Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мерзлякова Ольга Александровна

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №11»

 

 

 

Конспект

образовательной области

«речевое развитие»

образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов,

Звуковая культура речи. Звук [ч]»

группа общеразвивающей направленности

для детей возраста от 3 до 4 лет

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

                                                                      Подготовил(а):

                                                воспитатель МДОАУ №11

                                                                                         первой квалификационной           

                                                            категории

                                                                        Мерзлякова О.А.

                                                       

 

 

 

 

2025 г.

Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов, Звуковая культура речи. Звук [ч]»

 

Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, научить правильному произношению звука [ч].

 

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в образовании названий посуды;

• упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;

• учить правильно произносить звук [ч], отчётливо проговаривать этот звук

  (изолированно, в слогах, в словах, фразах).

Развивающие:

• развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, память через     

  организацию различных видов деятельности;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и

  взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие;

• обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное

  отношение друг к другу в процессе игры;

• вызвать у детей радость от занятия.

 

Материалы, оборудование: игрушки – паровозик, чебурашка, кукла Таня, набор чайной посуды, муляжи продуктов: хлеб, конфеты, сахар, сухарики, стол, сухарница, хлебница, конфетница, салфетки, две корзинки розового и синего цвета, набор картинок с изображением предметов со звуком «ч».

Предварительная работа с детьми: проведение артикуляционных гимнастик, физминуток.

 

Структура НОД:

Вводная часть – 2 минута.

Основная часть – 12 минут.

Заключительная часть – 1 минута.

Продолжительность: 15 минут.

 

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть

Воспитатель с детьми образую большой круг

Динамическая зарядка для поднятия настроения.

«Зарядка»

 

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Какие вы вежливые! Правильно, при встрече всегда нужно здороваться.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

- Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту - ту!»

На вокзал тебя привёз.

Знаешь, кто я?

Дети: - Паровоз!

звучит аудиозапись (звук подъезжающего к станции паровоза).

Воспитатель: дети, посмотрите, вы узнаёте, кто к нам в гости на паровозе приехал?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Да, это Чебурашка, давайте поздороваемся с гостем. Ох,

мне, кажется, ваши язычки ещё не проснулись, их нужно разбудить, предлагаю поиграть: Сначала я говорю, а потом вы повторяете: 

          Чу-чу-чу - я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча - дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи-чи-чи - пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач - пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч-уч-уч- у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч-оч-оч - скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе).

 

Упражнение на дыхание.  

«Паровоз»: вдыхаем воздух носом и выдыхаем со звуком- «чух»

 

Воспитатель: ну вот, мы разбудили наш язычок и теперь попробуем вместе спеть песенку паровоза. Поднимите язычок вверх в своём домике, приклейте его и постучите в потолок. И при этом пустите тёплый ветерок, у вас получиться песенка паровоза: «ч-ч-ч-ч». Ну вот наш язычок готов спеть песенку паровоза.

Давайте  мы  вместе её споём.
(Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)
Послушайте, как поёт песенку Карины язычок!
А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Валерии, Таира и т.д.

 

II.  Основная часть.

Физминутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

 

Воспитатель: - А когда приходят гости что мы предлагаем гостям? Верно чай. Давайте и Чебурашке предложим чаю.

Моя помощница кукла Таня ходила в магазин, купила хлеб, сушки, сахар, конфеты и салфетки.

Посмотрите, ребята, Таня уже и стол к чаю накрыла, она положила: хлеб в тарелку, сахар и конфеты – в хлебницу, салфетки в стакан, а хлеб на блюдце.

- Как вы думаете, Катя всё верно сделала?

Дети исправляют ошибку, проговаривая, для чего нужна тарелка, хлебница, стакан, блюдце.

- Для чего нужна тарелка? (из тарелки едят суп, борщ)

- Для чего нужен стакан? (из стакана пьют чай, сок, молоко)

- Для чего нужна хлебница? (для хранения хлеба)

- Для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть). А для сахара, конфет есть специальная посуда.

Воспитатель: - Для сахара?

Дети: - Сахарница

Воспитатель: - Для конфет?

Дети: - Конфетница.

Воспитатель: Отлично! Ребята, предлагаю отдохнуть немного!

 

Физкультминутка

-Чок-чок-чок - ручки на бочок,

Девочки и мальчики - прыгают как мячики.

Ножками топочут

Весело хохочут.

      -Присаживайтесь на свои места. Сядьте красиво, спинка как «тростинка».

      -А сейчас вы попробуете сами рассказать про Катю, вам поможет составить рассказ — вот такая подсказка (воспитатель выставляет схему-модель).

      -Послушайте ещё раз.

 

Таня пошла в магазин и купила хлеб, сахар, конфеты и салфетки.

Дома Таня стала накрывать на стол, да всё перепутала, положила: сухарики в тарелку, сахар и конфеты – в блюдце, а салфетки в стакан.

Мы заметили ошибки, в сервировке и помогли Тане исправить их: сухарики нужно положить в сухарницу, сахар - в сахарницу, конфеты - в конфетницу, хлеб в хлебницу, а салфетки - в салфетницу.

(Воспитатель вызывает трёх детей, и предлагает первому ребёнку рассказать начало, второму ребёнку -середину, а третьему - конец рассказа. Затем другие дети повторяют рассказ ещё раз.)

        Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием,

Чебурашка приготовил для нас сюрприз (вноситься сундучок).

Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Дети произносят слова и по очереди достают из сундука карточки с картинками и называют их, если в названии есть звук ] дети кладут ее в розовую корзинку, если нет в синюю корзину). Чайник, снеговик, чайка, ежик, черепаха, санки, калач, солнце, тучи, снег, мяч.

Воспитатель: дети к сожалению, пришло время прощаться с чебурашкой. Давайте попрощаемся.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: 
- Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика)
- А как он её поёт? (все дети отвечают: ч-ч-ч).

    - Кто приезжал к нам в гости на паровозике?

    - Как зовут мою помощницу, которая накрыла стол к чаю? А теперь назовите ласково имя Таня.

    - Какой сюрприз приготовил Чебурашка для игры «Найди звук (ч)»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...