Методическая разработка конспект логопедического занятия "Космическое квест-путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыбакина Евгения Вячеславовна

логопедическое занятие с применением  квест - технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_kosmicheskoe_kvest-puteshestvie.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие «Космическое квест - путешествие »

Старшая  группа (5-6 лет)

Вид занятия: подгрупповое

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрированные  задачи:

Коррекционно – образовательные: 

  • активизировать словарь по лексической теме «Космос»;
  • совершенствовать навык связного высказывания.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать лексико-грамматические категории (формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения);
  • развивать чувство темпа и ритма, плавный выдох, для становления слоговой структуры слова;
  • закреплять знание о звуках, закреплять умение детей делить слова на слоги;
  • развивать фонематический слух и восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно - воспитательные:

формировать  навыки  взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, взаимовыручку, отзывчивость,   желание  и умение работать в коллективе.

  • Методы и приемы: словесный,  практический, игровой, наглядно-демонстрационный, поисково-исследовательский.
  • Материалы и оборудование: картинка Лунтик,  карточки с заданиями, ассоциативные демонстрационные звезды, предметные картинки по теме «Космос» на слоговой анализ слов, карточки предметных картинок, для нахождения места звука в слове, круглые платформы, объемные пазлы, визуальная схема для проведения зрительной гимнастики «Ракета», мяч, мнемотаблица для закрепления разученного стихотворения «Космонавт», аудиозапись, панно черного цвета, цветные бусы, колечки, камешки Марблс, для выкладывания картины на полу.

 

Ход ООД

 1.Орг. момент.

Логопед: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте. И поприветствуем друг друга.

2.Эмоциональная настройка.

Дружно за руки возьмемся  и друг другу улыбнемся, улыбочку друг другу подарили и слово приветствия  дружно повторили «Здравствуйте» (делая  вдох и длительный выдох дети произносят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ сначала по слогам, затем полностью)

3. Беседа.

 Логопед: – Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришел необычный гость. Послушайте.

(Включается аудиозапись слов Лунтика) Вы узнали его?

Дети: – Да, это Лунтик.

Логопед: – Лунтик пришел к нам с детский сад, чтобы предупредить нас об опасности! Космические пираты готовят на Землю вторжение! И только вы можете их остановить, выполнив все их задания. Поможем?

Дети: –Да.

Логопед:  скажите, кто живёт на планете Земля?  Дети: – Земляне.

Логопед: как называется человек, который исследует космос? Дети: Космонавт.

 Логопед: Кто был первым космонавтом, полетевший в космос? Дети: Юрий Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.

 Логопед: какой должен быть космонавт? Дети: смелый, сильный, отважный, бесстрашный, выносливый, умный, находчивый  и т.д.

4. Постановка учебной задачи

- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм - делают зарядку, умываются прохладной  водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем  упражнения.

 Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Артикуляционная гимнастика.

- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

Наш веселый язычок повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)

Вперед  потянулся (Иголочка)

Широко нам улыбнулся (Улыбка)

Зубки он почистил (Почистим зубы)

Блинчик он покушал (Блинчик)

Выпил чаю чашку (Чашечка)

Запачкался вареньем (Вкусное варенье)

На качелях покачался (Качели)

На ракете вдаль умчался (Лошадка)

Вот так чудо – язычок, покорить он космос смог!

Логопед: Молодцы, настало время  выполнять задания космических пиратов.

1 задание «Граматейки»

Детям предлагается выполнить задания на карточках, выбрав и 4 вариантов 1 правильный, расположив около нужной картинки звезду. (Пример: Выберите карточку с изображением сочного, зеленого, продолговатого предмета (Огурец). Выберите картинку со звуком {Ч} в начале слова (Часы))

Логопед: Ребята, вы с легкостью справились с этим заданием, все решения мы нашли, ждут созвездия нас впереди.

2 задание «Слогознайки»

Логопед:  Посмотрите, перед вами 3 созвездия, состоящие из одной звезды, двух и трех звезд. Космические пираты в космосе перепутали все картинки слоговых созвездий.  К первой звезде, нужно подобрать картинки, состоящие из одного слога, ко второй  – состоящие из двух слогов, к третьей  – состоящие из трёх слогов. Самое главное нужно это сделать всем дружно, помогая друг другу. На столах картинки посмотрите на них внимательно посмотрите и  определите количество слогов в этих словах.

Д: – Ночь, Марс -Эти слова состоят из одного слога

Д: – Луна, звезды- Эти слова  состоят из двух слогов.

Д:– Луноход, ракета, метеор - Эти слова состоят из трёх слогов. 

Логопед:  Молодцы,  вы дружно справились  и с этим заданием.

Логопед: Вы слышите? Что - то стучит. Да это же метеоритный дождь. Вот коварные пираты, это они на нас направили метеориты. Но мы с вами дальше идём и метеоритный дождь нам нипочем!

С метеоритом поиграем и слова противоположенные называем.

3 задание  Игра с мячом «Наоборот» (антонимы)

Логопед кидает мяч ребенку и говорит слово, а ребенок, возвращая мяч, называет противоположное слово.

Далёкий – близкий     Большой – маленький     Смелый - трусливый

Темный – светлый     Известный – незнакомый     Яркий - тусклый

Горячий – холодный     Ночь – день          Высоко – низко     Длинный – короткий    

Мягкий – твёрдый        Взлететь – приземлиться     Медленно – быстро    Много – мало

Вперёд- назад      Снаружи – внутри     Лёгкий – тяжелый

Логопед: Ура! Вот и кончился метеоритный дождь.

Отступать мы не хотим и  пиратов   победим. Следующее задание поскорее решим.

4 задание «Зашифрованное послание»

Ребята, вам нужно рассказать с помощью схемы стихотворение про космонавта. Но не просто рассказать, а еще и показать. Справимся с заданием? Дети: Да

Дети рассказывают стихотворение, опираясь на мнемосхему, проделывая движения по тексту.

                                             Космонавт.

В темном небе звезды светят (круговые движения руками, затем сжимают пальцы в кулак  и разжимают кулаки), космонавт летит в ракете (руки над головой, изображают ракету).

День летит и ночь летит (поочередно выставляют руки вперед), и на землю вниз глядит (голова опущена вниз, изображают как смотрят в  бинокль).

Видит он внизу поля, горы, реки и моря (руки в сторону, вверх, волнообразные движения руками)

Видит он весь шар земной, шар земной - наш дом родной!(описывают руками круг, изображают крышу дома, руки над головой)

Логопед: Как здорово у вас ребята получилось рассказать и показать стихотворение. Но что-то мы задержались, нужно дальше нам шагать, Лунтику помогать.

Ой, что же это, не пройти – черные дыры у нас на пути. Нужно дыры залатать, картинки только с нужным звуком в начале слова подобрать.

5 задание «Черные дыры»

Дети подбирают карточки и раскладывают их на нужной  платформе.

Логопед: – Все справились с заданием, путь открыт. Но космические пираты хотят нас запутать и отправить не туда.

6 задание «Ракета» зрительная гимнастика.

Дети  прослеживают глазами  траекторию полета ракеты. Ищут нужный путь  - мост  

Логопед: Что же такое, мост разрушен. Мы сможем его починить, если правильно услышим какие слова загадали пираты. Логопед по звукам произносит слова, дети на слух определяют какое слово зашифровано. (Б У С Ы – бусы, В О Л К – волк, Д О М - дом). Ура, мост починен, по нему мы сможем с вами вернуться в группу.

Рефлексия ООД:

Лунтик благодарит ребят за помощь и прощается с ними. Дети прощаются с Лунтиком и дарят ему «космическую картину», рисуя ее с помощью бус и камешков Марблс на черном панно, высказываясь о том, что им запомнилось в сегодняшнем путешествии (Например: Я сделал ракету, потому что вспомнил как мы делали гимнастику перед началом полета. Я  сделала космонавта и вспомнила , как мы рассказывали стихотворение по схеме о космонавте и т.д.)

  Итог ООД:

 Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы , ребята, молодцы, справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили космические пираты. Сегодня, когда придёте домой вы расскажите родителям о наших приключениях? Дети-Да.

- Я хочу Вам сказать, что есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.

Логопед раздает детям раскраски «Лабиринты звезд». Раскрашивайте,   мечтайте, наше путешествие вспоминайте,  и ваши желания непременно сбудутся, как сбылось желание Лунтика предотвратить вторжение космических пиратов.

Дети: прощаются с гостями – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД на тему: «Квест - путешествие со Смешариками»

Муниципальный конкурс профессионального мастерства«Воспитатель года – 2016»     Методическая разработка НОДна тему:«Квест - путешествие со Смешариками»...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста

Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования

Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...

Методическая разработка: КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: расширение знаний воспитанников по лексической теме, корре...