Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жучкова Ульяна Михайловна
Развитие мышления (выделение главной мысли в тексте), развитие связной речи на примере текста про Мишу Белкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие

Тема. Развитие мышления (выделение главной мысли в тексте), развитие связной речи на примере текста про Мишу Белкина.

I Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний). Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

II Основная часть.  

--- Задание 1. «Озаглавь текст» (развитие мышления (выделение главной мысли в тексте)).

     Учащимся предлагается небольшой рассказ, которое необходимо озаглавить по главной мысли.

Рассказ.

Шестиклассник Миша Белкин учился плохо. Но никогда  он не был зол на дневник, как сегодня. Ещё бы! Этот предатель нёс в себе четыре двойки и замечание за плохое поведение на уроке русского языка. О том, чтобы вырывать страницу из дневника, не могло быть и речи. Мишины родители пронумеровали страницы, как выражались №на всякий случай». Оставалось одно – потерять дневник, а когда родители хватятся и начнут искать, сделать удивлённый вид и тоже приняться за поиски. А потом сказать, что, видимо, потерял. Такой приём применял Петька Зубарев, тоже двоечник. И его родители поверили.

Возможные заголовки:

  1. Дневник Миши Белкина.
  2. Как Миша Белкин избавился от дневника.
  3. Двоечник становится лгуном.
  4. Плохой пример заразителен.

---Задание 2. "Произнеси чисто» (развитие речи (коррекция сбоя в артикулировании)).

     Учитель произносит по одному разу каждое двустишие, содержащее наиболее часто смешиваемые артикуляционно-сложные согласные (А), и фразы со сложной слоговой структурой (Б). Ученик быстро их повторяет. Добиваться четкого произнесения каждого звука.

А) 1. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

      2. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

      3 .Стоит воз овса, возле воза - овца.

      4. Клала Клава лук на полку.

      5. Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

       6. Клара у Вали играла на рояле.

Б)   1. Рыбки в аквариуме (повторить два раза).

       2. Милиционер остановил велосипедиста.

       3. Сыворотка из-под простокваши.

       4. Полполдника проболтали.

Физкультминутка.

Жаворонок.

В небе жаворонок пел,

  Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине.

    Спрятал песенку в траве.

    Тот, кто песенку найдет,

  Будет весел целый год.

---Задание 3. "Запомни написание" (развитие письменной речи (орфографическая зоркость)).

     В течение 6-8 с. учащиеся читают текст, предложенный учителем. Затем текст закрывается, и ученики записывают его по памяти. Выделенные жирным шрифтом буквы записываются зеленым цветом.

Предлагаемее тексты:

№1. В лесу сосна.                     № 2. Ежи живут в лесу.

        У сосны лиса.                                 Ерши живут в реке.

        В лесу осины.                             Щука – речная рыба.

        У осины заяц.                             Наша дача у речки.

        Ребята пришли в школу.            К нам пришла морозная зима.

        В классе идёт работа.                 Всю ночь шёл пушистый снег.

        Учитель учит учеников.            Утром ребята пошли на горку.

        У учеников идёт ученье.            Быстро катились лыжи и санки.

---Задание 4. "Карточки - горки " (развитие буквенного синтеза) 

    Ученику предлагается последовательно читать слова, расположенные в виде горки. Чем ниже он будет спускаться, тем будет труднее читать. Сумеет ли он добраться до самого последнего слова?

Примерные наборы

слов:

уа

вы

за

яд

тюль

лик

щуп

озон

иней

цена

лобзик

эфир

унты

тесьма

хорей

муфта

парафин

мумия

нутрия

лестница

туризм

орхидея

субботник

примесь

закрепить

автомобиль

изойдешь

близнецы

шестнадцать

горемыка

наверняка

презентация

баклажан

периодизация

можжевельник

квадратура

разноголосица

картофелевод

двумястами

шифровальщица

многоканальный

разгильдяйство

электромагнетизм

литературоведение

жертвоприношение

Зрительная гимнастика.

Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.

Напишите глазами в воздухе своё имя.

--- Задание 5. «Ребусы» (развитие мышления (абстрагирование)).

      Учеников просят разгадать, какое слово зашифровано:

А. (Корова)

Б. (Портрет)

В. (Газета)

---Задание 6. "Подбери синонимы " (развитие речи (расширение словарного запаса)).

     Учеников просят подобрать к каждому слову из левого столбика слово из правого столбика, сходное по значению. Примерные наборы слов:

бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать

   III Рефлексия занятия.

1. Что мы развивали на занятии?

2. Что вам особенно понравилось?

3. Что не понравилось?

4. В чём испытывали затруднения, почему?

5. Дайте словесную оценку своей деятельности.

Рассказ.

Шестиклассник Миша Белкин учился плохо. Но никогда  он не был зол на дневник, как сегодня. Ещё бы! Этот предатель нёс в себе четыре двойки и замечание за плохое поведение на уроке русского языка. О том, чтобы вырывать страницу из дневника, не могло быть и речи. Мишины родители пронумеровали страницы, как выражались №на всякий случай». Оставалось одно – потерять дневник, а когда родители хватятся и начнут искать, сделать удивлённый вид и тоже приняться за поиски. А потом сказать, что, видимо, потерял. Такой приём применял Петька Зубарев, тоже двоечник. И его родители поверили.

Рассказ.

Шестиклассник Миша Белкин учился плохо. Но никогда  он не был зол на дневник, как сегодня. Ещё бы! Этот предатель нёс в себе четыре двойки и замечание за плохое поведение на уроке русского языка. О том, чтобы вырывать страницу из дневника, не могло быть и речи. Мишины родители пронумеровали страницы, как выражались №на всякий случай». Оставалось одно – потерять дневник, а когда родители хватятся и начнут искать, сделать удивлённый вид и тоже приняться за поиски. А потом сказать, что, видимо, потерял. Такой приём применял Петька Зубарев, тоже двоечник. И его родители поверили.

Рассказ.

Шестиклассник Миша Белкин учился плохо. Но никогда  он не был зол на дневник, как сегодня. Ещё бы! Этот предатель нёс в себе четыре двойки и замечание за плохое поведение на уроке русского языка. О том, чтобы вырывать страницу из дневника, не могло быть и речи. Мишины родители пронумеровали страницы, как выражались №на всякий случай». Оставалось одно – потерять дневник, а когда родители хватятся и начнут искать, сделать удивлённый вид и тоже приняться за поиски. А потом сказать, что, видимо, потерял. Такой приём применял Петька Зубарев, тоже двоечник. И его родители поверили.

Рассказ.

Шестиклассник Миша Белкин учился плохо. Но никогда  он не был зол на дневник, как сегодня. Ещё бы! Этот предатель нёс в себе четыре двойки и замечание за плохое поведение на уроке русского языка. О том, чтобы вырывать страницу из дневника, не могло быть и речи. Мишины родители пронумеровали страницы, как выражались №на всякий случай». Оставалось одно – потерять дневник, а когда родители хватятся и начнут искать, сделать удивлённый вид и тоже приняться за поиски. А потом сказать, что, видимо, потерял. Такой приём применял Петька Зубарев, тоже двоечник. И его родители поверили.

Рассказ.

Шестиклассник Миша Белкин учился плохо. Но никогда  он не был зол на дневник, как сегодня. Ещё бы! Этот предатель нёс в себе четыре двойки и замечание за плохое поведение на уроке русского языка. О том, чтобы вырывать страницу из дневника, не могло быть и речи. Мишины родители пронумеровали страницы, как выражались №на всякий случай». Оставалось одно – потерять дневник, а когда родители хватятся и начнут искать, сделать удивлённый вид и тоже приняться за поиски. А потом сказать, что, видимо, потерял. Такой приём применял Петька Зубарев, тоже двоечник. И его родители поверили.

В лесу сосна.

У сосны лиса.

 Ежи живут в лесу.

 Ерши живут в реке.

В лесу осины.                                                                          

У осины заяц.                                                                

Щука – речная рыба.

Наша дача у речки.

Ребята пришли в школу.                                              

В классе идёт работа.                  

К нам пришла морозная зима.

Всю ночь шёл пушистый снег.

Учитель учит учеников.         

У учеников идёт ученье.

Утром ребята пошли на горку.

Быстро катились лыжи и санки.

В лесу сосна.

У сосны лиса.

Ежи живут в лесу.

Ерши живут в реке.

В лесу осины.                                                                          

У осины заяц.

Щука – речная рыба.

Наша дача у речки.

Ребята пришли в школу.                                              

В классе идёт работа

К нам пришла морозная зима.

Всю ночь шёл пушистый снег.

Учитель учит учеников.         

У учеников идёт ученье.

Утром ребята пошли на горку.

Быстро катились лыжи и санки.

В лесу сосна.

У сосны лиса.

 Ежи живут в лесу.

 Ерши живут в реке.

В лесу осины.                                                                          

У осины заяц

Щука – речная рыба.

Наша дача у речки.

Ребята пришли в школу.                                              

В классе идёт работа.                  

К нам пришла морозная зима.

Всю ночь шёл пушистый снег.

Учитель учит учеников.         

У учеников идёт ученье.

Утром ребята пошли на горку.

Быстро катились лыжи и санки.

В лесу сосна.

У сосны лиса.

 Ежи живут в лесу.

 Ерши живут в реке.

В лесу осины.                                                                          

У осины заяц

Щука – речная рыба.

Наша дача у речки.

Ребята пришли в школу.                                              

В классе идёт работа.                  

К нам пришла морозная зима.

Всю ночь шёл пушистый снег.

Учитель учит учеников.         

У учеников идёт ученье.

Утром ребята пошли на горку.

Быстро катились лыжи и санки.

В лесу сосна.

У сосны лиса.

 Ежи живут в лесу.

 Ерши живут в реке.

В лесу осины.                                                                          

У осины заяц

Щука – речная рыба.

Наша дача у речки.

Ребята пришли в школу.                                              

В классе идёт работа.                  

К нам пришла морозная зима.

Всю ночь шёл пушистый снег.

Учитель учит учеников.         

У учеников идёт ученье.

Утром ребята пошли на горку.

Быстро катились лыжи и санки.

          .                                                                  

 

         

         

Примерные наборы

слов:

уа

вы

за

яд

тюль

лик

щуп

озон

иней

цена

лобзик

эфир

унты

тесьма

хорей

муфта

парафин

мумия

нутрия

лестница

туризм

орхидея

субботник

примесь

закрепить

автомобиль

изойдешь

близнецы

шестнадцать

горемыка

наверняка

презентация

баклажан

периодизация

можжевельник

квадратура

разноголосица

картофелевод

двумястами

шифровальщица

многоканальный

разгильдяйство

электромагнетизм

литературоведение

жертвоприношение

Примерные наборы

слов:

уа

вы

за

яд

тюль

лик

щуп

озон

иней

цена

лобзик

эфир

унты

тесьма

хорей

муфта

парафин

мумия

нутрия

лестница

туризм

орхидея

субботник

примесь

закрепить

автомобиль

изойдешь

близнецы

шестнадцать

горемыка

наверняка

презентация

баклажан

периодизация

можжевельник

квадратура

разноголосица

картофелевод

двумястами

шифровальщица

многоканальный

разгильдяйство

электромагнетизм

литературоведение

жертвоприношение

Примерные наборы

слов:

уа

вы

за

яд

тюль

лик

щуп

озон

иней

цена

лобзик

эфир

унты

тесьма

хорей

муфта

парафин

мумия

нутрия

лестница

туризм

орхидея

субботник

примесь

закрепить

автомобиль

изойдешь

близнецы

шестнадцать

горемыка

наверняка

презентация

баклажан

периодизация

можжевельник

квадратура

разноголосица

картофелевод

двумястами

шифровальщица

многоканальный

разгильдяйство

электромагнетизм

литературоведение

жертвоприношение

бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать

бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать


бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать

бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать


бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать

бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать


        

бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать

бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать


бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать

бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать


бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать

бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать


бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать

бережно бросать

размышлять кинокартина

думать одинаковый

такой же любой

всякий

осторожно

счастливый фильм

удачливый кидать



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...