конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию«Космическое путешествие» (младшая группа)

Задачи: - продолжить формировать у детей представления о космосе, вселенной;

- побуждать детей к творческому рассказыванию;

- продолжать учить подбору определений;

- закрепить умения образовывать однокоренные слова, сложные слова;

- развивать логическое мышление, речевую активность, познавательный интерес, самооценку;

- развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику;

Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: картинки

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях? Кто нарисован на картинке?Дети: космонавт.

Воспитатель: а кто такой космонавт?(Ответы детей)

Воспитатель: Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете.И сегодня мы с вами поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?Дети: (отвечают).

Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды.

Воспитатель:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу. (Луна)

Воспитатель: правильно.

Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Дети: (Солнце)

 Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Упражнение «Космодром»

Все готово для полета

(руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят

(соединяют пальцы над головой)

Мало времени для взлета

(маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд

(прыжком ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо – влево

(наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон

(наклоны вперед)

Вот ракета полетела

(прыжки на 2 ногах)

Опустел наш космодром

(присесть и встать).

Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты.

Послушайте стихотворение о планетах:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Воспитатель:- Ребята, скажите, как называется наша планета? Дети: Земля

Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Люди всегда хотели побывать в космосе, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос? Дети: да

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?Дети: на ракете

Воспитатель: Правильно, на ракете.

Физминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (развести руки врось)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год.( руки положить на щеки качая головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны наклоны вправо- влево) Каждый ведь из нас атлет, (согнуть руки в локтях)

Пролетая над землею (развести руки в стороны)

Ей передадим привет! (поднять руки вверх).

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос – это Юрий Гагарин.

А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. 

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

1,2,3,4,5 (хлопки в ладошки)

Планеты будем считать

К Солнцу ближе всех Меркурий,

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля – наш дом родной, - загибаем пальцы на каждое название

Шар любимый голубой планеты

Мимо Марса пролетаю

И Юпитер наблюдаю

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам

Вот Нептун, а вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он

Все планеты хороши - хлопки в ладоши

Полетали от души! - пальцы сжаты, большой палец вверх.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру  «Один – много»

спутник – спутникикорабль — …космонавт — …звезда – …планета — …

скафандр — …ракета — …и тд.

Воспитатель: ребята, наши сегодняшние гости просят вас им помочь. Давайте подойдем к столу и найдем для них все одинаковые ракеты.

Дидактическая игра «Найди такой же»

- Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.

Заучивание стихотворения

- Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

- Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам.

- Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.

- Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...