Конспект коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Осинкина Любовь Александровна

Конспект  коррекционно-развивающего занятия    по теме:

«Игрушки».

(группа компенсирующей направленности)

 

 

Воспитатель: Осинкина Л.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

               муниципальное  бюджетное  дошкольное

               образовательное  учреждение г.Мценска

                                  « Детский сад № 6 »

Конспект  коррекционно-развивающего занятия    по теме:

«Игрушки».

(группа компенсирующей направленности )

                                       

                                                      Воспитатель: Осинкина Л.А.

                                      г. Мценск  2023 г.

Цель: 

уточнить  и  систематизировать  знания  по  лексическим  темам.

Задачи:

Коррекционно-диагностические:

- оценить уровень  сформированности знаний об игрушках;

- использовать приёмы, которые будут способствовать развитию устной речи и коммуникативных  способностей  ;

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания об игрушках  через игры и беседу;

- формировать обобщающие понятия «игрушки», посредством дидактических игр;

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое восприятие;

- развивать  чувство ритма;

- развивать мышление, память, внимание, речь;

- развивать артикуляционный аппарат.

- развивать тактильные ощущения;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки  взаимодействия и сотрудничества  в совместной деятельности с  педагогом;

- воспитывать интерес к занятию через активное  включение в предметно-игровую деятельность;

Оборудование:

 следы зайца;   музыкальная дорожка  здоровья;  игрушка  зайца;  конверт с загадками;  игрушки (бегемот, слон,  мяч);  обруч;   цветной мошочек; набор игрушек- кубик, мишинка, пирамидка; воздушный шарик.

Ход  занятия.

I .Организационный момент.

 (Создание положительного эмоционального фона)

- Педагог: Никита, ты  любишь  играть?

- Сейчас  предлагаю поиграть  вместе. (Педагог обращает внимание на следы). Ой, что это? (начиная от двери лежат следы, которые располагаются на полу по музыкальной дорожке  здоровья).

- Как нам узнать, куда ведут эти следы? (Пройти по следам)

Никита  проходит   по следам, которые проходят по дорожке здоровья.

- Так вот, кто нас ждёт (педагог обращает внимание на маленького игрушечного зайчика, рядом с которым лежит цветной конверт. На полу лежит обруч)

Игра на приветствие и сплочение «Ласковый зайчик».

- Предлагаю поприветствовать друг  друга. Для этого нам нужно встать в круг обруча ,называя друг друга по имени и пожимая друг другу руки.

- Здравствуйте. Меня зовут Любовь  Александровна.

- Здравствуйте. Меня зовут  Зайчик.

- Здравствуйте. Меня зовут ….

II. Основная часть.

Педагог подносит героя к своему уху и говорит:

- Оказывается зайчик приготовил для нас сюрприз , но мы сможем его получить, если выполним все его задания. Готов?

Загадывание загадок.

Педагог:Никита  присаживайся  на свой стул .

 Первое задание для тебя – отгадать загадки. Педагог достаёт из конверта листочек с загадками. Загадки об игрушках.

  1. загадка:

В сказке - он тонул в болоте,
У него большой животик.
А еще - огромный рот.
Угадал?
(Педагог показывает картинку Бегемота)

Педагог ставит игрушку бегемота на стол.

Артикуляционная гимнастика.

- Откройте широко рот, как бегемот.

2.  загадка:

Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю …
(Показывает картинку Слон).

Педагог ставит на стол игрушку слона.

– Сейчас изобразите хоботок, как  у слона, губки трубочкой.

  1. загадка:

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…
( Показ картинки Мяч).

На стол педагог кладёт мяч.

- Никита, давайте ещё раз повторим отгадки (педагог по очереди показывает на игрушки, ребенок  называет).

- Как одним словом всё это можно назвать? (Игрушки)

- Никита, посчитай, сколько у нас игрушек?

  Физкультурная  минутка « Воздушный шарик».

Педагог выводит ребенка из – за стола .

А теперь давай представим, что у нас с тобой в руках воздушные шарики (пальчики принимают форму шара.) Давай  надуем свои волшебные шарики. (Выполняем вместе с педагогом).

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг он лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

 

Все пальчики обеих рук в «цепочке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дети дуют на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Возвращаются за стол.

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений и внимания «Цветной  мешочек».

Педагог: следующее задание такое - перед тобою  цветной  мешочек. Какого цвета этот мешочек? Набор игрушек: мишинка, пирамидка, кубик.

- Послушай  внимательно! Задание  зайчика такое: после того, как я хлопну в ладоши, тебе  нужно будет опустить руку, нащупать и достать ту  игрушку, которую я загадала.

Назвать её и ту, которая находилась и мешочке. ( повтор 2-3 раза ).

Дидактическая игра на развитие слухового восприятия «Дождик».

- Предлагаю поиграть.

 Представь, что начинается дождик и изредка капают капли по стеклу. ( Педагог медленно стучит польцами по столу)  .А теперь дождик пошёл сильнее (педагог стучит  быстрее) и снова затихает.

Я буду отстукивать ритм, а ты внимательно послушай и повторяй за мной.

III.  Заключительная часть .

- Никита, ты молодец! Все правильно делал,выполнил все задания Зайчика , всех отгадал и назвал. Зайчик за тобой внимательно следил, ему очень понравилось , как ты работал.  Теперь он будет чаще приходить к нам в группу, в гости.

Он приготовил для тебя сюрприз - воздушный шарик!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...