Конспект занятия Печенье ст.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нефедьева Анна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Печенье"36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Коммуникативная деятельность

( Развитие речи )

«Печенье».

Цель: Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование умений придумывать новое название рассказу и пересказывать рассказ по частям, придумывать его продолжение.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность и умение анализировать, обобщать и делать выводы.

- Развивать связную речь, эмоциональное предвосхищение событий рассказа.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сопереживать и оказывать содействие, стремление поступать по-доброму.

- формировать представления о противопоставленных качествах характера людей (жадности, эгоизме и доброте, любви).

Развивающая среда: клубок ниток – «нить доброты».

Ход:

Вводная часть:

Педагог: Сядет тот, кто назовет сладости.(Ответы детей).

Основная часть:

Педагог: А вы любите сладости?

Сегодня мы с вами познакомимся с одним рассказом о детях, которые тоже любят сладости. Написала его известная писательница – Валентина Александровна Осеева. Называется он «Печенье». Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь? (Ответы детей.)

Посмотрим. Слушайте внимательно.

      «Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

         - Дели по одному, - строго сказал Миша.

          Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

          - Ровно? – спросил Вова.

          Миша смерил кучки глазами.

          - Ровно. Бабушка, налей нам чаю!»

Как вы думаете, ребята, что будет дальше? (Дети  высказывают свое мнение).

        «Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

         - Рассыпчатое! Сладкое! – говорил Миша.

         - Угу! – отозвался с набитым ртом Вова».

Как вы думаете, что при этом чувствовали дети? (Ответы детей).

А мама с бабушкой? (Ответы детей).

         «Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба».

Педагог, дочитав рассказ, замолкает. При этом он делает паузу, потом в ожидании реакции смотрит на воспитанников. Если дети не начинают высказываться сами, то он спрашивает: «Вам понравился этот рассказ?» И выслушивает ответы детей.

Педагог: О чем на самом деле говорится в рассказе? Только ли о печенье? Как его можно было назвать по-другому?

Хотели бы вы дружить с такими Вовой и Мишей? (Выслушивает ответы детей.) Почему – нет?

      Как вы думаете, они всегда были такими жадными и эгоистичными, любящими только себя и думающими только о себе? (Выслушивает мнение детей.) Значит ли это, что они никогда не научатся никого жалеть и думать о других? (Ответы детей.)

      А почему тогда каждый из них не съел все печенье, а поделился с братом?

      Значит есть надежда, что они могут исправиться?

      Сейчас каждый из вас подумает над этим и посоветуется со своим соседом. Придумайте способ, как научить ребят быть добрыми. (Дети в парах выполняют задание).

Физкультурная минутка «Друзья».

Ты мой друг и я твой друг!

Становись скорее в круг,

Крепко за руки возьмитесь,

Да покрепче обнимитесь,

За руки покружимся

И с тобой подружимся.

Раз ладошка, два ладошка

Поиграем мы немножко,

А потом, а потом

Дружно сядем мы кружком!

Педагог: Какой способ научить мальчиков доброте вам больше всего понравился?

         Давайте тогда вспомним начало, середину и конец нашего рассказа и придумаем его продолжение. В нем мы расскажем о том, как дети исправились.

Далее идет пересказ фрагментов рассказа.

Игра: «Нить доброты»

Передавая друг другу «нить доброты» - клубок ниток, дети говорят друг другу комплименты .

В конце получается, что все дети оказались «связанными друг с другом» ниткой. Педагог говорит о том, что люди, которые проявляют доброту по отношению друг к другу, тоже оказываются связанными невидимыми «нитями доброты». Поэтому с ними все дружат и любят их.

Заключительная часть:

Педагог хвалит детей за внимание и отзывчивость, напоминает им о том, как важно быть добрыми и как это значимо для их родителей, бабушек и дедушек. Просит придумать, что доброго они сегодня вечером могут сделать для своих родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект занятияв старшей группепо художественной литературеПересказ рассказа...

Конспект занятия "Печенье для кукол"

Тема «Печенье для кукол»Цель: знакомство с соленым тестом.Задачи:- заинтересовать лепкой изделий из солёного теста: печенье.- упражнять в умении использовать в своей работе приемы основных форм издели...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект занятия по лепке "Печенье для Карлсона"

Конспект занятия по лепке с интеграцией всех образовательных областей для детей второй младшей группы...

План-конспект занятия "Печенье для куклы"

Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему "Печенье для куклы"....