Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Албот Светлана Викторовна

 

Конспект

 ООД по развитию речи

 с элементами театрализации

в средней группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

 ООД по развитию речи

 с элементами театрализации

в средней группе

 

 

ЦЕЛЬ. Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации

ЗАДАЧИ.

ОО «Речевое развитие»

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством театрализации; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь; развивать интонационную выразительность речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).

ОО «Познавательное развитие»

  • Расширять представление о диких животных; слуховое внимании.

ОО «Физическое развитие»

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной работоспособности, предупреждение утомляемости.


Материал к занятию. Цветик - семицветик, книги, театральная игрушка Бабушка-Забава, котик, теремок, куклы Би-ба-бо (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот).

Предварительная работа. Чтение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (чем питаются, повадки этих зверей, их особенности).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ.

 Наглядные. Куклы «Би-ба-бо», цветик-семицветик, теремок.

 Словесные.  Художественное слово, загадки, беседа.

 Игровые. Д/и «Хитрая лиса», русская народная игра «Кот и мыши», игра с элементами театрализации «Строим дом».

Ход занятия


Воспитатель. Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!

Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья - бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Забава!

В гости ждем тебя сюда
Приходи к нам поиграть
Веселиться, хохотать
Т-с-с, тихо, тишина
Может бабушка пришла.

Пойдемте её поищем (Находят куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от её имени).

Забава.  Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их. А в сказочных героев вы умеете превращаться. Покажите-ка мне лисичку - сестричку! А как хитрая лиса улыбается? (ы-ы)
А как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Как он воет? (у-у)
А вот по лесу медведь идет косолапый и пугает зверей (у-ух, у-ух)!
А веселые лягушки как скачут у болота (ква-ква)

Забава. Молодцы, дети, настоящие герои сказок.

Загадаю вам загадку
Попробуйте её отгадать. 

Если верной будет отгадка
К нам сказка придет опять:
Стоит домик расписной
Он красивый такой 
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Забава. О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Только надо отгадать, кто же герои этой сказки. Садитесь - ка рядком, поговорим ладком.

Принесла я с собой волшебные книги, там живут герои сказок. Есть у меня ещё цветик - семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветиком - семицветиком?

- Какого цвета лепесток я сорвала?
- А как думает Аня?
- У кого есть такой цвет на одежде?
Слушайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?
- Зачем зайчику нужны длинные уши?
- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?
- Чем он питается зимой?
А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?

 Пальчиковая игра:

Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки
Зайка серый скачет ловко
Зайка кушает морковку.

- Какого цвета лепесток у меня в руках?

Послушайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поет
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!

Правильно, это котик. А где живет кот?
Это домашнее животное или дикое?
Покажите, какие усы у кота.
А как котик облизывается и мурлычет?
(игра с языком)

- А вот ещё загадка.

Какого цвета лепесток я сорвала? Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Серенькая шубка
Остренькие зубки

Как вы догадались, что это мышка?
Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?

Надо в круг скорее встать
Ведь мыши любят поиграть.

(русская народная игра «Кот и мыши»)

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.


А теперь нас ждет ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна

Кто это? Где спит медведь?

- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2)
Кто хочет сорвать лепесток?
- Какого цвета ты сорвала лепесток?
- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован.
Это загадка - схема

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?
Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает, и становится густой и теплой. Почему?

Дети. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Воспитатель. Правильно. Молодцы!  

- Кто сорвет последний лепесток? Какого он цвета? Это тоже загадка - схема. Кто это? Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса зимой? Хотите поиграть с лисой?

Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»

Мы по кругу идем
Мы лисичку зовем
Ты глаза не открывай
А по голосу узнай
Хитрая лиса, кто я?


- Дети, посмотрите, один лепесток потерялся. А у нас кого-то не хватает. Кто ещё жил в теремке? (лягушка) Какого она цвета? Где живет? Чем питается?
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (котик)
- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки.
Помогите ему. В какой сказке есть котик?
- Молодцы, дети, помогли котику. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра «Как у серого кота».

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Глазки смелые, а зубки белые

Понравилось вам играть с котиком? Дети, а давайте возьмем котика к себе, в сказку «Теремок»?

 Ой, а где же теремок? Кто его сломал?
Что же нам делать? Давайте новый теремок построим!

Игра с элементами театрализации «Строим дом»

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для зверей. (Прыжки на месте)


Хоровод под музыку «Стоит в поле теремок»

Все зверята подружились. 
Вот как в сказке получилось. 
Тут и сказочке конец,  
А кто слушал — молодец!


 Артисты, зрители, все были хороши
Похлопаем друг другу от души!


Воспитатель: Дети, понравилась вам превращаться в сказочных героев? В каких героев вы превращались?

Воспитатель. Забава а тебе понравилось у нас?

Забава: Мне тоже очень понравилось у вас.
Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.
Вот вам от меня гостинцы
Испекла я печенье
Всем на удивление
Приглашаю к самоварчику
Выпить чаю по стаканчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект ОД по физическому развитию с элементами театрализации (для детей средней группы)

Вызвать интерес у детей к физкультурным занятиям с помощью использования элементов театрализации, а именно иммитация и показ повадок животных....

Сценарий развлечения "Будь здоров! с элементами театрализации ( средняя группа)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-г...

ННОД по познавательному развитию с элементами театрализации. «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)

 Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...