Конспект занятия на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Продолжить учить название и назначение предметов, понимать обобщающие слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия на тему “Посуда”

Выполнила: Сепливая М.М.

Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить названия и назначение предметов; понимать обобщающие слова (посуда);

 - обогащать словарный запас детей (чашка, блюдце, чайник, чайная, кухонная

кастрюля, ложка, вилка, сковородка, тарелка, посуда, крышка, носик, ручка, есть,

пить, варить, жарить);

Развивающие

- развивать связную речь;

- развивать умение находить один и несколько одинаковых по назначению

предметов; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами

«много», «один», «ни одного»;

Воспитательные

- воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения в ходе

сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Картинки – загадки с изображениями предметов: тарелка, сковорода; «дерево с

посудой», картинки с изображением посуды, магазин-витрина с предметами

посуды, бумажный ковер с живой посудой.

Предварительная работа:

Чтение отрывков произведения К. Чуковского «Федорино горе». Беседы,

рассматривание иллюстраций на тему «Чайная посуда», «Столовая посуда»,

«Кухонная посуда». Сюжетно-ролевая игра «Напоим кукол чаем», «Сварим

куклам обед».

Ожидаемые результаты

1. Умеют пользоваться обобщающим понятием «посуда»;

2. Знают назначение посуды;

3. Обогащен словарный запас на тему «посуда».  

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети : Да.

Воспитатель: У меня есть картинки-загадки, по которым вы узнаете куда мы с

вами сегодня отправимся.

Дети рассматривают и называют предметы, которые спрятались.

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)

Воспитатель: Мы сегодня отравимся в удивительное путешествие в Страну

Волшебной посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры-

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: блюдечко,

чашечка, крышечка, кастрюлька и т. д.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. 1, 2, 3 повернись у мамы на кухне

очутись.

Дети проходят на ковер и садятся.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Воспитатель: Ребята у нашей мамы много разной посуды на кухне, давайте мы ее

рассмотрим из каких частей она состоит, и скажем для чего же она нужна?

Дети рассказываю предназначение посуды.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. А вот волшебная полянка. И здесь

происходят удивительные превращения. Раз, два, три - повернись, на поляне

очутись и в посуду превратись.

Игра-имитация «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули) .

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки. (присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются. (кружатся, «рисуя» руками круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, сомкнули руки над головой.)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. (ладошки соединить вместе.)

Воспитатель: 1,2,3 повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята нас сегодня куклы приглашали на чай, пойдем к ним в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, какие куклы грустные, как вы думаете почему? - У них нет чайной посуды.

- Где же нам ее взять?

Предложения детей.

Воспитатель: Мы купим посуду в «МАГАЗИНЕ»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...