Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чернявская Алена Михайловна

Конспект занятия по развитию речи  в старшей логопедической группе "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

«В гостях у сказки».

Цель: Развивать речевую активность через художественную литературу.

Задачи:

Обучающие:

#1055;родолжать знакомить детей с художественной литературой.

#1057;овершенствовать речевые навыки.

#1047;акреплять умения подбирать к существительным признаки предмета.

#1047;акреплять умения узнавать отрывки из литературных произведений, выполнять задания коллективно.

Развивающие:

#1056;азвивать конструктивные навыки.

#1056;азвивать слуховое внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к книгам, к народному творчеству.

Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища до конца.

Материал: Музыка, книги со сказками К.И Чуковского, книги с русскими народными сказками, разрезные картинки по сказкам, плазма, варежка Д.М.

Словарная работа: Чудесная, Волшебная, добрая, загадочная.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное

Здравствуйте, скажем, мы этому дню,

Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!

В: Ребята, посмотрите, у нас в библиотеке много книг, а кто знает, что за книги со сказками стоят на первой полке. (Чуковский К.И.) Эти сказки написал автор - значит это какие сказки?

Дети: Авторские

В: Давайте мы по обложке, узнаем эти сказки.

Вспомните пожалуйста, как начинается сказка К.И Чуковского «Тараканище» Приготовьте пальчики «Ехали медведи на велосипеде»

В: Кто узнает, что за книги со сказками у нас на второй полке? А почему их называют русскими народными. ( Назовите мне рнс)?

Вы знаете много сказок.

А как можно сказать о сказке, Какая она?

« Какая сказка»

Если в сказке есть чудо то она

Если есть волшебство, то она …

Если есть радость….

Если есть загадки…..

Чтение небылицы . (Чики -чики чикалочки)

Небылица.

Удивились, развеселила я вас! А что же я вам рассказала?

Дети: Небылицу.

В: А что такое небылица.

Ответы детей:

В: Правильно, это чего не бывает на свете

В: А какую небылицу вы знаете?

Ответы детей:

В: Ой, ребята, все вы мне рассказали о сказках, о небылицах, а я хочу вас познакомить тоже с одной сказкой, давайте, мы ее почитаем.

Колокольчик мой звени, всех ребят на стульчики пригласи.

В: Ой что же это такое произошло, посмотрите наша книга с белыми листами, в ней ничего нет, что же такое происходит?

(Сказка с чистыми страницами)

Голос Б.Я

Ха-Ха-Ха, что захотели прочитать сказку. Это я заколдовала вашу книгу, и спрятала в надежном месте. Если вы хотите ее найти, вам придется выполнить задания.

В: Ну что, ребята, выполним задания бабы-яги, не испугаемся трудностей.

Задания от бабы Яги

#1056;ебята Б.Я перепутала все сказки, подойдите, давайте соберем сказки.

В: Какую сказку вы собрали, следующая сказка какая?

Голос Б.Я

Ребята ,подойдите, послушайте, может Б.Я нам новое задания приготовила.

Отгадывание загадки

Игра чистоговорка

Са-са-са- кто это?

Са-са-са- это лиса.

Са-са-са – какая лиса?

Са-Са-Са- рыжая лиса?

Са-са-са- что же делает лиса?

Са-са-са -гуляет по лесу леса.

В: Ой, что- то стало мне холодно, что же может это быть.

Смотрите, что же это?

Ответы детей: Варежка.

В: А кто же ее мог потерять?

Ответы детей:

В: У деда Мороза варежка волшебная, давайте мы положим нашу книгу в варежку и произнесем волшебные слова. Ись-Ись –ись Книга появись.

В: Ребята смотрите, какая красочная книга, с картинками, после прогулки мы с вами ее почитаем.

Дед Мороз оказался сильнее Бабы Яги,

«В сказках добро побеждает зло»

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...