Мероприятие к педсовету "Гласные и согласные звуки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Создать условия  для  обобщения  представления детей о гласных и согласных звуках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_i_soglasnye_zvuki.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  №  71»

Энгельсского  муниципального  района Саратовской области

                                                                 

Конспект открытого мероприятия  по развитию речи

к педсовету  на тему:

«Гласные и согласные звуки»

с детьми подготовительной группы

                                                                                                  Составитель:

                                                                                                воспитатель

 высшей категории

                                                                                                      Мельничук Е.П.

г. Энгельс

2022-2023 уч.год

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Создать условия  для  обобщения  представления детей о гласных и согласных звуках.

Задачи: 

1.Обучающие: Закрепить понятия: гласный и  согласный звук, твердый и мягкий звук, глухой и звонкий звук.

 2.Развивающие: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, мышление, развивать словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

3.Воспитательные: Воспитывать  умение работать в коллективе, интерес к занятию и любовь к родному языку.

4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости, формирование правильной осанки.

Предшествующая работа: Изучение звуков, проведение игр.

Материал и оборудование: Предметы тарелка, ложка, сухие листья, барабан, лягушка,  круги красного, зелёного и синего цвета, предметные картинки; домики с синей крышей с колокольчиком, зеленой крышей с колокольчиком, синей крышей со шляпой, зеленой крышей со шляпой.

ХОД  НОД

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

Ребята к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.

Воспитатель обращает внимание на предметы, лежащие на столе.

Ребята, перечислите предметы.

Как вы думаете они могут издавать звуки?

Давайте попробуем.

Нас окружает много звуков: издают звуки животные, разные предметы, а   мы с  вами –говорим.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в  Город звуков, где мы продолжим учиться  слушать и произносить звуки речи.

Доброе утро.

Дети перечисляют предметы.

Да, предметы могут издавать звуки.

Дети с помощью предметов издают звуки.

Содержательная (основная)

А вот и жители города звуки речи.

Ответьте, на какие виды  делятся звуки речи?

Предлагаю разделить звуки.

На левом мольберте разместить  картинки,  обозначающие гласные звуки речи, на правом согласные звуки речи.

Назовём гласные звуки.

Сколько гласных звуков?

Как произносятся гласные звуки?

Придумайте слова, которые  начинаются на гласный звук.

Назовём согласные звуки.

Как произносятся согласные звуки?

Согласные звуки  произносятся коротко.

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Какими двумя цветами мы обозначаем согласные звуки?

Согласные звуки носят разные головные уборы. Назовите,  какие и почему?

Назовите глухие звуки, звонкие звуки.

Молодцы, ребята.

Жители города предлагают вам поиграть в игру «Найди место»

Перед вами лежат круги  красного, синего и зеленого цвета, а также картинки с изображением предметов. Вы произносите про себя название предмета, определяете  с какого звука начинается слово. Если с гласного звука  кладете картинку под красный круг, согласный мягкий звук под зеленый круг, согласный твердый звук  под синий круг.

Следующая игра «Найди картинке домик»  Необходимо определить не только согласные  твердые и мягкие звуки, но звонкие и глухие звуки.

 На столе лежат предметные картинки. На доске   размещены домики с  синей крышей с колокольчиком, зеленой крышей с колокольчиком, синей крышей со шляпой, зеленой крышей со шляпой. Дети определяют первый звук в название картинки, дают характеристику и размещают картинку у соответствующего домика.

 Следующая игра  «Какой звук чаще всего слышим» Я буду произносить предложения, а вы внимательно слушайте, затем назовёте звук, который чаще всего слышали и определите какой он гласный или согласный.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Зоиного Зайку зовут Зазнайкой.

Кот копеек накопил, кошке кофточку купил.

На иве иней искрится, ива под инеем  спит, не боится.

Алла и Аня ахали над алыми цветами.

Звуки делятся на  гласные и согласные.

Дети называют гласные звуки речи.

Шесть гласных звуков.

Их можно петь

Дети называют слова.

Дети называют согласные звуки.

Согласные звуки петь не умеют. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда.

Если согласный звук твердый, то синим цветом,  а если мягкий,  – зеленым.

Шляпы соломенные  глухие звуки, а колокольчик звонкие звуки.

Дети называют звуки.

Дети рассматривают и раскладывают картинки под синим, зеленым  или красным  кружком  в зависимости  от того, с какого   звука начинается название картинки.

Дети рассматривают картинку,  определяют звук и размещают картинку соответственно домику.

Дети называют часто повторяющийся звук.

Заключительная (итоговая)

Понравилось вам в городе звуков?

Кто живет в городе звуки?

Какие виды звуков вы знаете?

Какие игры играли? Назовите

Молодцы, ребята.

Понравилось.

В городе звуков живут звуки речи.

Согласные и гласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Дети называют игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

"Вот они согласные, очень ,очень важные". Получить знания о согласных звуках.

Продолжать учить различать согласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».

Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...

Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.

Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы....

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...