Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Сказка»

Интегрированное занятие по развитию речи

в средней группе «Путешествие по сказкам»

                                                                                    выполнила воспитатель

I квалификационной

 категории Пухова Т. Ю.

рп. Некрасовское

2019 г.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, загадывание и отгадывание

загадок, дидактическая игра, рисование, складывание разрезных картинок,

придумывание конца сказки, моделирование

Цель: закрепление знаний русских народных сказок

Обучающие задачи:

- закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;

- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- закрепить приемы нетрадиционного рисования;

Развивающие задачи:

- развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

- развивать умение придумывать конец знакомой сказки;

- развивать внимание, память, воображение, мышление;

- развивать речь, активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи: 

- воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые

фольклорные формы;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Словарь новых слов: волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная,

радостная, мудрая, поучительная, необычная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.

Оборудование и материалы: атласный мешочек, картинки со сказками,

блюдечко, наливное яблочко, клубок, разрезные картинки, модели сказки

«Теремок», гнездо, Курочка Ряба, игрушка Колобок, игрушечные деревья,

ватман большого формата, на котором изображен лес, аудиозапись; ватные

палочки, кусочки поролона, ватные диски, гуашь, влажные салфетки

Ход занятия

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Звучит музыка «Приходи сказка». Под музыку входит сказочница Марья.

Сказочниц Марья: Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья. Я рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочное царство. Вы все за руки

возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. У меня в царстве случилась беда.

Гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе - Яге. Поможете Аленушке найти братца?

Дети: Да.

Сказочница Марья: Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать

много сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей,

моделировать сказку, придумывать конец сказки, рисовать, а еще надо быть

внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

Сказочница Марья: А дорогу к Бабе – Яге нам покажет вот этот волшебный

клубок. (Бросает клубок, он катится к чудесному мешочку.)

2. Дидактическая игра «Угадай сказку».

Сказочница Марья. Что это?

Дети: Мешочек.

Сказочница Марья: А мешочек не простой,

Он волшебный, вот какой!

Хотите узнать, что находится в волшебном мешочке? (Дети по очереди

достают картинки и называют героев сказок. «Журавль и цапля»,

«Снегурочка», «Морозко», «Бычок Смоляной бочок», «Лисичка сестричка и

серый волк, и т. д.

3. Беседа о сказках.

Сказочница Марья: Ребята, а какие это сказки?

Дети: Русские народные.

Сказочница Марья: Почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Сказочница Марья: Что такое сказка?

Дети: Сказка - это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо.

В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери,

вещи, птицы.

Сказочница Марья: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная,

мудрая и т. д.

Сказочница Марья: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе

с героями.

Сказочница Марья: Молодцы ребята!

4. Отгадывание загадок.

Сказочница Марья: Покатился дальше наш волшебный клубочек.

(На пенечке стоит блюдечко с наливным яблочком).

Сказочница Марья: Куда прикатился наш клубочек?

Дети: К яблочку.

Сказочница Марья. Да это же мое волшебное яблочко.

- Катись, катись, яблочко наливное,

По серебряному блюдечку.

Посмотрим, что там внутри. (Открывает яблочко и достает загадки.)

А теперь загадки отгадайте.

Сидит в коробе девочка,

У мишки за спиной;

Он сам того не ведая,

Несет ее домой («Маша и медведь»).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказочница Марья: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!

5. Дидактическая игра «Собери сказку»

Сказочница Марья: Катится дальше наш клубочек. Куда это он прикатился?

На полянку. Ой! Что это такое? (На полу лежат разрезные картинки.)

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки он порвал.

С лешим в чехарду играл.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

Сказочница Марья: Надо из частей собрать сказку. (Дети из частей

собирают картинки сказок и называют их).

Сказки: «Жихарка», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Пых»

«Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Сказочница Марья: Молодцы!

Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

6. Моделирование сказки.

Сказочница Марья: Идем дальше. Ой, ребята клубочек через ручеек

перекатился, а мы с вами перепрыгнем.

Сказочница Марья: (катит клубок к магнитному мольберту) Катился наш

клубочек и прикатился в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Назовите сказку.

Дети: Теремок.

Сказочница Марья: Мы ее покажем с помощью моделирования.

(Дети, используя модели, выстраивают последовательность цепочки героев

сказки «Теремок»)

7. Придумывание конца сказки.

Сказочница Марья: Наш клубочек катится дальше. Ребята кто это?

Дети: Курочка Ряба.

Сказочница Марья: Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба.

Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не

разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула,

яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую

сказку, а вы придумайте конец сказки.

Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (дети

сочиняют конец сказки).

Сказочница Марья: Молодцы ребята помогли мышке не оставили ее в беде.

Какую хорошую сказку мы с вами сочинили.

8. Затруднение в игровой ситуации.

Сказочница Марья: Нам снова надо продолжать путь. Катись мой волшебный

клубочек. (Катит клубок). Клубок катится к колобку, который лежит под

елочкой.

Сказочница Марья: Ой, кто это такой круглый, да ладный?

Дети: Колобок.

Сказочница Марья: Колобок ты почему такой грустный?

Колобок: Ребята вы все такие веселые, дружные, а у меня нет друзей.

Сказочница Марья: Давайте поможем колобку, нарисуем много колобков,

чтобы он с ними дружил. (Дети садятся за столы.)

Сказочница Марья: Ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Сказочница Марья: А чем можно рисовать?

Дети: Кисточкой, ватными палочками, кусочком поролона, пальчиком.

Сказочница Марья: А теперь разомнем наши пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

10. Художественно-продуктивная деятельность.

Сказочница Марья: Начинайте рисовать колобков.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Дети рисуют на ватных дисках колобков и приклеивают их на ватман с

изображением леса.

Сказочница Марья: Колобок посмотри, каких друзей нарисовали тебе ребята.

Колобок: Спасибо, ребята, теперь у меня много друзей.

Сказочница Марья: Ребята, отправляемся в путь искать Иванушку. (Бросает

клубок. Дети идут за сказочницей.)

11. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Звучит тревожная музыка «Полет Бабы-Яги». (аудиозапись)

Сказочница Марья: Ребята, Баба-Яга нас почуяла! Но вы её не бойтесь.

Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам

добра.

Баба-Яга (выходит из избушки): Чую, человеческим духом пахнет. Кто

такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Сказочница Марья: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу-Ягу, вернуть нам

Иванушку.

Дети: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его

сестрица Аленушка плачет.

Сказочница Марья. Баба-Яга, ребята много трудных заданий выполнили,

чтобы тебя найти. Расскажите Бабе-Яге, что вы делали в моем сказочном

царстве?

Дети: Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям,

моделировали сказку «Теремок», придумывали конец сказки «Курочка Ряба»,

рисовали для колобка друзей.

Баба-Яга: Молодцы! Иванушку я вам отдам, пусть домой идет, в семью

возвращается. Ведь его там все любят и ждут.

Сказочница Марья: Баба Яга, а ребята на прощание хотят потанцевать с тобой.

Танец с Бабой-Ягой. Мелодия «Бабка Ежка».

Баба-Яга: До свиданья ребята. Я теперь буду доброй, и никого не буду

обижать. (Уходит.)

Сказочница Марья: Ну, а вам ребята пора возвращаться в детский сад.

Понравилось у меня в сказочном царстве?

Дети: Да.

Сказочница Марья: Вот вам подарки. (Дарит книжки-малышки.) До свиданья ребята.

Звучит песня «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...