Петушок и его семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Ирина Александровна

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста

Тема: «Петушок и его семья»

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное (сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

  • расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их;
  • обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petushok_i_semya.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста

Тема: «Петушок и его семья»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное (сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

  • расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их;
  • обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие задачи:

  • учить применять форму монологической речи: драматизировать знакомые произведения, рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные произведения;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа: Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок); беседа по картине «Лужайка»; разучивание подвижной игры «Курочка и цыплята».

Оборудование: аудиозапись со звуками домашних птиц, шапочки и воротнички персонажей - петушка, курочки и цыплят.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, образец речи воспитателя,вопросы к детям, художественное слово, физкультминутка, поощрение.

Индивидуальный подход

  • Рассказывать потешки «Петушок», «Курочка Рябушечка»;
  • Имитация звуков и воспроизведение движений петуха, курицы, цыплят.

Ход занятия:

I.Создание игровой ситуации.

Воспитатель:Дети отгадайте загадку:

Кто громко поет, деткам спать не дает? (петушок). Ребята,а как петушок песенку поет?

Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха).

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель:Сегодня мы с вами покажем нашим куклам театр про петушка и его семью.

Дети и куклы садятся на стульчики. Воспитатель выбирает детей на роль петушка, курочки и цыпляток. Остальные дети — зрители.

Воспитатель: Во дворе живет петушок со своей семьей. Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (Пауза.Фраза повторяется.) Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Голосисто поешь, Деткам спать не даешь!

Позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

Ребенок (исполняющий роль петушка): Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки!

Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Предлагает показать, где у петушка глазки, крылья, головка и т.п.

Воспитатель: Петушок пришел не один. Он пришел с кем, как вы думаете? Правильно! С курочкой.

Воспитатель: Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку.

Воспитатель с детьми: «Курочка иди к нам!»

Воспитатель: А как ещё можно назвать курочку, ребятки?

Ответы детей: курочка-наседка, рябушка, хохлаточка.

Воспитатель: А как курочка разговаривает?

Дети: Кудах-тах-тах!

Выходит ребенок в шапочке курочки: Кудах-тах-тах! Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Курочка с нами поздоровалась.Давайте и мы поздороваемся с курочкой.

Пальчиковая игра:

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице. (Кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка? И т.д.

Ответы детей: У петушка гребешок большой, а у курочки – маленький; у петушка хвост длинный, а у курочки короткий; у петушка на ногах шпоры; петушок кричит «ку-ка-ре-ку», а курочка «ко-ко-ко».

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, вы очень наблюдательны. А еще, Петушок – это папа, Курочка – это мама. Но посмотрите, какие-то они у нас грустные. Ребята, кажется, они своих деток потеряли. А кто же их детки?

Ответы детей:Цыплята.

Воспитатель: Правильно, дети! А вы бы хотели помочь петушку и курочке найти своих цыпляток? Как им помочь?

Ответы детей: Да, мы хотим помочь курочке и петушку!

Воспитатель: Может быть мы их поищем, ребята?

(Дети оглядываются вокруг, ищут цыплят)

Воспитатель: Не нашли цыпляток, ребята? Я вам предлагаю поиграть, а цыплята услышат, как мы веселимся, и тут же прибегут.

Физкультминутка:

«Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи.(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.(топают ножками)

И как весело играют? – ух-ух-ух.(покружились)

Воспитатель: Ребята, нашли мы цыплят?

Ответы детей: Нет, не нашли!

Воспитатель: А почему не нашли? Может быть, мы не знаем, как они выглядят, давайте вспомним. Я вам помогу, послушайте мою загадку:

Появились у соседки –

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Жёлтые…..

Ответы детей: Цыплятки!!!

Воспитатель: Правильно, дети! А теперь напомните мне, как выглядит цыпленок и на что он похож?

Ответы детей: Он похож на маленький комочек, мягкий и пушистый, цыпленок жёлтый, как солнышко, у него маленький клюв и маленькие глазки.

Воспитатель: Какие вы умницы, ребятки! А как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Воспитатель: Ребята, а как зовёт их мама курочка?

Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Воспитатель: Правильно, дети, так зовет своих деток, курочка-наседка. А как мы их позовём, кто мне подскажет?

Дети: Цып-цып-цып! Цып-цып-цып!

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, давайте позовём их вместе!

Дети вместе с воспитателем: Цып - цып- цып!!! Цып - цып- цып!!!

Воспитатель:Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет? (Рядом с курицей появляются цыплята.)посмотрите, какие цыплята! Маленькие желтенькие, пушистенькие! Как они пищаткурочку-маму зовут!?

Выходят дети в масках цыплят: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Ребята, цыплята проголодались, давайте насыпем им зернышек и покормим их.(Имитация кормления птиц).

Воспитатель: Курочка-тараторочка По двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Малых деток потешает: «Ко-ко-ко!»

А что ей ответят цыплята?

Цыплята: Пи-пи-пи! Пи-и-ть!

Воспитатель: Что такое? Почему пищат так громко цыплята? Что они хотят?

Дети отвечают.

Воспитатель:Правильно! Пить!

—        Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?

—        На речку!

—        Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?

—        За водичкой.

—        Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? ~~ Цыпляток поить. ~~ Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить? Пи-пи-пи.

Дети, как цыплята, просят пить?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Правильно! Услыхал петушок, что цыплятки жалобно кричат. Стал он курочку звать.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок Через темный лесок, Через лес за реку Покричи «ку-ка-ре-ку».

Дети помогают петушку позвать курочку (ку-ка-ре-ку!).

Воспитатель: Услыхала курочка, как зовете петушок, и пришла, принесла полное ведерочко водички.

Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой.

Воспитатель:Как у наших ворот Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочку зовет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!Всех, курочка, напои!»Цыпляток много, а ведерочко одно. Поможем напоить цыплят!

Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки (понарошку), наливает в каждое ведерко водички, которую принесла курочка. Дети поочередно поят цыплят, курочку, петушка. Воспитатель побуждает их поговорить с ними, погладить. В этой части занятия им предоставляется полная самостоятельность.

Дети ставят ведерки на стол перед цыплятами.

Воспитатель:Ребятки, а вы хотите побыть цыплятами (Да), давайте поиграем в игру, я буду курица,а вы цыплята..

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяк (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)

Воспитатель: Молодцы! Никого кошка не поймала.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята про кого мы показывали театр нашим куклам? У всех есть семья, и у людей и у животных, и у птиц. В ней есть папа, мама и детки. Нужно любить свою семью и бережно к ней относиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....