Занятие " Чье перышко?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голованова Анастасия Николаевна

Занятие по развитию речи " Чье перышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл che_peryshko.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей.

Игрушки: кошка, петушок, кукла

Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

         В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

         В: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

Ладошками похлопали,

Ножками потопали,

Сели, встали,

Сели , встали,

В небе солнышко достали.

  В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.

   Д: Дети рассматривают, говорят.

   В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

   Д: Дети находят, берут, рассматривают.

   В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

       Д: Красивые, пушистые.

       В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

       Д: Дети играют с пёрышками.

       В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

     - Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

   - А чтобы они не улетели, положим их в корзинку и пойдем искать того ,кто потерял их.

     Игра: «По ровненькой дороже»

     По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

     По камушкам, по камушкам (прыжки)

В ямку бух. (дети приседают).

     В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

     Д: Ответ.

     В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

     Д: Дети гладят игрушку.

     В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

     В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

До свидания, котик.

     Д: (Прощаются)

     В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

     Игра: «По ровненькой дорожке».

     В: Ой, детки слышите что кто-то плачет?

     - Да это же Таня.

     В: Давайте Таню успокоим и расскажем стихотворение. Чтение стихотворения « Наша Таня громко плачет»  

     В: Ребята, Это Танины пёрышки?

     Д: Нет.

     В: Тогда пойдёмте дальше.

     Игра: « По ровненькой дорожке».

     В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

     Д: Петушок!

     В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

     Д: Отвечают.

     В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

   Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

   В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки. Но пока мы искали чьи это перышки они смотрите какие стали в корзинке красивые. (Раздаю перья из бумаги)

Игра «Выполни команду»

Сейчас мы поиграем , я буду отдавать команды, но выполнять их будут не все, а только те дети, про которых я скажу. Будьте внимательны.

- Подойдите к петушку и на клейте перышки только дети в белых носочках.

-Подпрыгните, дети с синими перышками и наклейте их петушку.

-Покружитесь , с красными перышками.

- Про кукарекайте с желтыми перышками.

 Д: Отдают пёрышки.

В:   А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

   В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...