Лексические игры
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Янчевская Ольга Александровна

Лексические игры для детей старшего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексические игры и упражнения Выполнила: в оспитатель 41 группы Янчевская О.А.

Слайд 2

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка

Слайд 4

«Доскажи словечко » Солнце ярче светит. Дует теплый ветер. Птицы с юга прилетели. Звонко падают капели. Вот и кончилась зима. К нам опять пришла… (Весна ) *** Прошла зима. И каждый рад. Спешит весна И месяц …(март).

Слайд 5

За ним другой стучится в дверь Он называется…(апрель) *** И третий месяц вспоминай, И называется он…(май). *** Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день на пашне вскачь И зовется птица …(грач ). *** ЖУ- Жу - Жу – я на веточке…(сижу) Жа-Жа-Жа – есть иголки …(у ежа) Жи-Жи-Жи – здесь живут …(ежи) За ним другой стучится в дверь Он называется…(апрель) *** И третий месяц вспоминай, И называется он…(май). *** Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день на пашне вскачь И зовется птица …(грач ). *** На-На-На- наконец пришла… (весна) Чи-Чи-Чи –прилетели к нам …(грачи) Ло-Ло-Ло – всем от солнышка …(тепло)

Слайд 6

«Подбери словечко» Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. Ход игры: В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать: «Свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «старая»…(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое»…(кресло, сиденье, окно).

Слайд 7

«Кто где живет?» Цель: Закреплять знания детей о жилищах животных, насекомых. Материал: Мяч. Ход игры: Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей! Бросая мяч ребенку, родители задают вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает. Взрослый : Кто живет в дупле? Белка. Кто живет в скворечнике? Скворцы. Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки сойки и т. д. Кто живет в будке? Собака. Кто живет в улье? Пчелы. Кто живет в норе? Лиса. Кто живет в логове? Волк. Кто живет в берлоге? Медведь.

Слайд 8

«Назови одним словом»

Слайд 9

«Четвёртый лишний » Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Ход : педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Слайд 10

«Что сначала, что потом» Внимательно рассмотри рисунки. Скажи, что было сначала, а что потом.

Слайд 11

«Назови звук» - Первый звук в слове УТКА - (У) - Первый звук в слове ПАЛКА - (П) - Последний звук в слове СУП - (П)

Слайд 12

Придумай небылицу Цель игры. Учить детей придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей. Ход игры. Вступлением к игре служит такая беседа воспитателя: «Писатели, поэты создали много интересных смешных стихов, сказок, рассказов. Мы с вами немало их прочитали. А ведь мы можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Вот послушайте, какой рассказ-небылицу придумала я...» Примерный рассказ воспитателя: «Утром, когда солнце село, я встала и пошла на работу. Подошла к детскому саду и увидела там детей. Я сказала им «до свидания». Все весело мне ответили: «До свидания». Мы пошли в детский сад, зашли в комнату, вытерли ноги и сразу сели за стол завтракать».

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи и обучение грамоте». Игровая образовательная ситуация на тему: «Лексические игры и упражнения»

в данную огровую образовательную ситуацию я включила проблемную ситуацию, которая понятна и доступна для детей старшего дошкольного возраста.  Для  включения детей в работу использовала мощн...

Лексические игры для дошкольников.

Одним из самых сложных видов работы по изучению иностранного языка является для детей заучивание новых слов. Но без словарного запаса невозможно овладеть навыками устной речи.На этапе введения новой л...

Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа

Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....

Лексические игры и упражнения на тему «Зима»

НОД по развитию речи  на тему "Зима" с использованием лексических игр и упражнений....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков" (лексические игры и упражнения)

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие»Возрастная группа подготовительнаяТема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).Цель...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...