Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Канаева Галина Александровна

Конспекз занятия в старшей группе "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_prishla.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 19 г .Белорецк

Белорецкий район Республики Башкортостан

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

«Весна пришла»

Возрастная группа:  старшая

Выполнил воспитатель: Канаева Г.А.

Белорецк , 2023 г.

Цель: Расширять знания детей о весенних изменениях в природе ,активизировать словарь по теме «Весна»

Задачи:

Обучающие: Формировать грамматически правильную речь; Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; Развивать умение подбирать прилагательные к основному слову; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

 Развивающие: Развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе;

Познакомить с подснежником, с легендой о подснежнике.

Учить детей во время беседы не перебивать воспитателя и друг друга, проявлять внимание и выдержку по отношению друг к другу.

Развивать эстетическое восприятие.

Продолжать формировать умения сгибать квадрат по диагонали

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям, которые занесены  в Красную книгу.

Форма организации : групповая

Материал и оборудование: магнитофон, ксилофон, треугольник, банка с водой, картина , картинки на липучках , бумага для изготовления подснежника, видеоролик про подснежник, плакат, запрещающий знак.

Ход занятия:

Под музыку Чайковского «Март» читаю стихотворение

Кап –кап-кап- звенит капель

Побежал в лесу ручей

Ожил и вдохнул лужок

Пробивается цветок.

Скоро прилетят скворцы

Весны первые гонцы.

Все проснется ото сна

В гости к нам пришла

---Весна!

Ребята, мы так долго ждали встречи с весной. Давайте порадуем весну закличкой «Веснянка»

А уж ясно солнышко высоко-высоко

(медленно поднимают руки)

А уж ясно солнышко припекло горячо

(потирают ладони и прикладывают к щекам)

Ручейками веснушка растопила лед

(плавные движения руками вперед)

И кораблик весело побежал вперед

(поворачиваются друг за другом и бегут на носочках)

Вот и стайка скворушек к нам летит

(меняют направление движения, взмахи руками)

Занимать скворечники поспешит

(останавливаются, поднимают руки вверх, образуя круг)

Радуется весело детвора

(хлопки руками)

Все весну приветствуют: Ура! Ура! Ура!

Все рады весне. А почему?

(Весной  просыпается природа, становится красиво. Можно подольше гулять на улице, кататься на велосипеде. Солнышко сильнее греет, поют птицы)

Мне очень понравились ваши ответы. А давайте похвалим весну.

Весна (какая?)  (ласковая, теплая, дружная, добрая, лучистая, яркая)

Погода (какая?) (теплая, весенняя, радостная, ясная, солнечная)

Небо (какое?) (светлое, синее, голубое, безоблачное)

Ручей (какой?) (шумный, быстрый, чистый, звонкий)

Птицы (какие?) (крикливые, заботливые, проворные)

Молодцы, ребята!     Каждое время года имеет свою музыку, свою мелодию, голоса, шум. Давайте прислушаемся к звукам природы и попробуем отгадать что звучит.

(За ширмой издаю звуки, которые дети угадывают.

Шум ручья – переливаю воду из емкостей;

Дятел стук молоточков

Звон треугольника  - тает сосулька

Игра на свистульке – пение птиц)

Садимся за столы.

Посмотрите,  какая весенняя полянка. (на доске) Вот только она пустая, грустная. Давайте мы сами оживим нашу весеннюю полянку. А поможет нам в этом наш дружок Язычок.

Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка в лес»

Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко: широкий язык на нижней губе

Посмотрел направо, налево, вверх, вниз: движение языка вправо – влево, вверх-вниз

Улыбнулся солнышку: упр. «Улыбочка»

И поскакал по тропинке в лес Упр. «Лошадка»

В лесу пели птицы: «Ку-ку, ку-ку-куковала кукушка

«Д-д-д» -стучал дятел по дереву

Цу-цу-цу  галдели грачи, строя гнезда

«Ац-ац-ац отвечали им скворцы

Заслушался Язычок – упр. «Лопатка»

СССССС –зашумел ручеек

Динь – динь – проснулись подснежники

ЖЖЖЖЖЖ –выползли маленькие жуки

ЫЫЫЫЫ – раздался радостный рев из берлоги вылез медведь

Фр-фр-фр – зашуршал лапками ежик

Вдохнул глубоко ежик чистого весеннего воздуха, выдохнул: «Ах, как хорошо!»

Вот, посмотрите, какая чудесная весенняя полянка у нас получилась. Давайте по порядку расскажем , что же произошло на полянке весной?

(весной прилетают перелетные птицы, распускаются первоцветы, выползают насекомые, просыпаются животные)

Ребята, посмотрите , как украсили нашу полянку подснежники.

Подснежники самые первые одаривают своей красотой после зимы. Ведь расцветают они, когда едва начинает сходить снег. Подснежники растут семейками, возле кустов, на лугах. Когда становится темно, цветок подснежника закрывается и становится очень похож на каплю молока, которая стекает вниз.

Про подснежник сочинили много сказок, песен, легенд. И одну из них я хочу рассказать вам.

Однажды, старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром , решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

А вы, ребята, знаете ,почему подснежник не замерзает в холодную погоду? В листьях и цветках подснежника содержится большое количество растворенного сахара, который препятствует образованию кристаллов льда, которые повреждают растение. А мы вчера с вами поставили обычную и сладкую воду в холодильник. Сейчас, мы посмотрим, что же произошло с водой.

Обычная вода вся замерзла, превратилась в лед. А сладкая не замерзла.

Просмотр ролика про подснежник.

Подснежники расцветают первыми и люди срывают  их, не жалея. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо  растущие цветы. И тогда подснежник внесли в Красную книгу. Запретили срывать цветы во всем мире.

Но мы с вами _ Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы . И давайте сегодня сделаем плакат и напомним всем людям, что нельзя рвать подснежники.  Вот у меня  плакат, но на нем нет цветов. Давайте их сделаем .

А теперь мы приклеим знак, который предупреждает, что рвать подснежники нельзя!

Итог: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

А что вы запомнили о подснежнике?

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...