Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №11»
Конспект
образовательной области
«речевое развитие»
образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов,
Звуковая культура речи. Звук [ч]»
группа общеразвивающей направленности
для детей возраста от 3 до 4 лет
Подготовил(а):
воспитатель МДОАУ №11
первой квалификационной
категории
Мерзлякова О.А.
2025 г.
Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов, Звуковая культура речи. Звук [ч]»
Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, научить правильному произношению звука [ч].
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в образовании названий посуды;
• упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;
• учить правильно произносить звук [ч], отчётливо проговаривать этот звук
(изолированно, в слогах, в словах, фразах).
Развивающие:
• развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, память через
организацию различных видов деятельности;
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и
взрослыми;
• развивать эстетическое восприятие;
• обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное
отношение друг к другу в процессе игры;
• вызвать у детей радость от занятия.
Материалы, оборудование: игрушки – паровозик, чебурашка, кукла Таня, набор чайной посуды, муляжи продуктов: хлеб, конфеты, сахар, сухарики, стол, сухарница, хлебница, конфетница, салфетки, две корзинки розового и синего цвета, набор картинок с изображением предметов со звуком «ч».
Предварительная работа с детьми: проведение артикуляционных гимнастик, физминуток.
Структура НОД:
Вводная часть – 2 минута.
Основная часть – 12 минут.
Заключительная часть – 1 минута.
Продолжительность: 15 минут.
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть
Воспитатель с детьми образую большой круг
Динамическая зарядка для поднятия настроения.
«Зарядка»
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Какие вы вежливые! Правильно, при встрече всегда нужно здороваться.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
- Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту - ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я?
Дети: - Паровоз!
звучит аудиозапись (звук подъезжающего к станции паровоза).
Воспитатель: дети, посмотрите, вы узнаёте, кто к нам в гости на паровозе приехал?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Да, это Чебурашка, давайте поздороваемся с гостем. Ох,
мне, кажется, ваши язычки ещё не проснулись, их нужно разбудить, предлагаю поиграть: Сначала я говорю, а потом вы повторяете:
Чу-чу-чу - я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)
Ча-ча-ча - дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)
Чи-чи-чи - пироги в печи. (Шепотом, девочки)
Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)
Ач-ач-ач - пришел врач. (Медленно, девочки)
Уч-уч-уч- у меня ключ. (Громко, мальчики)
Оч-оч-оч - скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе).
Упражнение на дыхание.
«Паровоз»: вдыхаем воздух носом и выдыхаем со звуком- «чух»
Воспитатель: ну вот, мы разбудили наш язычок и теперь попробуем вместе спеть песенку паровоза. Поднимите язычок вверх в своём домике, приклейте его и постучите в потолок. И при этом пустите тёплый ветерок, у вас получиться песенка паровоза: «ч-ч-ч-ч». Ну вот наш язычок готов спеть песенку паровоза.
Давайте мы вместе её споём.
(Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)
Послушайте, как поёт песенку Карины язычок!
А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Валерии, Таира и т.д.
II. Основная часть.
Физминутка
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
Воспитатель: - А когда приходят гости что мы предлагаем гостям? Верно чай. Давайте и Чебурашке предложим чаю.
Моя помощница кукла Таня ходила в магазин, купила хлеб, сушки, сахар, конфеты и салфетки.
Посмотрите, ребята, Таня уже и стол к чаю накрыла, она положила: хлеб в тарелку, сахар и конфеты – в хлебницу, салфетки в стакан, а хлеб на блюдце.
- Как вы думаете, Катя всё верно сделала?
Дети исправляют ошибку, проговаривая, для чего нужна тарелка, хлебница, стакан, блюдце.
- Для чего нужна тарелка? (из тарелки едят суп, борщ)
- Для чего нужен стакан? (из стакана пьют чай, сок, молоко)
- Для чего нужна хлебница? (для хранения хлеба)
- Для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть). А для сахара, конфет есть специальная посуда.
Воспитатель: - Для сахара?
Дети: - Сахарница
Воспитатель: - Для конфет?
Дети: - Конфетница.
Воспитатель: Отлично! Ребята, предлагаю отдохнуть немного!
Физкультминутка
-Чок-чок-чок - ручки на бочок,
Девочки и мальчики - прыгают как мячики.
Ножками топочут
Весело хохочут.
-Присаживайтесь на свои места. Сядьте красиво, спинка как «тростинка».
-А сейчас вы попробуете сами рассказать про Катю, вам поможет составить рассказ — вот такая подсказка (воспитатель выставляет схему-модель).
-Послушайте ещё раз.
Таня пошла в магазин и купила хлеб, сахар, конфеты и салфетки.
Дома Таня стала накрывать на стол, да всё перепутала, положила: сухарики в тарелку, сахар и конфеты – в блюдце, а салфетки в стакан.
Мы заметили ошибки, в сервировке и помогли Тане исправить их: сухарики нужно положить в сухарницу, сахар - в сахарницу, конфеты - в конфетницу, хлеб в хлебницу, а салфетки - в салфетницу.
(Воспитатель вызывает трёх детей, и предлагает первому ребёнку рассказать начало, второму ребёнку -середину, а третьему - конец рассказа. Затем другие дети повторяют рассказ ещё раз.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием,
Чебурашка приготовил для нас сюрприз (вноситься сундучок).
Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
Дети произносят слова и по очереди достают из сундука карточки с картинками и называют их, если в названии есть звук [ч] дети кладут ее в розовую корзинку, если нет в синюю корзину). Чайник, снеговик, чайка, ежик, черепаха, санки, калач, солнце, тучи, снег, мяч.
Воспитатель: дети к сожалению, пришло время прощаться с чебурашкой. Давайте попрощаемся.
IV. Итог занятия.
Воспитатель:
- Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика)
- А как он её поёт? (все дети отвечают: ч-ч-ч).
- Кто приезжал к нам в гости на паровозике?
- Как зовут мою помощницу, которая накрыла стол к чаю? А теперь назовите ласково имя Таня.
- Какой сюрприз приготовил Чебурашка для игры «Найди звук (ч)»?








По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
