Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гомзова Вера Сергеевна

Цель:

  1. Продолжать формировать умение  детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами описательного рассказа, отражающий содержание картины; по плану предложенному воспитателем.
  2. Закреплять умение детей описывать внешний вид ежей, учитывая характерные признаки.
  3. Развивать связную речь.
  4. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, образными выражениями, сравнениями (подвижный носик, глазки-бусинки, колючая, ежиная семейка).
  5. Воспитывать любовь к обитателям леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ezhi.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «Ежи»

с детьми старшей группы.

Цель:

  1. Продолжать формировать умение  детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами описательного рассказа, отражающий содержание картины; по плану предложенному воспитателем.
  2. Закреплять умение детей описывать внешний вид ежей, учитывая характерные признаки.
  3. Развивать связную речь.
  4. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, образными выражениями, сравнениями (подвижный носик, глазки-бусинки, колючая, ежиная семейка).
  5. Воспитывать любовь к обитателям леса.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

  • Ребята, отгадайте мою загадку, и узнаете от кого пришло письмо.

«Вот иголки и булавки

вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

     молоко они хотят» (еж).

Читаю детям письмо:

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас, в лесную школу.

Ваш друг ежик».

-Ребята, а вы бы хотели побывать в лесной школе?

Дети: - Да.

Чтобы мы не заблудились по дороге в школу, ежик прислал волшебный клубочек, который будет указывать нам дорогу.

Вставайте друг за другом.

Клубочек наш покатился:

«За клубочком мы пойдем

И колючего ежика найдем».

А сейчас в кружочек встанем

И с колючим клубочком поиграем.

Игра называется «Опиши ежа».

Дети по кругу передают ежа и описывают его:

  • У ежа вытянутая мордочка .
  • Маленький, подвижный носик.
  • Черные глазки-бусинки.

  • Круглые, маленькие ушки.
  • Короткие лапки с когтями.
  • Маленький хвостик.
  • Колючая серая шубка.
  • Любит яблоки, грибы, ягоды, червей, лягушек и т.д.
  • Днем спит, а ночью выходит на охоту.

«Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте».

Игра «Кто где живет?»

  • Белочка живет в …....  дупле.
  • Волк живет в …......... логове.
  • Заяц дрожит под …....кустом.
  • Лиса живет в …..........норе.
  • Медведь зимой спит в …...берлоге.
  • Ежик живет в …..................норке.

Молодцы, правильно.

Наш клубочек дальше покатился.

«За клубочком мы пойдем

И в лесную школу попадем».

А вот и лесная школа.

Садитесь по удобнее.

Сегодня в школе мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине «Ежи» из серии «Дикие животные».

  • Ребята, посмотрите, кто изображен на картине?
  • Правильно, ежи.
  • Можно ли их назвать семьей?

Дети: Да, колючая, ежиная семейка, колючие клубочки.

  • Что делают ежи на картине?

Дети: Несут яблоки: еж-большое, ежиха- поменьше и ежонок-самое маленькое.

Сейчас мы попробуем составить рассказ по картине.

-Как можно назвать наш рассказ?

Дети: «Колючая семейка».

А начать рассказ можно с таких слов:

- В лесу живет колючая семейка, папа-еж, мама-ежиха и два ежонка.

Они похожи друг на друга.

- Описание ежей.

- Что они делают на картине.

- А закончить можно так:

Вот какая дружная семейка живет в лесу.

Составим рассказ по частям: один начинает, другой продолжает, а третий заканчивает.

- Дети кто хочет рассказать рассказ от начала до конца?

Дети рассказали интересные рассказы.

- Молодцы!

А сейчас предлагаю отправиться в лес и поиграть.

Ежик для вас приготовил много игр.

Воспитатель: «За клубочком мы пойдем

                          И корзиночку найдем.

                          Вы в корзинку загляните

                          И по карточке возьмите».

Дети встают в круг, кладут карточки по кругу изображением вниз.

Под музыку дети бегают по кругу, по окончании музыки , берут карточку и называют животного.

Дети: - У меня колючий ежик. А у тебя?

- А у меня сердитый, зубастый волк. А у тебя?

Молодцы! Карточки в корзинку сложите.

Воспитатель: «А сейчас в кружочек встанем

                          И с клубочком поиграем».

Игра «Детеныши и их родители».

-у волчонка-мама - волчица-папа-волк;

- у бельчонка-белка-белка;

- у зайчонка - зайчиха-заяц;

- у лисенка-лисица-лис;

- у ежонка – ежиха-еж;

- у медвежонка - медведица-медведь и т.д.

Молодцы, правильно!

Ребята, нам пора возвращаться в лесную школу.

Воспитатель: «За клубочком мы пойдем

                         И в лесную школу попадем».

Вос-ль:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы играли с ежиком, составляли рассказ по картине, играли в игры в лесу.

- Ребята, ежику очень интересно знать, понравилось ли вам в его школе.

Он приготовил для вас колобков: веселых и грустных.

Если вам все понравилось, возьмите веселого колобка ,если нет то грустного.

Дети выбирают колобков и раскладывают по кармашкам.

Определяем с детьми ,каких колобков больше.

-Ребята, ежику очень приятно ,что вам все понравилось и он вам дарит этих колобков.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: «По дорожке мы пойдем

                          В детский сад мы попадем».

Вот мы и в детском саду.

На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.

  Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...

Конспект занятия: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"" (старшая группа)

Составила воспитательМДОУ «Д/с №28»Олейникова Т.А.Г.БлагодарныйКонспект занятия...

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи» для детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий для  формирования у детей навыка составления  рассказа по картине, развития у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать к...

Занятие по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа....