Конспект НОД по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Логинова Ольга Марьяновна

Данное занятие поможет педагогу в формировании у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитанию внимательного отношения и любви к родителям и близким людям, способности рассказать о своей семье и чувствах к близким, пополнить речевой арсенал детей новыми словами и речевыми оборотами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(Речевое развитие)

Тема: «Я и моя семья»

Группа: старшая

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.  

Задачи:

  • формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге;
  • воспитывать желание заботиться о близких;
  • развивать чувство гордости за свою семью.

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование:

  • солнышко с 4 лучиками;
  • 7 лучиков отдельно;
  • картинки: младенец, девочка-дошкольница, школьница, студентка, мама, бабушка;
  • картинки: младенец, мальчик-дошкольник, школьник, студент, папа, дедушка;
  • ромашки;
  • мяч;
  • лента.

Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья»

Ход НОД

  1. Организационный момент.

(Дети на ковре встали в кружок)

Воспитатель:         Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзья!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

Наше солнышко светит не очень ярко, у него не хватает лучиков. Давайте сегодня соберем побольше лучиков для солнышка.

Первый лучик появиться, если отгадаем загадку-ребус. Что это?

Дети: Семья

Воспитатель: Неслучайно, солнышко загадало эту загадку. Ведь солнце греет всё на свете, и, конечно же, семьи. Каждый лучик нашего солнышка не простой. С каждым лучиком солнце будет греть всё теплее и ярче.

  1. 1я часть презентации « Вступительная»
  2. Игра с мячом «Моя семья самая…»

4. 2я часть презентации «7-я»

5. Дидактическая игра «Собери цепочку»

- На какие две группы можно разделить эти картинки. Разложите картинки согласно возрасту и полу на ленточке. Мальчики подходят к синей ленточке и забирают свои картинки, девочки – к розовой ленточке.

1. Младенец – девочка-дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

2. Младенец – мальчик-дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Воспитатель: Постарались и девочки, и мальчики. Появился следующий лучик.

6. Пальчиковая гимнастика

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама, это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет.

7. 3я часть презентации «Я-помощник»

Воспитатель: Мир семьи – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя любят и понимают. Мир семьи – это семейные праздники и семейные традиции.

- Как вы думаете, что такое домашний уют? (ответы детей)

- Кто в вашей семье больше всего занимается домашними делами? (ответы детей)

- Какие обязанности у каждого члена вашей семьи? (ответы детей)

- Какие обязанности есть у вас? (ответы детей)

- Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (Взаимопомощь) (ответы детей)

- Как должен относиться друг к другу члены семьи, чтобы все были счастливы? (ответы детей)

8.Заключительная часть «Моя семья-Большое солнце»

Педагог обобщает ответы детей и подводит к выводу:

8.Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко собрало много лучиков. Вы заметили, что в группе стало теплее. А под его лучами распустились ромашки – символ крепкой, дружной семьи. Эти ромашки не простые – они исполнят ваши желания. Сорвите по одной ромашке и встаньте в круг. Про себя загадайте желание.

(Под мелодию Ф. Шопена «Симфония №5 «Нежность» дети «срывают» ромашки и становятся в круг)

Воспитатель: Чтобы желание сбылось, придя домой, напишите вместе с родителями желание на лепестках ромашки, и оно обязательно сбудется.

 Берегите своих близких людей, любите их, уважайте, помогайте им и никогда не огорчайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является: совершенствование  представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Материал по речевому развитию детей. Предложенный материал является методической  разработкой занятия по одготовке к обучению грамоте детей старшей группы....

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»

Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...