Конспект занятий по РЧ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Юлия Михайловна

Закрепить умение детей запоминать и рассказывать стихотворение с помощью мнемонической таблицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rch.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 149»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

Занятие по развитию речи в средней группе

на тему: «Страна прекрасных слов»

        

Воспитатель:

                                                                                                    Кузнецова Ю.М

Г. Н. Новгород

2023-2024уч. год


Цель: закрепить умение детей запоминать и рассказывать стихотворение с помощью мнемонической таблицы.

 Образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх. Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».

Развивающие задачи: Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность. Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

 Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Оборудование и материал: ИКТ, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в нашу группу пришло письмо от Феи из волшебной страны:

 «Здравствуйте, мои милый дети! Приглашаю вас посетить мою Страну прекрасных слов (появляется картинка страны).

Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в вашем путешествии вам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна не обычная, то и в путешествие вы отправитесь необычным способом, вы полетите на воздушных шарах».

Воспитатель: Как же мы полетим, ведь у нас нет воздушных шаров? А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает): ФАНТАЗИЯ это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это чудесное слово ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании индивидуально произносят это слово).

 Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии на воздушных шарах.

Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. А нас уже кто-то встречает. Но перед этим нужно отгадать загадку, и тогда мы узнаем, кто же это:

 Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…(солнце).

(На экране появляется солнце)

Воспитатель: Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)

 А теперь произнесите это слово ласково.

 Дети: Солнышко.

 Воспитатель: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое

 Воспитатель: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в волшебной стране. А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его!

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небе

И такое чистое,

 Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети: С небес.

Воспитатель: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: чистое, доброе, лучистое.

Воспитатель: Если б мы достали солнышко, то, что сделали с ним?

Дети: Расцеловали.

Воспитатель:  Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его? В этом нам поможет таблица из картинок.

(Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать).

Воспитатель: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.

Где ты, где ты, солнышко?

Лучик протяни!

Где ты, где ты, солнышко?

Тучки разгони!

 Мы в ладоши хлопаем-

Будем помогать

Солнышку лучистому

Тучки разгонять!

Выглянуло солнышко,

 Посмотрело вниз.

 Улыбнулось солнышко-

Тоже улыбнись!

Мы возьмемся за руки,

Будем танцевать,

Вместе с нашим солнышком

Радость раздавать!

Воспитатель: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить, насколько вы внимательны (проводится игра «Найди отличия»).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес». На этом наше путешествие в Страну прекрасных слов завершилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...