Конспект непосредственной образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Зима»
материал по развитию речи

Борисова Надежда Геннадьевна

Расширить и крнкретезировать представления детей о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Зима»

для детей разновозрастной группы

                                        Составитель: воспитатель

        Борисова Надежда Геннадьевна

г. Красноярск

2022 г.

Цель:  расширять и конкретизировать представления детей о зиме..

Задачи::

1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

2. Расширять знания детей о жизни зимующих птиц и диких животных зимой.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в согласовании существительных с числительными, закреплять умение правильно употреблять предлоги.

4. Развивать мышление, внимание, память.

Материалы и оборудование:

• экран;

• компьютер;

• презентация для дошкольного возраста «Зима»;

• предметные картинки с изображением перелетных птиц;

• картинки с изображением зимних пейзажей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое сейчас время года? (зима) Посмотрите в окно, как там красиво. А теперь посмотрите на окно на экране.

(слайд №2).

Давайте послушаем, слышите, метель? (метель, стук). Ой, кто это стучит в окно? Давайте откроем и посмотрим, кто там? (открываем окно) Посмотрите, ведь это Снеговик.

(Включение, слайд № 2,3).

Воспитатель: Снеговик, мы тоже очень любим зиму и расскажем тебе о ней.

(Выставляем перед детьми зимние пейзажи)

Какая погода зимой? (ответы детей)

    Что происходит зимой? (ответы детей)

Какие стоят деревья? (ответы детей)

Какая погода, если на улице снег? (снежная, ветер - ветряная, холод -холодная, мороз - морозная).

Назовите зимние месяцы. (ответы детей)Правильно: декабрь, январь, февраль.

(слайд № 4)

А как живётся птицам зимой? Правильно, некоторые птицы улетают. Как мы их называем? (перелётные)

Давайте вспомним, какие это птицы? (ответы детей)

Почему они улетают? (ответы детей)

А есть птицы, которые остаются с нами. Это зимующие птицы. Назовите их. (голубь, ворона, сорока, воробей, дятел, синица). Посмотрите на картинку на экране «Птицы в лесу» ( слайд № 5)

Перед вами карточка с изображением птиц слева, а справа нарисовано, где эти птицы находятся. В пустом столбике вам нужно нарисовать символы предлогов. (Приложение № 1)

Давайте вместе проверим. Молодцы.

( слайд № 6)

Физкультминутка:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (ответы детей) Правильно, звери. Давайте вспомним их. А что они делают зимой? (ответы детей)

( слайд № 10,11)

Воспитатель: Ребята, перед вами карточка. «Кто, где живёт?» Нужно соединить зверя и его домик. (Приложение № 2)

(слайд № 12 - 21)

Воспитатель: Снеговик ушел, очень жаль. А как назвать ласково снеговика? А как ласково назовём гору? (снег, ёлка, санки, коньки, снежинка?)

Вам понравилось занятие? А что именно понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по развитию речи "Зима. Зимние забавы"Картинный материал на тему: "Зимние забавы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...