Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нефедьева Анна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Печенье"36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Коммуникативная деятельность

( Развитие речи )

«Печенье».

Цель: Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование умений придумывать новое название рассказу и пересказывать рассказ по частям, придумывать его продолжение.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность и умение анализировать, обобщать и делать выводы.

- Развивать связную речь, эмоциональное предвосхищение событий рассказа.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сопереживать и оказывать содействие, стремление поступать по-доброму.

- формировать представления о противопоставленных качествах характера людей (жадности, эгоизме и доброте, любви).

Развивающая среда: клубок ниток – «нить доброты».

Ход:

Вводная часть:

Педагог: Сядет тот, кто назовет сладости.(Ответы детей).

Основная часть:

Педагог: А вы любите сладости?

Сегодня мы с вами познакомимся с одним рассказом о детях, которые тоже любят сладости. Написала его известная писательница – Валентина Александровна Осеева. Называется он «Печенье». Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь? (Ответы детей.)

Посмотрим. Слушайте внимательно.

      «Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

         - Дели по одному, - строго сказал Миша.

          Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

          - Ровно? – спросил Вова.

          Миша смерил кучки глазами.

          - Ровно. Бабушка, налей нам чаю!»

Как вы думаете, ребята, что будет дальше? (Дети  высказывают свое мнение).

        «Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

         - Рассыпчатое! Сладкое! – говорил Миша.

         - Угу! – отозвался с набитым ртом Вова».

Как вы думаете, что при этом чувствовали дети? (Ответы детей).

А мама с бабушкой? (Ответы детей).

         «Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба».

Педагог, дочитав рассказ, замолкает. При этом он делает паузу, потом в ожидании реакции смотрит на воспитанников. Если дети не начинают высказываться сами, то он спрашивает: «Вам понравился этот рассказ?» И выслушивает ответы детей.

Педагог: О чем на самом деле говорится в рассказе? Только ли о печенье? Как его можно было назвать по-другому?

Хотели бы вы дружить с такими Вовой и Мишей? (Выслушивает ответы детей.) Почему – нет?

      Как вы думаете, они всегда были такими жадными и эгоистичными, любящими только себя и думающими только о себе? (Выслушивает мнение детей.) Значит ли это, что они никогда не научатся никого жалеть и думать о других? (Ответы детей.)

      А почему тогда каждый из них не съел все печенье, а поделился с братом?

      Значит есть надежда, что они могут исправиться?

      Сейчас каждый из вас подумает над этим и посоветуется со своим соседом. Придумайте способ, как научить ребят быть добрыми. (Дети в парах выполняют задание).

Физкультурная минутка «Друзья».

Ты мой друг и я твой друг!

Становись скорее в круг,

Крепко за руки возьмитесь,

Да покрепче обнимитесь,

За руки покружимся

И с тобой подружимся.

Раз ладошка, два ладошка

Поиграем мы немножко,

А потом, а потом

Дружно сядем мы кружком!

Педагог: Какой способ научить мальчиков доброте вам больше всего понравился?

         Давайте тогда вспомним начало, середину и конец нашего рассказа и придумаем его продолжение. В нем мы расскажем о том, как дети исправились.

Далее идет пересказ фрагментов рассказа.

Игра: «Нить доброты»

Передавая друг другу «нить доброты» - клубок ниток, дети говорят друг другу комплименты .

В конце получается, что все дети оказались «связанными друг с другом» ниткой. Педагог говорит о том, что люди, которые проявляют доброту по отношению друг к другу, тоже оказываются связанными невидимыми «нитями доброты». Поэтому с ними все дружат и любят их.

Заключительная часть:

Педагог хвалит детей за внимание и отзывчивость, напоминает им о том, как важно быть добрыми и как это значимо для их родителей, бабушек и дедушек. Просит придумать, что доброго они сегодня вечером могут сделать для своих родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...