Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кикоть Елена Николаевна.

Конспект по развитию речи в ясельной группе "В гости к Мишутке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Составила воспитатель Кикоть .Е.Н.

 Тема: «В гости к Мишутке».

Возрастная группа: первая группа раннего возраста.

Цель :  организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.

Задачи

1.Образовательная:

-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

-Закрепить с детьми знания о частях тела(нос, уши, глаза и т.д);

-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

2.Развивающая:

-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

3. Воспитательная:

-Способствовать получению положительных эмоций, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Средства реализации: Медведь, шишки, корзинка декорации(,дом, дерево)корзина с яблоками.

Словарная работа: твердая, колючая, большая, маленькая.

Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки медведь.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться;. Давайте с ними поздороваемся!

Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – пуф, пуф,пуф(хлопают по щечкам)

Здравствуйте ушки– ух, ух ,ух (прикрывают уши)).

Здравствуй носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости– ПРИВЕТ (широко разводят руки).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. 

Основная часть
1.Комплексная игра: 
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах) 

Воспитатель: Вот домик мишки давайте постучимся к нему в дом

2.Пальчиковая игра

-Тук-тук-тук!(Три раза ударить кулаками друг о друга)

-Да-да-да!(Три раза хлопнуть в ладоши)

-Можно к вам?(Ещё три удара кулаками)

-Рад всегда!(Ещё три хлопка)

Воспитатель: -Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Дети: Здравствуй Мишутка!

Воспитатель: Какой он мягкий, приятный на ощупь!!!

Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?

Дети: Да (показывают части тела ).
Воспитатель: -Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

Дети: Да
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет. 
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. 
(бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ! 
(дети топают ножкой)

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер)

Воспитатель: Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их,!

Шишки какие?

Дети: -Шишки твердые, колючие!

Воспитатель: А давайте мы угостим мишку. Чем можно накормить медведя в лесу?

Дети: -Ягодами (ответы детей) 

Воспитатель: -Давайте собирать ягоды для мишки?

Дети: -Идём!(дети собирают половинки ягод)
Воспитатель:- Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
Итог занятия:
Воспитатель
: С кем мы сегодня встречались в лесу?

Дети: С Мишуткой?

Воспитатель: Что мы с вами сегодня собирали в лесу?

Дети: Шишки!

Воспитатель: Как мы с вами помогали Мишутке?

Дети: Собирали ягоды!

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Мишутки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли, собирали шишки, угощали его. Мишка, решил вас тоже отблагодарить. И дарит вам воздушные шарики.

Сюрпризный момент: воздушные шары.
Воспитатель: Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...