«Занятия с детками 2-3 лет по развитию речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занятия с детками 2-3 лет по развитию речи»
«Усатенькая, мохнатенькая»
Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.
Материал: корзинка, игрушка кошка, салфетка.
Занятие
Поместите кошку в корзинку. Накройте её салфеткой.
Покажите корзинку ребёнку и обратитесь к нему с вопросами: «Кто это к нам пришёл в гости? Кто это так мурлычет?»
Загляните в корзинку вместе и достаньте игрушку. Кошка обращается к ребёнку: «Я Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки, пушистый хвостик, острые коготки. Мяу, мяу. Как тебя звать? Погладь меня».
Погладьте кошечку, приговаривая: «Кошка усатенькая, молочко любит, песенки мурлычет. Как киска мяукает? (мяу-мяу) Киска умывается не водой, а лапками»
Прочтите потешку:
- Ох, ты, котик-коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!
Поместите кошку на пол и обыграйте сюжет, что она лежит на дорожке и не хочет уходить.
Скажите киске: «Брысь! На дорожку не садись!» Погрозите пальцем.
Повторите, игру несколько раз, выразительно жестикулируя.
«Ходит по двору петух»
Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, активизировать глаголы.
Материалы: игрушка петушок, платок.
Занятие
Внесите в комнату игрушку, накрытую платком.
Произнесите: «Ку-ка-ре-ку!»
Узнайте - догадался ребенок, кто пришёл в гости?
Спросите: «Кто так поёт? Ку-ка-ре-ку!»
Снимите платок и продемонстрируйте игрушку.
Рассмотрите петушка вместе: красный гребешок, яркий хвост, крепкие лапы со шпорами, а какой у него звонкий голос!
Узнайте, как поутру петушок всех будит?
Спросите, а как он крыльями машет, лапками землю разгребает, корм ищет, курочек и цыплят созывает?
Продемонстрируйте действия петушка игрушкой.
А затем попросите ребёнка повторить движения самому, помогая, выражая действия словами.
Играйте, стимулируйте интерес, эмоционально- положительное отношение к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».
Итогового занятия для детей 1 младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке». Цель:Продолжать учить разгадывать загадки; Повтор...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...
Планирование взаимосвязи логопедической работы с занятиями по физической культуре, изобразительной деятельности по развитию речи для детей 6-7 лет с нарушениями речи
Данное планирование полезно для воспитателей, инструктора по физической культуре и педагога по изобразительной деятельности...

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию речи (связная речь) пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий
Разработанное занятие направлено на создание условий для обобщения представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию речи (связная речь) составление фантастического рассказа «Путешествие к далеким планетам».
Разработанное занятие направлено на создание условий для составления детьми творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план....

