План – конспект Тема: «Морское путешествие»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие» 

 

Задачи:                      

 «Речевое развитие» - актуализировать знания о звуке и букве Ы; упражнять в умении самостоятельно анализировать новый звук; совершенствовать умение проводить полный звуковой анализ слова; упражнять в умении изменять слово путем добавления звука Ы; осуществлять подбор слова на последний звук; совершенствовать навык осознанного чтения слогов и слов; корректировать общую моторику, зрительное и слуховое внимание.

«Познавательное развитие» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами; уточнить знания о водном транспорте.  

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать умение выслушивать сверстника, с уважением относиться к его мнению; формировать умение аргументировать свои высказывания, приходить к общему выводу.

Методы и приемы:

Практические: выкладывание буквы из различного материала.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»

Наглядные: набор картинок.

 

Материалы и оборудования: картинка лодки и теплохода; набор картинок: гора, рыба, кот, коза, роза, стол, гриб, шар; стилизованная и печатная буква Ы; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; напечатанные согласные буквы: М, С, Х, Р, Ш; напечатанные слова: осы, шары, усы, шар, мама, Рома, сыр, хор, рама, сом; микрофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

 «Речевое развитие» - актуализировать знания о звуке и букве Ы; упражнять в умении самостоятельно анализировать новый звук; совершенствовать умение проводить полный звуковой анализ слова; упражнять в умении изменять слово путем добавления звука Ы; осуществлять подбор слова на последний звук; совершенствовать навык осознанного чтения слогов и слов; корректировать общую моторику, зрительное и слуховое внимание.

«Познавательное развитие» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами; уточнить знания о водном транспорте.  

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать умение выслушивать сверстника, с уважением относиться к его мнению; формировать умение аргументировать свои высказывания, приходить к общему выводу.

Методы и приемы:

Практические: выкладывание буквы из различного материала.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»

Наглядные: набор картинок.

Материалы и оборудования: картинка лодки и теплохода; набор картинок: гора, рыба, кот, коза, роза, стол, гриб, шар; стилизованная и печатная буква Ы; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; напечатанные согласные буквы: М, С, Х, Р, Ш; напечатанные слова: осы, шары, усы, шар, мама, Рома, сыр, хор, рама, сом; микрофон.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая пауза

Игровая

игровые технологии

Познавательно-исследовательская

моделирование

Коммуникативная

беседа, ответы, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Актуализировать знания о звуке Ы; упражнять в умении самостоятельно анализировать новый звук.

Организационный момент

Имеют представления о звуке Ы.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на лодке. Займите свои места, возьмите весла и – в путь!

- Вижу вдали белый теплоход. Он гудит, слышите: Ы-Ы-Ы. Теплоход приближается все ближе, все отчетливее слышен его гудок: Ы-Ы-Ы.

- Как гудел белый теплоход?

- Вы догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся? Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? Почему вы так думаете? Какие гласные звуки вы знаете? Чем гласные отличаются от согласных?

Дети имитируют движение веслами: руки вперед – в стороны.

Ы-Ы-Ы

- Ы.

- гласный, при произнесении преграды нет.

- А, О, У

Деятельностный

Совершенствовать умение проводить полный звуковой анализ слова; осуществлять подбор слова на последний звук.

Упражнение «Назови слово»

Выделяют в слове последний звук; подбирают на последний звук слова.

- На лодке мы доплыли до чудесного острова. Покинуть лодку мы сможем «цепочкой». Вам необходимо составить цепочку из слов.

Каждый ребенок придумывает слово на последний звук предыдущего слова: лодка-ананас, сок и т.д.

Упражнять в умении изменять слово путем добавления звука Ы.

Интерактивная технология «Карусель»

Изменяют слово путем добавления звука Ы.

- Ребята, мы сможем продолжить путешествие, если сумеем изменить слова так, чтобы в них появился звук Ы. А поможет нам в этом «Карусель».

Для этого вам необходимо найти себе пару и договориться, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем.

Дети, стоящие во внутреннем круге, возьмите картинку и займите свои места, а дети, стоящие во внешнем круге, должны изменить слово так, чтобы там появился звук Ы (стол – столы, шар – шары и т.д.).

- Молодцы, работая дружно, вы правильно справились с заданием.

Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушать ответы, в случае необходимости исправить ошибки, осуществлять переход по хлопку.  Дети, активно взаимодействуют друг с другом, называют слова со звуком Ы.

Корректировать общую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Развита общая моторика, зрительное и слуховое внимание.

Ы – какая ты толстушка!

Твой животик, как подушка!

Чтобы легче было жить,

Палочку пришлось добыть!

(И. Лопухина)

- Решите из какого материала вы будете выкладывать букву Ы (семечки, нитки, палочки). Выполнив задание, договоритесь в паре, кто будет отвечать. Необходимо рассказать, какую букву вы выложили, из какого материала и на что она похожа.

Выбирают материал (семечки, нитки, палочки), выкладывают букву Ы

Совершенствовать навык осознанного чтения слогов и слов.

Чтение слогов прямых и обратных

Совершенствованы навыки чтения слогов и слов.

На этом островке живут согласные буквы. Назовите их. Давайте их познакомим с гласной буквой Ы и прочитаем, что у нас получится.

Детям с высоким уровнем можно предложить получившийся слог договорить до целого слова.

Упражнение «Высокие горы»

- О! Какие высокие горы на нашем острове! Чтобы их преодолеть, необходимо встать в цепочку и прочитать слова.

Каждая буква написана в своем кружочке; дети читают по цепочке слова: осы, шары, усы, шар, Рома, сыр, хор, рама, сом.

Заключительный

Интерактивная технология «Интервью»

Вам понравилось путешествие на лодке? Хотите об этом рассказать нашему корреспонденту? Кто сегодня хочет быть корреспондентом и взять интервью?

Ребенок «Журналист» задает детям вопросы. Остальные дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»

Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

План конспект занятия по опытно - исследовательской деятельности тема: "Морское путешествие".

Занятие с использованием технологии "Сендплей". Формирование внимания, жизненной компетенции детей, развитиеэмоционально – волевой сферы, монологической речи и словесноготворчества в игровой и ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

План конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»

Цель: Продолжать учить создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею. Задачи:·         Совершенствовать иг...

Морское путешествие (план конспект)

занятие в солячной шахте проводиться с целью укрепления здоровья детей. а чтобы было интересно там находиться, отправляемся в морское путешествие путем проведения разных игр: подвитжных и пальчиковых,...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...