«Занятия с детками 2-3 лет по развитию речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельникова Лидия Михайловна

Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Усатенькая, мохнатенькая»13.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Занятия с детками 2-3 лет по развитию речи»

«Усатенькая, мохнатенькая»

Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.
Материал: корзинка, игрушка кошка, салфетка.

Занятие
Поместите кошку в корзинку. Накройте её салфеткой.

Покажите корзинку ребёнку и обратитесь к нему с вопросами: «Кто это к нам пришёл в гости? Кто это так мурлычет?»
Загляните в корзинку вместе и достаньте игрушку. Кошка обращается к ребёнку: «Я Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки, пушистый хвостик, острые коготки. Мяу, мяу. Как тебя звать? Погладь меня».

Погладьте кошечку, приговаривая: «Кошка усатенькая, молочко любит, песенки мурлычет. Как киска мяукает? (мяу-мяу) Киска умывается не водой, а лапками»
Прочтите потешку:

- Ох, ты, котик-коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!

Поместите кошку на пол и обыграйте сюжет, что она лежит на дорожке и не хочет уходить.

Скажите киске: «Брысь! На дорожку не садись!» Погрозите пальцем.

Повторите, игру несколько раз, выразительно жестикулируя.

«Ходит по двору петух»

Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, активизировать глаголы.
Материалы: игрушка петушок, платок.

Занятие
Внесите в комнату игрушку, накрытую платком.

Произнесите: «Ку-ка-ре-ку!»
Узнайте - догадался ребенок, кто пришёл в гости?

Спросите: «Кто так поёт? Ку-ка-ре-ку!»

Снимите платок и продемонстрируйте игрушку.

Рассмотрите петушка вместе: красный гребешок, яркий хвост, крепкие лапы со шпорами, а какой у него звонкий голос!

Узнайте, как поутру петушок всех будит?

Спросите, а как он крыльями машет, лапками землю разгребает, корм ищет, курочек и цыплят созывает?

Продемонстрируйте действия петушка игрушкой.

А затем попросите ребёнка повторить движения самому, помогая, выражая действия словами.

Играйте, стимулируйте интерес, эмоционально- положительное отношение к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Планирование взаимосвязи логопедической работы с занятиями по физической культуре, изобразительной деятельности по развитию речи для детей 6-7 лет с нарушениями речи

Данное планирование полезно для воспитателей, инструктора по физической культуре и педагога по изобразительной деятельности...

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию речи (связная речь) пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий

Разработанное занятие направлено на создание условий для обобщения представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию речи (связная речь) составление фантастического рассказа «Путешествие к далеким планетам».

Разработанное занятие направлено на создание условий для составления детьми творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план....