Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хасанова Диля Рузилевна

Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через рассказ.

 

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей составлять рассказ по картине,

отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закрепить понятие гласные и согласные звуки, продолжать подбирать антонимы, способствовать обогащению словарного запаса детей.

 

Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; развивать связную речь;   Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

 

Воспитательные : Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, самостоятельность; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_raz.r._podg.gr_.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через рассказ.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей составлять рассказ по картине,

отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закрепить понятие гласные и согласные звуки, продолжать подбирать антонимы, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; развивать связную речь; Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

Воспитательные : Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, самостоятельность; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук для просмотра фильма о лисе, картина «Лиса с лисятами», разрезные картинки с изображением лисы, мяч.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая, внимательно.

Методические приемы: художественное слово; отгадывание загадки; вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей; поощрение и похвала детей.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: здравствуйте, дети. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: а теперь поприветствуем друг друга.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: доброе утро ребята!

Дети: доброе утро.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о диких животных, а точнее об

одном, которое спряталось на этой картине. Но сначала мы поиграем в игру:

«Волшебный мяч» Вы будете называть диких животных, которых

вспомните, передавая по кругу мяч. Мяч должен передаваться по

кругу, не останавливаясь. А кто из вас ошибется, мы потопаем ногами.

(Дети поочередно называют диких животных).

- Хорошо, дети, молодцы. Вы вспомнили всех диких животных, и никто из вас не ошибся. А теперь, я предлагаю вам пройти на свои места. (После этого дети проходят на свои места.)

-Ребята, а теперь перед тем как начать нашу работу, давайте подготовим наш язычок для работы ( артикуляционная гимнастика)

А теперь я вам предлагаю отгадать загадку и узнать какое же дикое животное спряталось у нас на картине. Воспитатель загадывает загадку:

Рыжая плутовка

Хитрая и ловкая

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

Дети: Лиса!

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Сейчас я предлагаю вам просмотреть небольшой видеофильм о лисе. ( просмотр фильма «Лисица»)

-Ну вот, дети мы с вами посмотрели небольшой видеофильм о жизни лисицы в лесу. Давайте сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули после просмотра фильма. ( гимнастика для глаз).

-Сейчас мы с вами поделимся на две группы и поработаем с разрезными картинками с изображением лисы. Вам нужно будет собрать картинку. И посмотрим, чья команда справится быстрее.(Дети делятся на две группы и собирают разрезные картинки с изображением лисы)

- Молодцы, две команды собрали картинки и справились почти одновременно. А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Лиса»

На прогулку дружно вышли

Три зверька в шубейках рыжих

Лис, лисица и лисенок -

Папа, мама и ребенок.

Лапки вверх, лапки вниз,

Пошагали дружно мы.

- Хорошо, садитесь на свои места. Ребята, а теперь посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен?

Дети: Лиса и лисята.

Воспитатель: А как можно назвать эту картину?

Дети: Ответы детей ( Лиса и лисята)

Воспитатель: Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого цвета мех?

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. У нее длинный хвост, зоркие глаза, чуткие уши.

Воспитатель: У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса?

Дети: Лиса длиннохвостая.

Воспитатель: А это кто выглядывает из норы?

Дети: Из норы выглядывает лисенок.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Пять лисят.

Воспитатель: Как можно ласково назвать лисёнка, лисят?

Дети: Лисеночек, лисятки

Воспитатель: Что делает лиса?

Дети: Лиса лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми.

Воспитатель: Чем занимаются лисята?

Дети: Лисята играют, борются, охотятся за мышкой.

Воспитатель: Какие лисята? Похожи ли они на маму?

Дети: Похожи, только маленькие, рыженькие.

Воспитатель: Картину мы с вами рассмотрели и всех, кто на ней изображен. Сейчас вы немного подумаете и придумаете рассказ про лисью семью, в своем рассказе не забудьте описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе. (Заслушиваются рассказы 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие интересные и веселые у вас получились рассказы. А хотите послушать мой рассказ.

«Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась,

принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».

Воспитатель: Ребята, о каком животном мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: Сегодня на занятии мы о говорили о лисе и лисятах.

Воспитатель: Что сегодня вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: ( Ответы детей).

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. А после занятия вы можете нарисовать свою картину, которая будет называться «Лиса с лисятами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям....

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в  подготовительной группеТема : состав...

НОД "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по сюжетной картине....