Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вильнер Татьяна Николаевна

Образовательное событмие  «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Большеничкинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей   662627, Красноярский край, Минусинский район,  с. Большая Ничка, ул. Автомобильная, 81, эл. почта: 505b_nichka@mail.ru  телефон: 8 (39132) 72-2-21

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Воспитатель: Вильнер Т.Н.

с. Большая Ничка 2019г.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Цель: знакомство детей с творчеством Э. Успенского, привлечение внимание к автору книг, активизация имеющихся знаний о произведении.

Задачи:

учить давать характеристику героям произведения «Крокодил Гена и его друзья»;

- обогащать словарь детей новыми понятиями;

- развивать любознательность, внимание, память.

Предварительная работа: чтение произведения Эдуарда Успенского, просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

Оборудование: картинки с изображением Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк, раскраски, лучики солнца, посылочная коробка, игрушки для игры «Сказочный мешочек», аудиоколонка с записью музыки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Там герои какой-то книги. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки. Готовы? (ответы детей)

«Он из сказки к нам пришёл

Здесь друзей себе нашёл

Он забавная игрушка

У него большие ушки» (Чебурашка).

- А кто ещё в коробке есть. Следующая загадка:

«В зоопарке жил да был

Симпатичный крокодил

Но грустил он и скучал

И, конечно, же, мечтал

Друга встретить непременно.

Крокодила звали …» (Гена).

- Дети, там ещё кто-то есть. Продолжаем:

«Всё узнает, всё достанет

Всем мешает, и вредит

У неё подружка - крыска

В дамской сумочке сидит.»

- Кто это? (Старуха Шапокляк).

- Итак, кто же оказался в посылке? (ответы детей: Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк)

Воспитатель:

- А из какой сказки они к нам пришли? (Ответы детей.)

- Давайте, вспомним, кто ещё был в сказке? (Ответы детей: девочка Галя, собачка Тобик, жираф Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, круглая отличница Маруся.)

- А написал эту замечательную сказку детский писатель Эдуард Успенский.

- Сегодня мы окажемся в волшебной стране, где вместе с ребятами живут зверята, звери очень добрые, умеют разговаривать, и мы подружимся с Крокодилом Геной и Чебурашкой. Хотите! (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Сейчас мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну.

«Раз, два, - закрываем глаза,

Три, четыре - поднимаем руки выше,

Пять, шесть - в волшебную страну хотим скорее прилететь». (Дети открывают глаза.)

- Перед вами солнышко! На его лучиках написаны задания. Мы будем играть и на вопросы отвечать!

Воспитатель:

- Лучик № 1.

Нужно узнать героя по описанию.

  1. Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький пушистый. (Чебурашка.)
  2. Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенных местах. (Шапокляк.)
  3. Он большой, зелёный с длинным хвостом, умеет играть на гармошке. (Гена)

- Молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель:

- Лучик № 2. Игра: «Сказочный мешочек».

- Я буду доставать из коробки предметы, а вы должны отгадать, кому они принадлежат (гармошка, крыска, сумочка, апельсин).

- И со вторым заданием вы справились! Всё отгадали!

Воспитатель:

Отрываю третий лучик! Нужно отгадать загадки:

«Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живёт.

И зовётся…» (Бегемот).

«В Африке есть длинношеей граф -

А зовётся он…» (Жираф).

«Он царь зверей и знает гнев -

Все сидят, присмерев, потому что это…» (Лев).

«Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый…» (Слон).

«Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно …» (Носорог).

Воспитатель:

- Верно! Справились с третьим заданием.

- Посмотрим, что нам приготовил лучик № 4. Игра: «Что лишнее?»

- Перед вами картинки, необходимо выбрать те, на которых не изображены персонажи сказки «Крокодил Гена и его друзья». Справитесь? (Ответы детей.)

- Молодцы! Справились!

Воспитатель:

- Я отрываю пятый лучик. Он музыкальный. Прослушайте мелодию и угадайте, кто её поёт.

- И с этим заданием вы тоже справились.

- Вы выполнили все задания. Настало время возвращаться из сказочной страны.

- Я предлагаю вам раскрасить наших любимых героев! Крокодила Гену и Чебурашку! (Самостоятельная работа детей.)

- Ребята, у вас получились замечательные работы! Спасибо вам за занятие!

 

Список литературы:

  1. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012.
  2. Матвеева А. С., Яковлева Н. Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А. С. Яковлева Н. Н. Матвеева. - М.: АСТ, 2012.
  3. Успенский Э. Н. Всё о крокодиле Гене и Чебурашке. – ООО «Издательство Астрель», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...