит от точки зрения человека. Давайте покажем, что точки зрения бывают разные.

Игра Рассказывание сказки «Репка» от имени разных героев: бабки, деда, внучки, Жучки, кошки, мышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Формирование у детей познавательного интереса, познавательных действий, умений видеть удивительное в окружающем мире.Способствовать социальному развитию: работа в команде, обогащение словарного з...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. «Раскрасим репку»

Надеюсь мой материал поможет Вам в работе и пополнит вашу методическую копилку.Конспект с использованием современных педагогических технологий:игровые технологии, личностно-ориентированная технология,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Королевство красок» (старшая группа)

Предтавляю, Вашему вниманию очень интересное занятие для детей старшего возраста по рисованию. Это занятие помогает раскрыть художественные навыки детей, закрепить основные цвета радуги, повышает наст...