Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Надежда Андреевна Прокопова

"Сказка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи20.48 КБ
Файл 18.03.25god._konspekt.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

ХВАСТОВИЧСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия

По развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

«Сказка в гости к нам пришла»

                                             

                                                                             

                                                                  Воспитатель: Прокопова Н.А.

Хвастовичи 2025г.

Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки, сказочного героя, или предмет.

Задачи:

Образовательная- активизировать словарный запас детей, тренировать аналитическое мышление, внимание, учить выделять отличительные признаки путём сравнения, находить решения

Развивающая- развивать связную речь дошкольников,

Воспитательная- воспитывать интерес к художественной литературе,

воспитывать в детях навыки безопасности в обращении со спичками, учит избегать опасные ситуации, воспитывать понимание смысловой задачи сказки

Материал: коробка с книгами, 2 обруча, мольберт, проекционный экран, презентация «Хорошо-плохо», презентация по сказкам «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Сказка о золотой рыбке», «Репка», «Путаница», картинки с изображением избушки, красной шапочки, золотой рыбки, репки, коробка со спичками, таблица к игре «Данетки»

Ход занятия:(На столе стоит коробка)

- Звучит звукозапись

- Воспитатель обращает внимание детей на шум барабана, просит найти откуда раздается шум

- Дети находят коробку

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как вы думаете, что лежит в коробке? Давайте поиграем в игру «Да ,нет»

- Для того, чтобы отгадать что там лежит, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них, да или нет. Я буду давать подсказки

- И так, начнём.

Подсказка 1:

- Их сделали люди (ответы детей: одежда, посуда, игрушки и т.д.)

Подсказка 2:

- Они пришли к нам из леса (ответы детей: звери, цветы, ягоды, грибы и т.д.)

Подсказка 3:

- У них много листочков (ответы детей: деревья, тетрадка, альбом, кусты и т.д.)

Подсказка 4:

- Они помогают нам узнать что-то новое, интересное. В них живут герои, животные и предметы умеют разговаривать (ответы детей: книги!)

(Воспитатель выставляет на стол книги, на экране появляется картинка «Книги», звучит песня о книгах)

Воспитатель:

- Книги лежали вместе и все сказки перепутались. Давайте их распутаем!

- Слушайте внимательно и поправляйте меня, если заметите ошибки

«Жила была девочка, и звали её Желтая шапочка (не Желтая, а Красная шапочка)

«Выгнала Лиса Зайчика, а он рассмеялся и пошел рассказывать всем какая Лиса молодец (заплакал Зайчик и пошел грустный искать помощи)

«Приплыла к старику акула и спросила, «Чего тебе надобно, старче?» (не акула, а рыбка)»

«А мальчишки взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли» (не мальчишки, а лисички)

«И выросла капуста, большая пребольшая» (не капуста, а репка)

Воспитатель:

— Вот и распутали сказки, молодцы!

(звучит барабан

Воспитатель:

- Это значит, что в коробке ещё что-то лежит, давайте посмотрим.

- Да это картинки с изображениями героев сказок и предметов из этих сказок

- Попробуем угадать! Игра «Да нет» нам опять поможет

- Мне нужны помощники

(1 ребенок выходит к мольберту. Только он видит картинку «Избушка»)

- Даёт подсказки детям

Подсказка 1:

- там много предметов и разных вещей (ответы детей: шкаф, магазин, полочка)

Подсказка 2:

- там можно играть, спать, готовить, принимать гостей, прятаться от холода и снега (ответы детей: дом, избушка)

(2 ребенок выходит к мольберту. Только он видит картинку «Красная шапочка»)

-Дети начинают спрашивать

- Это игрушка? Это посуда? Это животное? Это овощи? Это человек? Он взрослый или маленький? Это мальчик или девочка? У него на голове колпак или шапочка?

- Дети угадывают красную шапочку.

(3 ребенок выходит к мольберту. Только он видит картинку «Золотая рыбка»)

Подсказка 1:

- У неё есть хвост (ответы детей: змея, кошка, собака, обезьяна)

Подсказка 2:

- У неё нет шерсти (ответы детей: ящерица, змея)

Подсказка 3:

- Без воды она умрёт (ответы детей: золотая рыбка)

(4 ребенок выходит к мольберту. Только он видит картинку «Репка»)

- Остальные дети работают по таблице, на которой схематично изображены: животное, человек, овощ, форма, длина, цвет.

- С помощью таблицы дети выясняют что это репка

(5 ребенок выходит к мольберту. Только он видит картинку «Коробок со спичками»)

Подсказка 1:

- Их сделал человек (ответы детей: игрушки, посуда, инструменты и т.д.)

Подсказка 2:

- Они сделаны из дерева (ответы детей: кубики, деревянная ложка, удочка и т.д.)

Подсказка 3:

- Их много, и они лежат вместе в коробочке (ответы детей: карандаши, зубочистки, счётные палочки и т.д.

Подсказка 4:

- С ними нужно обращаться осторожно, ведь это не игрушки (дети отгадывают спички)

(звучит барабан )Псих гимнастика

Воспитатель:

- Сказочные герои приглашают вас отдохнуть, давайте представим, что мы превратились в цветы, деревья, стебельки – светит солнышко, мы довольны, растём.

- Подул лёгкий ветерок, сильный ветер, пошел дождь, снег, сильно похолодало и снова выглянуло солнышко

Воспитатель:

- Сказки не только развлекают, но и учат нас

- Ребята, давайте подумаем, какое правило безопасности забыла «Красная шапочка»? (схема с символами: не разговаривать с незнакомыми людьми, не сворачивать с пути, не ходить по незнакомой дороге)

- Чему нас учит сказка « Заюшкина избушка» (схема: друг придёт на помощь, добро всегда побеждает зло)

- Чему учит сказка о «Золотой рыбке» (схема: не жадничать, не требовать от других много, а то останешься ни с чем, благодарить за добро)

- Чему учит сказка «Репка» (схема: одному трудно, а вместе можно сделать всё, дружба побеждает)

- А что лисички не знали про спички? Давайте им напомним! Поиграем в игру «Хорошо-плохо»

(на экране появляются картинки)

- Можно растопить печку, это хорошо- Можно приготовить еду, это хорошо

- Играть со спичками, это плохо- Поджигать сухую траву, это плохо

- Разжигать костёр в лесу, это плохо

(звучит барабан «Воспитатель предлагает поиграть в игру «Объяснялки»

Воспитатель:

- В сказках много интересных выражений, которые мы можем объяснить по-разному

- У страха глаза велики (дети объясняют: испугаться того, чего и не было)

- Мчаться во весь опор (дети объясняют: бежать быстро, стремительно)

- У разбитого корыта (дети объясняют: остаться ни с чем)

- За тридевять земель (дети: очень далеко)

- Пуститься на утёк (дети: убежать)

- В тесноте да не в обиде (дети: дружно)

- Обвести вокруг пальца (дети: обмануть)

(барабан звучит тихо и глохнет)

Воспитатель:

- Это значит, что волшебная коробка опустела, так как мы выполнили все задания

- А в группе, вы расскажете какие игры вам понравились больше всего.

- А эти новые книжки со сказками мы прочтём в свободное время.



Предварительный просмотр:

                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

ХВАСТОВИЧСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия

По развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

«Сказка в гости к нам пришла»

                                             

                                                                             

                                                                  Воспитатель: Прокопова Н.А.

Хвастовичи 2025г.

Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки, сказочного героя, или предмет.

Задачи:

Образовательная- активизировать словарный запас детей, тренировать аналитическое мышление, внимание, учить выделять отличительные признаки путём сравнения, находить решения

Развивающая- развивать связную речь дошкольников,

Воспитательная- воспитывать интерес к художественной литературе,

воспитывать в детях навыки безопасности в обращении со спичками, учит избегать опасные ситуации, воспитывать понимание смысловой задачи сказки

Материал: коробка с книгами, 2 обруча, мольберт, проекционный экран, презентация «Хорошо-плохо», презентация по сказкам «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Сказка о золотой рыбке», «Репка», «Путаница», картинки с изображением избушки, красной шапочки, золотой рыбки, репки, коробка со спичками, таблица к игре «Данетки»

Ход занятия:(На столе стоит коробка)

- Звучит звукозапись

- Воспитатель обращает внимание детей на шум барабана, просит найти откуда раздается шум

- Дети находят коробку

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как вы думаете, что лежит в коробке? Давайте поиграем в игру «Да ,нет»

- Для того, чтобы отгадать что там лежит, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них, да или нет. Я буду давать подсказки

- И так, начнём.

Подсказка 1:

- Их сделали люди (ответы детей: одежда, посуда, игрушки и т.д.)

Подсказка 2:

- Они пришли к нам из леса (ответы детей: звери, цветы, ягоды, грибы и т.д.)

Подсказка 3:

- У них много листочков (ответы детей: деревья, тетрадка, альбом, кусты и т.д.)

Подсказка 4:

- Они помогают нам узнать что-то новое, интересное. В них живут герои, животные и предметы умеют разговаривать (ответы детей: книги!)

(Воспитатель выставляет на стол книги, на экране появляется картинка «Книги», звучит песня о книгах)

Воспитатель:

- Книги лежали вместе и все сказки перепутались. Давайте их распутаем!

- Слушайте внимательно и поправляйте меня, если заметите ошибки

«Жила была девочка, и звали её Желтая шапочка (не Желтая, а Красная шапочка)

«Выгнала Лиса Зайчика, а он рассмеялся и пошел рассказывать всем какая Лиса молодец (заплакал Зайчик и пошел грустный искать помощи)

«Приплыла к старику акула и спросила, «Чего тебе надобно, старче?» (не акула, а рыбка)»

«А мальчишки взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли» (не мальчишки, а лисички)

«И выросла капуста, большая пребольшая» (не капуста, а репка)

Воспитатель:

— Вот и распутали сказки, молодцы!

(звучит барабан

Воспитатель:

- Это значит, что в коробке ещё что-то лежит, давайте посмотрим.

- Да это картинки с изображениями героев сказок и предметов из этих сказок

- Попробуем угадать! Игра «Да нет» нам опять поможет

- Мне нужны помощники

(1 ребенок выходит к мольберту. Только он видит картинку «Избушка»)

- Даёт подсказки детям

Подсказка 1:

- там много предметов и разных вещей (ответы детей: шкаф, магазин, полочка)

Подсказка 2:

- там можно играть, спать, готовить, принимать гостей, прятаться от холода и снега (ответы детей: дом, избушка)

(2 ребенок выходит к мольберту. Только он видит картинку «Красная шапочка»)

-Дети начинают спрашивать

- Это игрушка? Это посуда? Это животное? Это овощи? Это человек? Он взрослый или маленький? Это мальчик или девочка? У него на голове колпак или шапочка?

- Дети угадывают красную шапочку.

(3 ребенок выходит к мольберту. Только он видит картинку «Золотая рыбка»)

Подсказка 1:

- У неё есть хвост (ответы детей: змея, кошка, собака, обезьяна)

Подсказка 2:

- У неё нет шерсти (ответы детей: ящерица, змея)

Подсказка 3:

- Без воды она умрёт (ответы детей: золотая рыбка)

(4 ребенок выходит к мольберту. Только он видит картинку «Репка»)

- Остальные дети работают по таблице, на которой схематично изображены: животное, человек, овощ, форма, длина, цвет.

- С помощью таблицы дети выясняют что это репка

(5 ребенок выходит к мольберту. Только он видит картинку «Коробок со спичками»)

Подсказка 1:

- Их сделал человек (ответы детей: игрушки, посуда, инструменты и т.д.)

Подсказка 2:

- Они сделаны из дерева (ответы детей: кубики, деревянная ложка, удочка и т.д.)

Подсказка 3:

- Их много, и они лежат вместе в коробочке (ответы детей: карандаши, зубочистки, счётные палочки и т.д.

Подсказка 4:

- С ними нужно обращаться осторожно, ведь это не игрушки (дети отгадывают спички)

(звучит барабан )Псих гимнастика

Воспитатель:

- Сказочные герои приглашают вас отдохнуть, давайте представим, что мы превратились в цветы, деревья, стебельки – светит солнышко, мы довольны, растём.

- Подул лёгкий ветерок, сильный ветер, пошел дождь, снег, сильно похолодало и снова выглянуло солнышко

Воспитатель:

- Сказки не только развлекают, но и учат нас

- Ребята, давайте подумаем, какое правило безопасности забыла «Красная шапочка»? (схема с символами: не разговаривать с незнакомыми людьми, не сворачивать с пути, не ходить по незнакомой дороге)

- Чему нас учит сказка « Заюшкина избушка» (схема: друг придёт на помощь, добро всегда побеждает зло)

- Чему учит сказка о «Золотой рыбке» (схема: не жадничать, не требовать от других много, а то останешься ни с чем, благодарить за добро)

- Чему учит сказка «Репка» (схема: одному трудно, а вместе можно сделать всё, дружба побеждает)

- А что лисички не знали про спички? Давайте им напомним! Поиграем в игру «Хорошо-плохо»

(на экране появляются картинки)

- Можно растопить печку, это хорошо- Можно приготовить еду, это хорошо

- Играть со спичками, это плохо- Поджигать сухую траву, это плохо

- Разжигать костёр в лесу, это плохо

(звучит барабан «Воспитатель предлагает поиграть в игру «Объяснялки»

Воспитатель:

- В сказках много интересных выражений, которые мы можем объяснить по-разному

- У страха глаза велики (дети объясняют: испугаться того, чего и не было)

- Мчаться во весь опор (дети объясняют: бежать быстро, стремительно)

- У разбитого корыта (дети объясняют: остаться ни с чем)

- За тридевять земель (дети: очень далеко)

- Пуститься на утёк (дети: убежать)

- В тесноте да не в обиде (дети: дружно)

- Обвести вокруг пальца (дети: обмануть)

(барабан звучит тихо и глохнет)

Воспитатель:

- Это значит, что волшебная коробка опустела, так как мы выполнили все задания

- А в группе, вы расскажете какие игры вам понравились больше всего.

- А эти новые книжки со сказками мы прочтём в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...