Конспект занятия "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алимирзаева Мадина Айвазовна

                                                        Сказка «Репка.»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: создание условий для активизации интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·              Формировать умение передавать образы героев по услышанному тексту.

·              Совершенствовать пантомимические навыки.

Развивающие:

·               Развивать интонационную выразительность речи;

·               Развивать слуховое внимание;

·               Развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);

Воспитательные:

·               Воспитывать любовь к народным произведениям.

·               Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: шапочки героев, медали. Афиша театр. Билеты  в театр для детей.

Предварительная работа: чтение и пересказ с опорой на картинки сказки «Репка», прослушивание сказки, игры с театрализацией, посещение театра. Отгадывания загадок. Рисование и лепка героев сказки "Репка".  Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами. Разрезные картинки и пазлы по сказке. Подвижные игры.

Образовательные области для интегрирования: восприятие литературы и фольклора, театрализованная игра. Дидактические игры на развитие математических способностей.  «Художественно-эстетическое», "Речевое".

Приёмы, методы: игровые, словесные, наглядные.

Организационная часть.

Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

 

Основная часть

 Выходит Скоморох (родитель) Скоморох: Всем – всем – всем хочу рассказать удивительную новость! В театре юных зрителей день открытых дверей! Приглашаются все, кто знаком с театральным искусством, все, кто читает стихи и поет песни, все, кто знает много сказок и историй….

Воспитатель (показывая недоумение и удивление): Ребята, а может и нам воспользоваться приглашением? Хотите снова попасть в театр?

Дети: Да!                                                                                                                                                        

Воспитатель (обращаясь к Скомороху): Здравствуйте, уважаемый Скоморох, мы с ребятами хотели бы принять ваше приглашение…

Скоморох: Оооо! Я очень рад! Но прежде я должен кое-что проверить… Вы были когда-нибудь в театре?

Дети: Да!

Скоморох: И знаете, как себя вести?

Воспитатель: Конечно, знаем!

Скоморох: А стихи знаете?!

Воспитатель: Знаем!

Скоморох:  Такие маленькие, и уже стихи читаете? А ну – ка покажите! (Дети читают стихи.) Скоморох: Вот это да… Ну что ж, беру вас с собой! Следуйте за мной! Ой, куда же нам идти? Ааа, вспомнил! Нам туда! А вот и театр!                                                                                                                                                           

(из-за ширмы выбегает кот)

 Кот: Караул! Все билеты распроданы, а артистов нет! Что делать!? Как быть!?

 Скоморох: Так – так. Как раз сейчас должно начаться театрализованное представление «Репка»… Что теперь будет?  И зрителей полный зал. Что же делать?

Воспитатель: Скоморох, наши дети прекрасно знают эту сказку! Давай мы покажем представление!

Скоморох: Отличная идея! Помогите, дети! Стихи рассказывать умеете, значит и сказку покажете!

                                                                     Физминутка

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

 

Скоморох: Внимание- внимание! Представление начинается!

(звучит музыка)

 

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Их любят взрослые и дети.

И наши артисты вам сказку покажут.

Про репку-красавицу!

Они вам расскажут.

Воспитатель.

Посадил Дед Репку. (выходит Дед)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Дед:

Что-то Репка села крепко!

Позову – ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка – помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабка и встает за дедом)

Воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабка внучку.

Бабка: Внучка, Внучка! Выручай!                                                                                                                   Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка и встает за бабкой)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.                                                                                                                      

Внучка зовет Жучку.

Внучка:                                                                                                                                                               Жучка, Жучка, выручай!                                                                                                                                         Нам скорее помогай! (бежит Жучка, «лает», встает  за внучкой)

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку,  бабка за дедку,  дедка за репку. 

Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка зовет Мурку.

Мурка: Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка, «пищит, как мышка», и встает за кошкой)

 

Воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, 

Кошка с Мышкой встали дружно. 

Тянут – потянут, вытянули репку. 

Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно,

 

ХОТЬ БОЛЬШАЯ НАША РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА ОНА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!

 

Скоморох: Вот и подошла к концу наша встреча, друзья! Скажите, вам понравилось быть артистами? (да)     Приезжайте к нам еще! А сейчас торжественно вручаю вам медали и присуждаю звание артистов театра юных зрителей!

(вместе с воспитателем вручает детям медали)

Всем пока! До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Скоморох, мы обязательно придем!

Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад!

(под музыку дети «возвращаются» по тропинке в детский сад)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Репка22.78 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Сказка «Репка.»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: создание условий для активизации интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение передавать образы героев по услышанному тексту.
  • Совершенствовать пантомимические навыки.

Развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к народным произведениям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: шапочки героев, медали. Афиша театр. Билеты  в театр для детей.

Предварительная работа: чтение и пересказ с опорой на картинки сказки «Репка», прослушивание сказки, игры с театрализацией, посещение театра. Отгадывания загадок. Рисование и лепка героев сказки "Репка".  Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами. Разрезные картинки и пазлы по сказке. Подвижные игры.

Образовательные области для интегрирования: восприятие литературы и фольклора, театрализованная игра. Дидактические игры на развитие математических способностей.  «Художественно-эстетическое», "Речевое".

Приёмы, методы: игровые, словесные, наглядные.

Организационная часть.

Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть

 Выходит Скоморох (родитель) Скоморох: Всем – всем – всем хочу рассказать удивительную новость! В театре юных зрителей день открытых дверей! Приглашаются все, кто знаком с театральным искусством, все, кто читает стихи и поет песни, все, кто знает много сказок и историй….

Воспитатель (показывая недоумение и удивление): Ребята, а может и нам воспользоваться приглашением? Хотите снова попасть в театр?

Дети: Да!                                                                                                                                                         

Воспитатель (обращаясь к Скомороху): Здравствуйте, уважаемый Скоморох, мы с ребятами хотели бы принять ваше приглашение…

Скоморох: Оооо! Я очень рад! Но прежде я должен кое-что проверить… Вы были когда-нибудь в театре?

Дети: Да!

Скоморох: И знаете, как себя вести?

Воспитатель: Конечно, знаем!

Скоморох: А стихи знаете?!

Воспитатель: Знаем!

Скоморох:  Такие маленькие, и уже стихи читаете? А ну – ка покажите! (Дети читают стихи.) Скоморох: Вот это да… Ну что ж, беру вас с собой! Следуйте за мной! Ой, куда же нам идти? Ааа, вспомнил! Нам туда! А вот и театр!                                                                                                                                                          

(из-за ширмы выбегает кот)

 Кот: Караул! Все билеты распроданы, а артистов нет! Что делать!? Как быть!?

 Скоморох: Так – так. Как раз сейчас должно начаться театрализованное представление «Репка»… Что теперь будет?  И зрителей полный зал. Что же делать?

Воспитатель: Скоморох, наши дети прекрасно знают эту сказку! Давай мы покажем представление!

Скоморох: Отличная идея! Помогите, дети! Стихи рассказывать умеете, значит и сказку покажете!

                                                                     Физминутка

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Скоморох: Внимание- внимание! Представление начинается!

(звучит музыка)

 

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Их любят взрослые и дети.

И наши артисты вам сказку покажут.

Про репку-красавицу!

Они вам расскажут.

Воспитатель. 

Посадил Дед Репку. (выходит Дед)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Дед:

Что-то Репка села крепко!

Позову – ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка – помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабка и встает за дедом)

Воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабка внучку.

Бабка: Внучка, Внучка! Выручай!                                                                                                                   Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка и встает за бабкой)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.                                                                                                                       

Внучка зовет Жучку.

Внучка:                                                                                                                                                               Жучка, Жучка, выручай!                                                                                                                                         Нам скорее помогай! (бежит Жучка, «лает», встает  за внучкой)

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку,  бабка за дедку,  дедка за репку. 

Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка зовет Мурку.

Мурка: Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка, «пищит, как мышка», и встает за кошкой)

Воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, 

Кошка с Мышкой встали дружно. 

Тянут – потянут, вытянули репку. 

Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно,

ХОТЬ БОЛЬШАЯ НАША РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА ОНА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!

Скоморох: Вот и подошла к концу наша встреча, друзья! Скажите, вам понравилось быть артистами? (да)     Приезжайте к нам еще! А сейчас торжественно вручаю вам медали и присуждаю звание артистов театра юных зрителей!

(вместе с воспитателем вручает детям медали)

Всем пока! До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Скоморох, мы обязательно придем!

Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад!

(под музыку дети «возвращаются» по тропинке в детский сад)

 



Предварительный просмотр:

                                                        Сказка «Репка.»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: создание условий для активизации интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение передавать образы героев по услышанному тексту.
  • Совершенствовать пантомимические навыки.

Развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к народным произведениям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: шапочки героев, медали. Афиша театр. Билеты  в театр для детей.

Предварительная работа: чтение и пересказ с опорой на картинки сказки «Репка», прослушивание сказки, игры с театрализацией, посещение театра. Отгадывания загадок. Рисование и лепка героев сказки "Репка".  Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами. Разрезные картинки и пазлы по сказке. Подвижные игры.

Образовательные области для интегрирования: восприятие литературы и фольклора, театрализованная игра. Дидактические игры на развитие математических способностей.  «Художественно-эстетическое», "Речевое".

Приёмы, методы: игровые, словесные, наглядные.

Организационная часть.

Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть

 Выходит Скоморох (родитель) Скоморох: Всем – всем – всем хочу рассказать удивительную новость! В театре юных зрителей день открытых дверей! Приглашаются все, кто знаком с театральным искусством, все, кто читает стихи и поет песни, все, кто знает много сказок и историй….

Воспитатель (показывая недоумение и удивление): Ребята, а может и нам воспользоваться приглашением? Хотите снова попасть в театр?

Дети: Да!                                                                                                                                                         

Воспитатель (обращаясь к Скомороху): Здравствуйте, уважаемый Скоморох, мы с ребятами хотели бы принять ваше приглашение…

Скоморох: Оооо! Я очень рад! Но прежде я должен кое-что проверить… Вы были когда-нибудь в театре?

Дети: Да!

Скоморох: И знаете, как себя вести?

Воспитатель: Конечно, знаем!

Скоморох: А стихи знаете?!

Воспитатель: Знаем!

Скоморох:  Такие маленькие, и уже стихи читаете? А ну – ка покажите! (Дети читают стихи.) Скоморох: Вот это да… Ну что ж, беру вас с собой! Следуйте за мной! Ой, куда же нам идти? Ааа, вспомнил! Нам туда! А вот и театр!                                                                                                                                                          

(из-за ширмы выбегает кот)

 Кот: Караул! Все билеты распроданы, а артистов нет! Что делать!? Как быть!?

 Скоморох: Так – так. Как раз сейчас должно начаться театрализованное представление «Репка»… Что теперь будет?  И зрителей полный зал. Что же делать?

Воспитатель: Скоморох, наши дети прекрасно знают эту сказку! Давай мы покажем представление!

Скоморох: Отличная идея! Помогите, дети! Стихи рассказывать умеете, значит и сказку покажете!

                                                                     Физминутка

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Скоморох: Внимание- внимание! Представление начинается!

(звучит музыка)

 

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Их любят взрослые и дети.

И наши артисты вам сказку покажут.

Про репку-красавицу!

Они вам расскажут.

Воспитатель. 

Посадил Дед Репку. (выходит Дед)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Дед:

Что-то Репка села крепко!

Позову – ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка – помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабка и встает за дедом)

Воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабка внучку.

Бабка: Внучка, Внучка! Выручай!                                                                                                                   Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка и встает за бабкой)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.                                                                                                                       

Внучка зовет Жучку.

Внучка:                                                                                                                                                               Жучка, Жучка, выручай!                                                                                                                                         Нам скорее помогай! (бежит Жучка, «лает», встает  за внучкой)

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку,  бабка за дедку,  дедка за репку. 

Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка зовет Мурку.

Мурка: Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка, «пищит, как мышка», и встает за кошкой)

Воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, 

Кошка с Мышкой встали дружно. 

Тянут – потянут, вытянули репку. 

Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно,

ХОТЬ БОЛЬШАЯ НАША РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА ОНА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!

Скоморох: Вот и подошла к концу наша встреча, друзья! Скажите, вам понравилось быть артистами? (да)     Приезжайте к нам еще! А сейчас торжественно вручаю вам медали и присуждаю звание артистов театра юных зрителей!

(вместе с воспитателем вручает детям медали)

Всем пока! До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Скоморох, мы обязательно придем!

Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад!

(под музыку дети «возвращаются» по тропинке в детский сад)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....