Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему :
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам
Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закреплять умение строить простые предложения, используя для этого описательные прилагательные. Закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию. Расширять словарь детей путем подбора антонимов.
Воспитательные: Воспитыватьотзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Словарная работа:
1. Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу.
2. Учить правильно, строить предложения. Расширять словарь детей.
Ход :
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются)
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: Игра «Подари настроение»
-Ребята, я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. И он перепутал все сказки и очень хочет чтобы вы рассказали ему их. И поэтому я предлагаю вам вместе с Незнайкой отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. А пока мы ждем поезд, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Днем светло, а ночью - (темно)
3. Мама молодая, а бабушка – (старенькая)
4. Слон большой, а мышка- (маленькая)
5. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
6. Волк злой, а зайчик – (добрый)
7.Лук горький, а абрикос-(сладкий)
8.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! Поехали.
Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик.
(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).
Воспитатель: Вот и первая наша остановка. (садимся на стулья)
Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали,надо отгадать загадку.
Загадка:
Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Правильно, это курочка ряба. Ребята, а теперь вам с помощью мнемотаблицы, надо рассказать сказку. Кто желает?
Воспитатель:У кого жила курочка Ряба?
Воспитатель: А кто помнит что же снесла курочка Ряба?
Воспитатель: А какое яичко снесла курочка?
Воспитатель: Что делал дед?баба?
Воспитатель: А кто же разбил яйцо?
Воспитатель: А кто из вас помнит, как же мышка разбила яйцо?
Воспитатель: Как курочка Ряба, утешала деда и бабу?
Воспитатель: Молодцы! Поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Дети строятся в поезд и двигаются дальше
Воспитатель: -Ну вот и следующая остановка .Слушаем загадку.
Загадка. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился (Теремок)
-Ребята, давайте вспомним, кто жил в Теремке?
(мышка,лягушка,зайчик,лиса,волк,медведь)
-А кто сломал Теремок?(медведь)
-И что же животные сделали?(Построили новый теремок)
Воспитатель: Ребята, животные построили себе новый «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.
Воспитатель: У Мышки-норушки окно с геометрической фигурой квадрат. У зайчика треугольник итд.
Воспитатель: - Молодцы,ребята. Давайте отдохнем немного с вами.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Воспитатель: -Поедем дальше.Следующая наша остановка .
Чтобы узнать в какую сказку мы попали надо отгадать следующую загадку.
Загадка:Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка — Вместе все меня смогли вытянуть из-под земли.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
-Ребята, а Незнайка говорит, что они вот в таком порядке тянули репку. Это так? Надоим помочь и правильно их расставить. Поможем?
Воспитатель: Кто посадил репку?Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед?Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка?Дети: Внучку
Воспитатель: А кого позвала Внучка?Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка?Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка?Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться в дорогу. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.
(Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Дети строятся в поезд и двигаются дальше).
Приехали. Наша следующая остановка .Слушаем загадку.
Загадка. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей — вот так смех! Ответ:( Колобок)
(Ответы детей)
-Да,ребята,отгадали,молодцы,это Колобок.
-Давайте, вспомним героев этой сказки.(баба,дед,заяц, волк,медведь и лиса).
-Кого встретил колобок в лесу?(диких животных)
-От кого ушел колобок, давайте перечислим.
-А от кого он не ушел?(Лиса)
-Ребята, а вы помните песню колобка? Давайте споем вместе?
-А как называется это сказка?
-Умнички!А сейчас посмотрите, пожалуйста, и скажите, кто в этой сказке лишний? (Кошка)
-Молодцы!
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
Итог
В конце занятиявоспитатель спрашивает у детей:
1. Ребята понравилось вам наше путешествие?
2. Давайте с вами вспомним, какому герою сказки мы сегодня помогли?
3. А кто запомнил,в каких сказках мы с вами побывали?
Воспитатель: Вы все ребята молодцы! Очень старались, и все задания выполнили правильно.
-Ребята, Незнайка вам говорит спасибо и досвидание!
-До свидания, приезжай ещё к нам в гости!
И гостям скажем досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...