Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Носова Анна Вадимовна

Тема: Знакомство с звуками М, М, и букой М

Цель: способствовать формированию представления детей о звуке и букве М.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения детей выделять первый согласный звук в слове.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Воспитывать культуру поведения и культуру общения.

Оборудование : Настольный театр (Маша, мама, корова) картина- клумба с цветами, набор карточек с изображением продуктов, корзинка, карандаши, пластилин, счетные палочки, фишки-смайлики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: Знакомство с звуками М, М”, и букой М

Цель: способствовать формированию представления детей о звуке и букве М.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения детей выделять первый согласный звук в слове.
  2. Развивать логическое мышление, память.
  3. Воспитывать культуру поведения и культуру общения.

Оборудование : Настольный театр (Маша, мама, корова) картина- клумба с цветами, набор карточек с изображением продуктов, корзинка, карандаши, пластилин, счетные палочки, фишки-смайлики.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

Собираю детей возле себя

- Ребята, нас пригласили в гости. Вы любите ходить в гости?

- А как вести себя в гостях вы знаете?

- Молодцы, правильно, в гостях нельзя громко разговаривать, бегать, кричать. Придя в гости, нужно поздороваться. В гости нужно идти с хорошим настроением.

- У вас хорошее настроение?

- Вы умеете улыбаться?

- Хорошо.  Мы готовы идти в гости.

Да

Да, нельзя шуметь…

Да

Дети показывают, как они улыбаются

Основной

- Вы хотите узнать, кто нас пригласил в гости? Тогда пойдёмте.

Включаю презентацию, на слайде кукла Маша

- Ребята, это Маша, она пригласила нас в гости. Давайте поздороваемся с Машей.

- Мы пришли к Маше, с хорошим настроением. А у Маши какое настроение, как вы думаете?

- Почему?

- Давайте мы развеселим Машу, повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика

  1. Улыбаются лягушки

Тянут губки прямо к ушкам.

  1. Посмотрите-ка, ребятки,

Как играют зубки в прятки

  1. Вздох короткий через рот,

Выдохнем наоборот.

Воздух через нос выходит,

Очень длительно проходит.

- Молодцы! Вот и Маша улыбается. Сейчас расскажу вам историю про Машу. А вы меня внимательно слушайте:

Жила-была Маша. Каждый день они придумывала себе разные игры. Сегодня Маша проснулась и подумала: «Вот какой звук услышу первым, с ним и буду дружить целый день».

В комнате было тихо. Маша открыла окно и увидела корову.

Корова повернула голову к Маше и поздоровалась с ней.

- Как вы думаете, как корова могла поздороваться с Машей?

- Правильно, корова поздоровалась так: Му-у-у.

- Давайте вместе скажем: Му-у-у!

- Подумайте и скажите, какой звук первым услышала Маша?

- Правильно, первым Маша услышала звук М

(Индивидуальный повтор звука М с 2-3 детьми).

- Маша улыбнулась – значит сегодня играю со звуком М

- Маша пошла на кухню. Там мама готовила завтрак. Маша поцеловала маму в щечку и сказала: «Ты в моей игре самая главная».

- Ребята, а как вы думаете, почему?

- Давайте вместе с вами скажем слово МА-МА.

- Мама улыбнулась Маше, она любила принимать участие в играх дочки:

- «Я приготовлю тебе завтрак из тех продуктов, в названии которых есть звук М»

- Ребята, утром мама купила продукты, подойдите к корзине. Я предлагаю помочь маме выбрать нужные продукты, возьмите из корзинки карточки, посмотрите, что на них изображено. Если в названии есть звук М положите карточку на красный поднос, а если нет, то на синий поднос.

- Сейчас помогу маме проверить, правильный ли выбор вы сделали.

- Что это?

- Какой звук в слове первый?

- Давайте скажем эти слова так, чтобы четко был слышен звук М

(Слова проговариваются хором и индивидуально)

- Вы молодцы, помогли маме сделать правильный выбор продуктов. Маша съела весь завтрак и решила отблагодарить маму. Она вышла в сад, чтобы нарвать для мамы цветов. А клумбе росли тюльпаны, розы, маки.

- Как вы думаете, какие цветы Маша сорвала для мамы?

- Почему вы так думаете?

- Да, потому что слова маки начинается на звук М.

Знакомство с образом буквы М

- Ребята, Маша не знает, что звук имеет свое обозначение – букву. А вы помните, чем звук отличается от буквы?

- Правильно

- Букву мы можем написать и даже потрогать.

- Кто знает, как выглядит буква М?

- Вы сможете ее найти среди знакомых вам букв?

- Правильно, это буква М

- Ребята, Маша говорит вам спасибо за то, что вы рассказали ей, чем звук отличается от буквы, и приготовила вам сюрприз.

- Она предлагает отправится в гости к тётушке Сове.

- Вы все запомнили, как выглядит буква М?

У вас на столах лежат карандаши, листочки и счетные палочки, давайте изобразим букву М. Вы можете ее нарисовать или выложить из счетных палочек.

- Молодцы, какую букву вы изобразили?

Дети проходят и садятся на стульчики за столы

Здравствуй Маша

Плохое

Она грустная

Улыбаются смыкая губы

Зубы сомкнуты, одновременно поднимаем верхнюю губу вверх, нижнюю опускаем вниз
Сопровождают слова действиями

Корова сказала му-у-у-у

Хоровое произнесение

Маша услышала звук М

Потому что в слове мама 2 звука М

Дети четко произносят М

Дети словесно сопровождают свои действия (мама купила в магазине молоко, в слове есть звук М, поэтому карточку нужно положить на красный поднос, еще мама купила в магазине яблоки, звука М нет, поэтому нужно положить на синий поднос)

Макароны, масло, молоко, мука

В слове первый звук М

Дети произносят слова, выделяя звук М

Маки

Потому что в слове мак есть звук М

Индивидуальные ответы детей:

Букву мы видим, а звук слышим

Ответы детей

Да

Дети находят букву и показывают

Дети смотрят мультфильм о букве М, 1,5-2 минуты

Дети работают

Букву М

Заключительный

- Вам понравилось в гостях у Маши? Если вам было весело и интересно, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет, то грустный.

- Покажите, мне и Маше, какие смайлики вы выбрали.

- Мы с Машей увидели, что вам было весело и интересно у нее в гостях. Маша дарит вам смайлики. Давайте скажем Маше спасибо и до свидания!

- Ребята, Маша уже ушла, а я забыла с какой буквой мы сегодня познакомились. Напомните?

Дети делают выбор

Дети показывают смайлики

С буквой М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...