Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гладких Виктория Борисовна

Занятия для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.07 КБ
Файл 12otkrytoe_zanyatie_1.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 62 "Журавушка"

Конспект открытого занятия

в ясельной группе.

"Солнышко в гости к нам пришло"

Подготовила:

 воспитатель Гладких В.Б.

2022г

Открытое занятие в ясельной группе. "Солнышко в гости к нам пришло"

Цель: обобщить знания детей о солнце.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о солнце;

- закрепить знания детей о цвете и форме;

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- способствовать развитию речи и воображения;

Воспитательные:

- способствовать сплочению детского коллектива;

 Сюрпризный момент

Ребята что-то у нас в группе стало темно, и солнышко в окошко не светит. А посмотрите в окошко, какая там погода? Посмотрите у нас пасмурная, ветряная погода. У нас чего-то не хватает. Давайте я загадаю загадку, а вы отгадаете.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)!

Ребята давайте мы с вами отправимся искать солнце.

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитки бумажное солнышко

   - дети, посмотрите, туча закрыла собой яркое, ласковое, желтое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да)

Давайте позовем теплое солнышко потешкой.

      Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:

       «Солнышко – ведрышко!

       Взойди поскорей,

       Освети, обогрей –

       Телят, ягнят,

      И маленьких ребят»

      - Нет, не выходит солнышко.

 Давайте прогоним нашу тучку Тучка тучка улетай и солнышко не закрывай. Ребята тучка не хочет уходить, она хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой и солнышком?

-Да.

Игра «Солнышко и дождик»

      «Смотрит солнышко в окошко,

      Светит в нашу комнатку.

      Мы захлопали в ладошки,

      Очень рады солнышку!»

Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражаю воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

- Ой, дождик идет! Скорей домой!

(Дети бегут и садятся на стульчики)

             «Дождик, дождик, веселей,

              Капли капай не жалей!

              Только нас не замочи,

              Зря в окошко не стучи!

- Никого дождик не замочил!

Ребята тучка рада была с вами поиграть, но

Тучка падает и открывается солнышко.

Ребята, а вот и наше солнышке, давайте в месте с солнышком поиграем еще в одну игру.

Пальчиковая игра «Солнышко»

                        Солнышко, солнышко       (руки вверх)

                        Погуляй у речки                  (размахивают руками)

                        Солнышко, солнышко        (руки вверх)

                        Раскидай колечки                (стряхивают кистями рук)

                        Мы колечки соберем           (собирают правой рукой)

                        Золоченые возьмем             (собирают левой рукой)

                        Покатаем, поиграем            (шлепают по коленям)

                        И тебе назад вернем            (протягивают руки вперед)

Ребята молодцы, а солнышко нам дарит свои лучики. Ой посмотрите, а они желтые как солнышко?

-Нет. Тогда давайте мы попрощаемся с солнышком и раскрасим наши лучики желтым цветом. Как наше солнышко.

- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)

-А с тучкой

- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.)

Итог занятия.

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 62 "Журавушка"

Конспект открытого занятия

в средней группе

«Путешествие в страну цифр»

Подготовила:

воспитатель Гладких В.Б.

2021г

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Задачи:

Обучающие

учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.

повторять стихи про цифры в пределах трёх.

учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник группировать их по цвету.

формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.

Воспитательные: побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).

Наглядный (использование иллюстраций, картинок).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах трёх.

Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Найди свой домик».

Игра «Наоборот».

Игра «Живые цифры».

Игра «Цвет и форма»

Ход занятия

– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждут много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно.

(Раздаётся стук в дверь).

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

– Сейчас я посмотрю кто пришел, собачка пришла. (вношу игрушку)

Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да). А зовут собаку – «Дружок».

– «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Саша, кого ты поставишь сначала?

– Катю. А кого после неё?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем,

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

– «Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах лежат цифры. Давайте Дружку покажем, что мы знаем цифры? (дети показывают)

- сколько яблок?

– Какая это цифра Даша? Лёва? (один)

– «Дружок», дети правильно показали, одно яблоко. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько апельсинов?

– Какую ты цифру показываешь Юля? (два)

– Юра, посмотри на «Дружка», сколько? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, сколько груш на ковре?.

А теперь покажите цифру, сколько их?

– Какую цифру показываешь Алиса? (три)

– Матвей, сколько? (три)

– Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался ? (Да). «Дружок» остается. (ложится на свой коврик отдыхать)

Итог занятия.

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?

Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...