Игрушки
план-конспект занятия по развитию речи

занятие по развитию речи в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vereshchaginoy_yu.n.docx247.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия

по развитию речи

во второй группе детей раннего возраста

группы «Цветик - Семицветик»

Тема:  «Игрушки».

Составила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории

                                                           Верещагина Юлия Николаевна

с. Мильково

2023 год

Цель: обогащение словаря детей на тему «Игрушки».

Задачи:

Образовательные задачи: 

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом;

-учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;

-закреплять знания детей о цвете.

Развивающие задачи: 

-развивать связную речь детей,

-развивать внимательность, память.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам. 

Материал и оборудование: Игрушки: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лошадка, мишка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

1. «Приветствие».

Воспитатель:  Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости!

2. Сюрпризный момент.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

В будке она живёт

Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается –

Скажи, как она называется? (собака)

(в группу воспитатель заносит игрушечную собачку и говорит за неё).

II. Основная часть.

  1. Введение в проблемную ситуацию.

Собачка: Здравствуйте ребята, ой, какие вы  все красивые, весёлые! А в игрушки вы играть умеете?

Дети: Да!

Собачка: А я нет (плачет).

Воспитатель: Ребята, поможем собачке, научим ее играть? Давайте отправимся в магазин "Игрушки" расскажем ей как надо играть с ними.

А отправимся  туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ». Встанем друг за другом и поехали.

(паровозик сопровождается весёлой музыкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали в магазин игрушек!

(Дети проходят, рассаживаются по местам)

Воспитатель:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

2.Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, что же у нас тут стоит? Машина, пирамидка, кукла, конструктор. Как можно назвать все это, одним словом?

Дети: Игрушки!

Воспитатель:  Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем собачке как можно с ними играть.

3.Дидактическое упражнение «Назови действие».

Цель: ребенок должен назвать действие, которое можно произвести с игрушкой.

Машинку - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

 Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидку - собирать, разбирать.

Воспитатель: Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

4.Игра «Чего не стало».

Цель; развитие памяти.  

(Игрушки выставляются на стол)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штуки) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки.

(Воспитатель убирает одну игрушку)

Воспитатель: Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает?

Дети: (не стало мячика, куклы и т. д.)

Собачка: Молодцы! Вы очень внимательны!

Воспитатель: Собачка, а ты  научилась играть?

Собачка: Да.

Воспитатель: А какая у тебя любимая игрушка?

Собачка: Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

Воспитатель: Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

Собачка: Слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет –

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

Дети: Мяч.

5. Рассматривание мяча.

Собачка: Правильно, я люблю играть в мяч!

 (Показывает желтый мяч)

Воспитатель: Посмотрите, какой мяч у Собачки?

Дети: большой,  желтый,  мягкий,  резиновый.

Воспитатель: Что с ним можно делать? 

Дети: катать, бросать, ловить.

Воспитатель: Давайте все вместе поиграем с мячом.

6.Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился,

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся.

(Дети садятся)

Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли!

         III. Итог.

Воспитатель: Собачка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания.

Дети: До свидания!

«Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
 И сейчас пришла пора
    Поиграть с ними, детвора.

(Дети играют с игрушками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...