Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
ООД по развитию речи
с элементами театрализации
в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по развитию речи
с элементами театрализации
в средней группе
ЦЕЛЬ. Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации
ЗАДАЧИ.
ОО «Речевое развитие»
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством театрализации; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь; развивать интонационную выразительность речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).
ОО «Познавательное развитие»
- Расширять представление о диких животных; слуховое внимании.
ОО «Физическое развитие»
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной работоспособности, предупреждение утомляемости.
Материал к занятию. Цветик - семицветик, книги, театральная игрушка Бабушка-Забава, котик, теремок, куклы Би-ба-бо (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот).
Предварительная работа. Чтение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (чем питаются, повадки этих зверей, их особенности).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ.
Наглядные. Куклы «Би-ба-бо», цветик-семицветик, теремок.
Словесные. Художественное слово, загадки, беседа.
Игровые. Д/и «Хитрая лиса», русская народная игра «Кот и мыши», игра с элементами театрализации «Строим дом».
Ход занятия
Воспитатель. Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья - бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Забава!
В гости ждем тебя сюда
Приходи к нам поиграть
Веселиться, хохотать
Т-с-с, тихо, тишина
Может бабушка пришла.
Пойдемте её поищем (Находят куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от её имени).
Забава. Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их. А в сказочных героев вы умеете превращаться. Покажите-ка мне лисичку - сестричку! А как хитрая лиса улыбается? (ы-ы)
А как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Как он воет? (у-у)
А вот по лесу медведь идет косолапый и пугает зверей (у-ух, у-ух)!
А веселые лягушки как скачут у болота (ква-ква)
Забава. Молодцы, дети, настоящие герои сказок.
Загадаю вам загадку
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка
К нам сказка придет опять:
Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Забава. О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Только надо отгадать, кто же герои этой сказки. Садитесь - ка рядком, поговорим ладком.
Принесла я с собой волшебные книги, там живут герои сказок. Есть у меня ещё цветик - семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветиком - семицветиком?
- Какого цвета лепесток я сорвала?
- А как думает Аня?
- У кого есть такой цвет на одежде?
Слушайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
- Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?
- Зачем зайчику нужны длинные уши?
- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?
- Чем он питается зимой?
А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?
Пальчиковая игра:
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки
Зайка серый скачет ловко
Зайка кушает морковку.
- Какого цвета лепесток у меня в руках?
Послушайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поет
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
Правильно, это котик. А где живет кот?
Это домашнее животное или дикое?
Покажите, какие усы у кота.
А как котик облизывается и мурлычет?
(игра с языком)
- А вот ещё загадка.
Какого цвета лепесток я сорвала? Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Серенькая шубка
Остренькие зубки
Как вы догадались, что это мышка?
Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?
Надо в круг скорее встать
Ведь мыши любят поиграть.
(русская народная игра «Кот и мыши»)
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
А теперь нас ждет ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?
Послушайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна
Кто это? Где спит медведь?
- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2)
Кто хочет сорвать лепесток?
- Какого цвета ты сорвала лепесток?
- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован.
Это загадка - схема
Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?
Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает, и становится густой и теплой. Почему?
Дети. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.
Воспитатель. Правильно. Молодцы!
- Кто сорвет последний лепесток? Какого он цвета? Это тоже загадка - схема. Кто это? Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса зимой? Хотите поиграть с лисой?
Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»
Мы по кругу идем
Мы лисичку зовем
Ты глаза не открывай
А по голосу узнай
Хитрая лиса, кто я?
- Дети, посмотрите, один лепесток потерялся. А у нас кого-то не хватает. Кто ещё жил в теремке? (лягушка) Какого она цвета? Где живет? Чем питается?
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (котик)
- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки.
Помогите ему. В какой сказке есть котик?
- Молодцы, дети, помогли котику. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.
Пальчиковая игра «Как у серого кота».
Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Глазки смелые, а зубки белые
Понравилось вам играть с котиком? Дети, а давайте возьмем котика к себе, в сказку «Теремок»?
Ой, а где же теремок? Кто его сломал?
Что же нам делать? Давайте новый теремок построим!
Игра с элементами театрализации «Строим дом»
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для зверей. (Прыжки на месте)
Хоровод под музыку «Стоит в поле теремок»
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Артисты, зрители, все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель: Дети, понравилась вам превращаться в сказочных героев? В каких героев вы превращались?
Воспитатель. Забава а тебе понравилось у нас?
Забава: Мне тоже очень понравилось у вас.
Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.
Вот вам от меня гостинцы
Испекла я печенье
Всем на удивление
Приглашаю к самоварчику
Выпить чаю по стаканчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие: Музыка" для детей средней группы по сказке "Три поросенка" с элементами театрализации
Развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью теартрализованной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

ООД с детьми средней группы по речевому развитию с элементами театрализации «Волшебная сказка»
Занятие по развитию речи для детей средней группы...

Конспект ОД по физическому развитию с элементами театрализации (для детей средней группы)
Вызвать интерес у детей к физкультурным занятиям с помощью использования элементов театрализации, а именно иммитация и показ повадок животных....

Сценарий развлечения "Будь здоров! с элементами театрализации ( средняя группа)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-г...

ННОД по познавательному развитию с элементами театрализации. «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)
Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...
