Конспект занятия Печенье ст.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Коммуникативная деятельность
( Развитие речи )
«Печенье».
Цель: Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умений придумывать новое название рассказу и пересказывать рассказ по частям, придумывать его продолжение.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность и умение анализировать, обобщать и делать выводы.
- Развивать связную речь, эмоциональное предвосхищение событий рассказа.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сопереживать и оказывать содействие, стремление поступать по-доброму.
- формировать представления о противопоставленных качествах характера людей (жадности, эгоизме и доброте, любви).
Развивающая среда: клубок ниток – «нить доброты».
Ход:
Вводная часть:
Педагог: Сядет тот, кто назовет сладости.(Ответы детей).
Основная часть:
Педагог: А вы любите сладости?
Сегодня мы с вами познакомимся с одним рассказом о детях, которые тоже любят сладости. Написала его известная писательница – Валентина Александровна Осеева. Называется он «Печенье». Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь? (Ответы детей.)
Посмотрим. Слушайте внимательно.
«Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? – спросил Вова.
Миша смерил кучки глазами.
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!»
Как вы думаете, ребята, что будет дальше? (Дети высказывают свое мнение).
«Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатое! Сладкое! – говорил Миша.
- Угу! – отозвался с набитым ртом Вова».
Как вы думаете, что при этом чувствовали дети? (Ответы детей).
А мама с бабушкой? (Ответы детей).
«Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба».
Педагог, дочитав рассказ, замолкает. При этом он делает паузу, потом в ожидании реакции смотрит на воспитанников. Если дети не начинают высказываться сами, то он спрашивает: «Вам понравился этот рассказ?» И выслушивает ответы детей.
Педагог: О чем на самом деле говорится в рассказе? Только ли о печенье? Как его можно было назвать по-другому?
Хотели бы вы дружить с такими Вовой и Мишей? (Выслушивает ответы детей.) Почему – нет?
Как вы думаете, они всегда были такими жадными и эгоистичными, любящими только себя и думающими только о себе? (Выслушивает мнение детей.) Значит ли это, что они никогда не научатся никого жалеть и думать о других? (Ответы детей.)
А почему тогда каждый из них не съел все печенье, а поделился с братом?
Значит есть надежда, что они могут исправиться?
Сейчас каждый из вас подумает над этим и посоветуется со своим соседом. Придумайте способ, как научить ребят быть добрыми. (Дети в парах выполняют задание).
Физкультурная минутка «Друзья».
Ты мой друг и я твой друг!
Становись скорее в круг,
Крепко за руки возьмитесь,
Да покрепче обнимитесь,
За руки покружимся
И с тобой подружимся.
Раз ладошка, два ладошка
Поиграем мы немножко,
А потом, а потом
Дружно сядем мы кружком!
Педагог: Какой способ научить мальчиков доброте вам больше всего понравился?
Давайте тогда вспомним начало, середину и конец нашего рассказа и придумаем его продолжение. В нем мы расскажем о том, как дети исправились.
Далее идет пересказ фрагментов рассказа.
Игра: «Нить доброты»
Передавая друг другу «нить доброты» - клубок ниток, дети говорят друг другу комплименты .
В конце получается, что все дети оказались «связанными друг с другом» ниткой. Педагог говорит о том, что люди, которые проявляют доброту по отношению друг к другу, тоже оказываются связанными невидимыми «нитями доброты». Поэтому с ними все дружат и любят их.
Заключительная часть:
Педагог хвалит детей за внимание и отзывчивость, напоминает им о том, как важно быть добрыми и как это значимо для их родителей, бабушек и дедушек. Просит придумать, что доброго они сегодня вечером могут сделать для своих родных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».
Открытое занятие...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Конспект занятияв старшей группепо художественной литературеПересказ рассказа...

Конспект занятия "Печенье для кукол"
Тема «Печенье для кукол»Цель: знакомство с соленым тестом.Задачи:- заинтересовать лепкой изделий из солёного теста: печенье.- упражнять в умении использовать в своей работе приемы основных форм издели...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект занятия по лепке "Печенье для Карлсона"
Конспект занятия по лепке с интеграцией всех образовательных областей для детей второй младшей группы...

План-конспект занятия "Печенье для куклы"
Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему "Печенье для куклы"....
