Развитие речи старшая группа на тему Защитники Отечества
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Казакова Елена Сергеевна
Образовательные области: «социально-коммуникативное», «речевое», «познавательное», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Расширить знания детей об оружии богатырей. Уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать логическое мышление, монологическую речь, умение делать выводы; Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма. Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva_2.docx130.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 143"

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы       «Защитники Отечества»

                                                                                             

                                                                                     Воспитатель первой категории:

                                                                Казакова Е.С.

 

 

 Санкт-Петербург, 2022 г.

Образовательные области: «социально-коммуникативное»,  «речевое», «познавательное», «физическое», «художественно-эстетическое». 

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:  Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Оживить представление  о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.  Расширить знания детей об оружии богатырей.
Уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать логическое мышление,  монологическую речь, умение делать выводы;

 Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.

 Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

Активизировать слова: защитники, Отечество, героизм, отвага, богатырь, могучие, мужественные, кольчуга, доспехи,  былины, меч, булава, палица,  копьё, лук и стрелы, гусли.

Оборудование: иллюстрация В. Васнецова «Богатыри», канат, «камушки» из черного картона, иллюстрации богатырского и современного оружия, ноутбук с голосом героя, музыка «въезд на лошадях», мольберт с иллюстрациями разных видов войск Российской Армии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов), ), чтение сказок и былин,  заучивание пословиц о Родине.


Ход занятия:

Сюрпризный момент: включается песня "Наша Родина сильна"

-К какому празднику готовится наша страна?  День защитника Отечества.

-А как вы понимаете, что такое Отечество?    Это наша Родина.

-А наша Родина, какая?  Прекрасная, огромная, большая, могучая, сильная.

Послушайте  стихотворение:

“Все может родная земля -                                                                                                                    Может накормить хлебом,                                                                                                                              Напоить из родников,                                                                                                                             Удивить своей красотой.                                                                                                                                         Но не может себя защитить”

- А от кого нужно защищать родную землю? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)

- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики, солдаты)

- А почему именно они? (они сильные, смелые, отважные).

- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

-Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники. Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.

-Сейчас на страже наших границ стоят солдаты. А давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц и топкие болота. На этой земле жили славяне. Они своё государство, называли Русью.  На Русь часто нападали  враги, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.  Богатыри охраняли нашу Родину в древности от врагов, мимо них ни зверь  не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

-Но что это? Закачалась вдруг земля - матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище. Что делать? Кто же нам поможет? (Богатыри)

-Посмотрите на картину художника Васнецова. Кто здесь изображен? (богатыри) (Показываю В. М. Васнецова «Богатыри»).

-Посмотрите, ребята, какие они были сильными, еще какими? (могучими, мужественными, храбрыми)

-А откуда мы с вами узнали о богатырях? (из былин, русских сказок). Правильно ребята. О богатырях народ складывал песни- сказания, которые называются былинами. Они дошли до наших дней.

-Как зовут богатырей?    ( Посередине  на вороном коне Илья Муромец,   слева на светло-сером коне Добрыня Никитич, справа на коне бурой масти  Алёша Попович).

-Посмотрите, во что одеты богатыри  (сверкающие доспехи,  шлем, шитые сапоги,  кольчуга – имела вид рубашки, её воины надевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из металлических колец),

 -И какое у них оружие?  Ильи Муромца в одной руке копье и щит, в другой булатная палица. Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. А на боку у него гусли. Во время отдыха  играет и поет).

-Сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины). - А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)

-А,  вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
-Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
-Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?   Дорогу.

-Правильно,  дорогу. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:

Пойдёшь направо
Деньги и слава,
Пойдёшь налево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава.

Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?   Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.
Голос:  (Задание 1)
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Соступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Голос: (задание 2)
Вот и речка на пути,
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).

Голос:  (задание 3)
Здесь преграда, здесь Кощей,
Ест он много-много щей,
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь- вот он каков:
(Показывают силача.)

Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,        
(Имитируют движения).

Метко палицу бросал,                                                                                                                                 На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,  
(Смотрим вдаль из-под руки).
Подрастём, мы и, смотри,        (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Голос:  (задание 4)
Все преграды покорились,
Дальше в путь вы все пустились,
Но, увы, не тут - то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый,
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай,
И оружие скорее выбирай!
(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).

-Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри и узнали об их подвигах. Вы все  хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/470/105470128_4622790_Na_zastave_bogatirskoi.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"

Тема недели «Наша армия».Конспект занятия  по познавательное развитие в старшей группе.Тема: «День защитника Отечества».Цель:активизация и развитие словарного запаса и гра...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...