Образовательная ситуация "Герои сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузина Светлана Александровна

Конспект образовательной деятельности для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_geroi_skazok.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Герои сказок»

Цель: продолжать работу по активации словаря детей: учить детей описывать героев сказок, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения, формировать четкую дикцию; развивать выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, мелкую моторику; воспитывать любовь к литературе.

Оборудование: письмо от Маши, набор игрушек в мешочке с фасолью (волк, лиса, поросенок, медведь, колобок, Маша, крокодил, лягушка), подносы с манкой, пальчиковый театр «Три поросенка»

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

Письмо от Маши.

 «Здравствуйте, ребята! Вы помните, как мы с вами отмечали день рождения детского сада?  Мне с вами было очень весело! Я хотела еще раз прийти к вам в детский сад и поиграть с вами. Но поезд, идущий до вашего детского сада, задерживается, поэтому вместе с письмом я вам высылаю игрушки, с которыми вы можете пока поиграть. Сама я приеду позже. До встречи! Ваша Маша!»

2. Дидактическая игра «Найди на ощупь»

- Дети, вот мешочек, в котором лежат игрушки от Маши. Вам надо выбрать одну игрушку, назвать, что это за игрушка.

-Из какой сказки этот герой?

- Какой он в сказках?

(Игрушки в мешке: волк, медведь, лиса, поросенок, колобок)

3.Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка» (проводится когда ребенок достает из мешка лису)

Хитрая лисичка

Вышла погулять.

Захотелось ей

Кого-нибудь поймать –

Или птичку, или рыбку,

Или зайку, или мышку.

Но

Птички улетают,

 Рыбки уплывают,

Зайки убегают,

 Мышки прячутся в нору.

 

 

Дети ходят по кругу, вып. упр. «Лисичка».

Хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в «замок».

Вып. упр. «Птичка», затем «Рыбка».

Вып. упр. «Зайчик», затем «Мышка».

Разводят руки в стороны.

Вып. упр. «Птичка», двигая скрещенными руками по кругу.

Вып. упр. «Рыбка», движения рук от себя.

Вып. упр. «Зайчик», движения рук от себя.

Хлопают в ладоши за спиной.

4. Рисунки «на песке»

- Дети, а у вас есть любимые сказочные герои?

- Давайте попробуем его нарисовать на волшебном экране.

- Чем мы можем нарисовать?

(Дети рисуют на манке пальцем)

- Кого ты нарисовал? (спрашиваю каждого ребенка, они должны отвечать предложениями)

5. Пальчиковый театр «Три поросенка»

- Мы с вами вспомнили много сказок и народных и авторских. Сейчас мы вам покажем сказку с помощью пальчикового театра «Три поросенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...