Конспект итоговой ООД по развитию речи и рисованию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ефремова Елена Юрьевна

Цель: выявить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

 Образовательные:

- Выявить уровень знаний детей по пересказу короткой сказки, выразительно передавая диалог персонажей.

- Закрепить усвоение обобщающих понятий:

- Закрепление умения использовать в речи слова, обозначающие обобщения;

- Проверить умение подбирать слова, с противоположным значением;

- Проверить умение согласовывать существительное с прилагательным;

- Закрепить умение интонационно выделять первый звук в словах;

- Закрепить умение использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением;

- Закрепить умение детей правильно пользоваться кистью и красками, используя прием рисования – примакивание.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать фонематический слух детей;

- Развивать грамматически правильную речь;

  Воспитательные:

      - Воспитывать умение работать в коллективе.

      - Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»: развитие связной  речи, фонематического слуха.
  • «Познавательное развитие»: закрепление знаний об обобщающих понятиях.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.
  • «Художественно-эстетическое»: развитие художественно-творческих способностей.

 

Методы и приемы:

 Сюрпризный момент, дид.игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Подскажи словечко», дид. игра «Какого цвета», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.

 

Оборудование:

Конверт с письмом, сюжетные картинки по сказке «Пузырь соломинка и лапоть»; бабочка и цветок; карточка с написанным тестом начала предложения; картинки с изображением  обобщающих понятий: «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», «грибы»; мяч; карточки с черно-белым изображением предметов (кубик, мяч, шар, платье, цветок, бант, ведро, расческа шарф, кружка, туфли), цветные карточки, обозначающие цвет; слайд с изображением дерева без листьев, слайд с изображением дерева с листочками,  альбомные листы (на каждого ребенка, кисти (на каждого ребенка, краски (на каждого ребенка, баночки для воды, цветные звездочки для каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем обнаруживают в группе конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю«Детский сад №14, детям средней группы № 3»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме

(воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За правильное выполнение каждого задания вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».

- Ну что, поможем феям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты, начнем выполнять задания.

 

1 задание «Собери и расскажи сказку»

Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: Сказку «Пузырь соломинка и лапоть». 

Воспитатель: Картинки все перепутались местами. Вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомнить сказку и рассказать ее.

(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку «Пузырь соломинка и лапоть»). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно расставили все картинки и рассказали сказку, а значит справились с первым заданием. И за это получите первый волшебный листочек.

 

2 задание «Веселая бабочка»

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?

Дети: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

 

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

 

4 задание «Один и много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

 

 5 задание «Закончи предложение»

Воспитатель: Я буду читать начало предложения на карточках, не договаривая последнее слово, а вы должны закончить предложение, сказав последнее слово.

  • Медведь осенью засыпает, а весной...
  • Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный ...
  • Вечером солнце заходит, а утром ...
  • Старую мебель надо вынести, а новую ...
  • Мальчик рукавичку уронил, а потом ...
  • Дождь траву намочил, а солнышко ...
  • Сахар сладкий, а перец….
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Папа говорит громко, а сынок…
  • Дедушка несет тяжелую сумку, а бабушка…
  • Сахар сладкий, а лимон…
  • Огонь горячий, а лед…

Воспитатель: Отлично справились с заданием! 

 

6 задание «Какого цвета?»

Раскладываются карточки с изображением предметов и цветные карточки. Ребенок выбирает себе 2 карточки. Таким образом, он согласует существительное с прилагательным. Например: синий мяч, красный кубик и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

 

7 задание «Назови одним словом»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

 

 «Волшебный лес»

Воспитатель: Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте нарисуем красивые деревья с зелеными листочками, для волшебного леса и подарим их феям.

Но сначала давайте вспомним,  как надо правильно рисовать, что бы получились красивые рисунки (ответы детей: кончиком кисти, убирать с кисти лишнюю воду, закрашивать объекты на рисунке кистью плашмя, не выходить за границы и т. д.)

Дети рисуют деревья с листочками. Показывают готовые работы.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! (слайд с зеленым деревом). У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности  (воспитатель показывает сундучок с угощением).

 

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatiya_sr.gr_.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

 Образовательные:

- Выявить уровень знаний детей по пересказу короткой сказки, выразительно передавая диалог персонажей.

- Закрепить усвоение обобщающих понятий:

- Закрепление умения использовать в речи слова, обозначающие обобщения;

- Проверить умение подбирать слова, с противоположным значением;

- Проверить умение согласовывать существительное с прилагательным;

- Закрепить умение интонационно выделять первый звук в словах;

- Закрепить умение использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением;

- Закрепить умение детей правильно пользоваться кистью и красками, используя прием рисования – примакивание. 

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать фонематический слух детей;

- Развивать грамматически правильную речь;

  Воспитательные: 

      - Воспитывать умение работать в коллективе.

      - Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Интеграция образовательных областей: 

  • «Речевое развитие»: развитие связной  речи, фонематического слуха.
  • «Познавательное развитие»: закрепление знаний об обобщающих понятиях.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.
  • «Художественно-эстетическое»: развитие художественно-творческих способностей.

Методы и приемы:

 Сюрпризный момент, дид.игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Подскажи словечко», дид. игра «Какого цвета», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.

Оборудование: 

Конверт с письмом, сюжетные картинки по сказке «Пузырь соломинка и лапоть»; бабочка и цветок; карточка с написанным тестом начала предложения; картинки с изображением  обобщающих понятий: «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», «грибы»; мяч; карточки с черно-белым изображением предметов (кубик, мяч, шар, платье, цветок, бант, ведро, расческа шарф, кружка, туфли), цветные карточки, обозначающие цвет; слайд с изображением дерева без листьев, слайд с изображением дерева с листочками,  альбомные листы (на каждого ребенка, кисти (на каждого ребенка, краски (на каждого ребенка, баночки для воды, цветные звездочки для каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем обнаруживают в группе конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю«Детский сад №14, детям средней группы № 3»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме

(воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За правильное выполнение каждого задания вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».

- Ну что, поможем феям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты, начнем выполнять задания.

1 задание «Собери и расскажи сказку»

Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: Сказку «Пузырь соломинка и лапоть». 

Воспитатель: Картинки все перепутались местами. Вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомнить сказку и рассказать ее.

(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку «Пузырь соломинка и лапоть»). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно расставили все картинки и рассказали сказку, а значит справились с первым заданием. И за это получите первый волшебный листочек.

2 задание «Веселая бабочка» 

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?

Дети: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Один и много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

 5 задание «Закончи предложение»

Воспитатель: Я буду читать начало предложения на карточках, не договаривая последнее слово, а вы должны закончить предложение, сказав последнее слово.

  • Медведь осенью засыпает, а весной...
  • Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный ...
  • Вечером солнце заходит, а утром ...
  • Старую мебель надо вынести, а новую ...
  • Мальчик рукавичку уронил, а потом ...
  • Дождь траву намочил, а солнышко ...
  • Сахар сладкий, а перец….
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Папа говорит громко, а сынок…
  • Дедушка несет тяжелую сумку, а бабушка…
  • Сахар сладкий, а лимон…
  • Огонь горячий, а лед…

Воспитатель: Отлично справились с заданием! 

6 задание «Какого цвета?»

Раскладываются карточки с изображением предметов и цветные карточки. Ребенок выбирает себе 2 карточки. Таким образом, он согласует существительное с прилагательным. Например: синий мяч, красный кубик и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

7 задание «Назови одним словом»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

 «Волшебный лес»

Воспитатель: Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте нарисуем красивые деревья с зелеными листочками, для волшебного леса и подарим их феям.

Но сначала давайте вспомним,  как надо правильно рисовать, что бы получились красивые рисунки (ответы детей: кончиком кисти, убирать с кисти лишнюю воду, закрашивать объекты на рисунке кистью плашмя, не выходить за границы и т. д.)

Дети рисуют деревья с листочками. Показывают готовые работы.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! (слайд с зеленым деревом). У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности  (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развит...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.

       Конспект  итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.        Тема: «Дождик, дождик, веселей»...