Конспект НОД в образовательной области речевое развитие "Знакомство с зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елькина Елена Александровна

учить передавать словесное изображение явлений действительности  времени года путем перечисления его признаков, используя в речи  яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с зимой»

Цель:  учить передавать словесное изображение явлений действительности  времени года путем перечисления его признаков, используя в речи  яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. 

Задачи:

- сформировать умение строить текстоописание, используя мнемотаблицу.

- развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное. 

- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией). 

Демонстрационный материал: письмо из Африки, мнемотаблицы с временем года «Зима», ватный комочек снега, запись шума вьюги, макет солнышка.

 Раздаточный материал: карандаши, бумага

 

 

Ход НОД:

 Дети стоят рядом с воспитателем:

-Собрались все дети в круг

 Я - твой друг, и ты мой друг

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

 Ребята, сегодня по дороге в детский сад почтальон мне передал вот этот конверт. Как вы думаете, что это? Действительно, это письмо. А прислал нам  его из Африки мальчик Джон (показываю фотографию негритенка). Мальчик Джон живет в Африке и никогда не видел зиму, так как там постоянно лето. Джон хочет с вами дружить и просит рассказать вас о зиме.

Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отослать видеодиск по почте с рассказом о зиме. Согласны? (устанавливается детская видеокамера).

 -Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите их. Четыре времени года проходят, значит проходит…(один год). В конце года наступает зима. Давайте послушаем стихотворение об этом времени года.

 Сколько снега намело!

 Стало чисто и светло.

 И мороз почти до слез, 

Ущипнул меня за нос.

 Знать уже пришла сама – настоящая зима.

- Вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). Давайте составим рассказ о зиме, используя нашу таблицу, чтобы Джон понял, какая наша зима.

 - Буква «З» - обозначает что? (настала зима)

 - Тучка – небо скрыто темными тучами.

 - Снежинки – часто идет холодный снег. 

- Девочки, мальчики и буква «У» – они гуляют на улице.

 - Снеговик – лепят из снега снежки и снежную бабу.

 -  С– катаются на санках.

 Затем, предлагая одному желающему ребенку составить рассказ при помощи указки по таблице. Звучит в записи шум ветра, вьюги. Что это ребята? Это зимняя вьюга. На какой звук похожа ее песенка? (у-у-у) Давайте подпоем ей. Подходите ко мне, а чтобы у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки, держите их за ниточки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой, произнесите звук «У» громко, чтобы снежинки начали кружиться.  

 - Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот она стихает и снежинки опускаются на землю тихо. С новой силой завыла вьюга и закружила снежинки. Летели, летели и на полянку сели.

 - Молодцы. А теперь давайте сделаем Джону еще один подарок. Нарисуем ему снежинки, чтобы он знал как они выглядят.

Далее дети рисуют снежинки. Затем воспитатель их складывает в конверт, чтобы отправить  Джону.

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы: Что было трудного сегодня?

 Что запомнилось и понравилось? Какое у вас было настроение?

 Воспитатель: А еще Мальчик Джон прислал вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область: «Речевое развитие» тема: «Зима»

Программное содержание:Образовательные:-Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, ее приметах.-Учить детей составлять описательный рассказ по теме с опорой на картинки- символы.-Упражнять ...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ (противоречия в предметах) по теме: «Волшебный сундучок зимы».

Цели:1. учить детей формировать умение разрешать противоречия;  учить находить в одном объекте противоположное значение какого-либо признака;  активизировать использование антонимов в речи.2...

Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Конспект занятия  на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Зима"

Конспект фронтального заняти в средней логопедической группе с ОНР по теме "Зима"....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОНР Тема: "Зимующие птицы"

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Волшебница зима" (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Волшебница зима" (подготовительная группа)...