Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему :

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам
Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закреплять умение строить простые предложения, используя для этого описательные прилагательные. Закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию. Расширять словарь детей путем подбора антонимов.

Воспитательные: Воспитыватьотзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Словарная работа:

1. Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу.

2. Учить правильно, строить предложения. Расширять словарь детей.

Ход :

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются)

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Игра «Подари настроение»

-Ребята, я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. И он перепутал все сказки и очень хочет чтобы вы рассказали ему их. И поэтому я предлагаю вам вместе с Незнайкой  отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. А пока мы ждем поезд, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Днем светло, а ночью - (темно)

3. Мама молодая, а бабушка – (старенькая)

4. Слон большой, а мышка- (маленькая)

5. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7.Лук горький, а абрикос-(сладкий)

8.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! Поехали.

Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

Воспитатель: Вот и первая наша остановка. (садимся на стулья)

Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали,надо отгадать загадку.

Загадка:

Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба 

Воспитатель: Правильно, это курочка ряба. Ребята, а теперь вам с помощью мнемотаблицы, надо рассказать сказку. Кто желает?

Воспитатель:У кого жила курочка Ряба?

Воспитатель: А кто помнит что же снесла курочка Ряба?

Воспитатель: А какое яичко снесла курочка?

Воспитатель: Что делал дед?баба?

Воспитатель: А кто же разбил яйцо?

Воспитатель: А кто из вас помнит, как же мышка разбила яйцо?

Воспитатель: Как курочка Ряба, утешала деда и бабу?

Воспитатель: Молодцы! Поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.

Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Дети строятся в поезд и двигаются дальше

Воспитатель: -Ну вот и следующая остановка .Слушаем загадку.

Загадка. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился (Теремок)

-Ребята, давайте вспомним, кто жил в Теремке?
(мышка,лягушка,зайчик,лиса,волк,медведь)
-А кто сломал Теремок?(медведь)
-И что же животные  сделали?(Построили новый теремок)
 Воспитатель: Ребята, животные построили себе новый «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.

Воспитатель: У Мышки-норушки окно с геометрической фигурой квадрат. У зайчика треугольник итд.
Воспитатель: - Молодцы,ребята. Давайте отдохнем немного с вами.

Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: -Поедем дальше.Следующая наша остановка .

Чтобы узнать в какую сказку мы попали надо отгадать следующую загадку.
Загадка:Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка — Вместе все меня смогли вытянуть из-под земли.
Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

-Ребята, а Незнайка говорит, что они вот в таком порядке тянули репку. Это так? Надоим помочь и правильно их расставить. Поможем?

Воспитатель: Кто посадил репку?Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?Дети: Внучку

Воспитатель: А кого позвала Внучка?Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться в дорогу. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.

(Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

Приехали. Наша следующая остановка .Слушаем загадку.

Загадка. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей — вот так смех! Ответ:( Колобок)

(Ответы детей)

-Да,ребята,отгадали,молодцы,это Колобок.
-Давайте, вспомним героев этой сказки.(баба,дед,заяц, волк,медведь и лиса).
-Кого встретил колобок в лесу?(диких животных)
-От кого ушел колобок, давайте перечислим.
-А от кого он не ушел?(Лиса)
-Ребята, а вы помните песню колобка? Давайте споем вместе?
-А как называется это сказка?

-Умнички!А сейчас посмотрите, пожалуйста, и скажите, кто в этой сказке  лишний? (Кошка)
-Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Итог

В конце занятиявоспитатель спрашивает у детей:

1. Ребята понравилось вам наше путешествие?

2. Давайте с вами вспомним, какому герою сказки мы сегодня помогли?

3. А кто запомнил,в каких сказках мы с вами побывали?

Воспитатель: Вы все ребята молодцы! Очень старались, и все задания выполнили правильно.

-Ребята, Незнайка вам говорит спасибо и досвидание!

-До свидания, приезжай ещё к нам в гости!
И гостям скажем досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...