Театральный КВН для детей и родителей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Совместное мероприятие с детьми и родителями "Театральная азбука" с целью развития творческой выдумки и импровизации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральный КВН для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: создание условий для проведения совместного детско-родительского театрального КВНа

Задачи:

      Обучающие: активизировать знания детей и родителей по теме «Театр»

      Развивающие: обогащать опыт командного взаимодействия;

      Способствовать творческой выдумке, импровизации.

      Воспитательные: воспитывать умение слаженно работать в команде.

 

Материал и оборудование:

Для ведущего: презентация, оборудование для демонстрации, фоновая музыка

Для команд: эмблемы команд; разрезные картинки: опера, уличный театр, оперетта, театр зверей, балет, кукольный театр, теневой театр, театр света, скороговорки в картинках; волшебный мешочек и атрибуты к нему (волшебная палочка, яблоко, зеркало, перстень, клубочек, золотой ключик, волшебный горшочек, волшебная дудочка; кокошники: солнышко, тучка, птичка, дерево, пенек, ежик, кокошники к сказке «Колобок»; медали победителей (серебряные и золотые)

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабуши и дедушки! Мы рады вновь встретится с вами.

1 ребенок:

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

 2 ребенок:

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 3 ребенок:

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 4 ребенок:

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

 

Мы с вами много говорили о театре, смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральный КВН. Где вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре.

 

А теперь начинаем!

Есть веселая игра,

Называется она – КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали!

 

В КВНе участвуют 2 команды: родители «Сказка», дети «Маска».

А так же давайте поприветствуем, членов жури.

 

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

 

Рубрика 1 «Мы и театр»

Конкурс «Разминка»

Каждой команде надо ответить на вопросы про театр.  Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает балл. Отвечаем по очереди первый вопрос команде «Маска»

Итак, слушаем вопросы:

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Перерыв между действиями спектакля. (антракт).

- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

- Рукоплескание артистам. (аплодисменты).

- Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)

- Какое действие выполняют актеры, после окончания спектакля? (поклон)

 

Конкурс «Театральные профессии»

Я буду читать стихотворение и делать паузы, а вы по очереди будете угадывать, люди каких профессий работают в театре. Первой угадывает команда «Сказка»

 

«Вы молодцы, друзья! 
Смогли театр вы создать! 
Теперь пришла пора и вам узнать 
О тех, кто его двери открывает, 
Как перед нами сказка оживает 
К работе первым приступает(режиссер). 
Он выбирает сказку. Думает: 
Какому же (артисту) дать такую роль, 
Чтоб смог похожим на героя сказки стать, 
Его характер, настроение передать. 
Артист, чтоб лучше роль свою сыграть, 
Не только должен знать слова, 
Он должен чувства понимать 
И всем нам их как можно лучше показать. 
И вот готова роль, и есть артист. 
Каким он выйдет к нам из-за кулис? 
Ему костюм необходимо подобрать. 
Прическу сделать, 
Если надо нос, усы нарисовать 
Вдруг будет он сегодня Бармалей, 
Или Великий Маг и Чародей 
Как выйдет к зрителям на сцену он, 
Без бороды и мантии своей? 
Задача эта не простая. 
В театре есть профессия такая, 
О ней расскажет вам любой актер. 

Кто это? (Костюмер)! 
Ну и, конечно же, (Гример)! 
Один из них вам подберет костюм любой. 
Загримирует вас в любую роль другой! 
Итак, готова сказка! 
Пусть о ней узнает зритель! 
К работе приступает, (Художник-оформитель или декоратор). 
Украсит сцену он, 
Афишу создает. 
Теперь ее увидит зритель, 
И в театр придет! 

А кто за свет в театре отвечает? (Светооператор)

А музыку включает, выключает? (Звукооператор)

Оркестром кто руководит? (Дирижёр)
Конечно, все эти профессии важны, 
И вам, в театре, все они нужны. 

Конкурс «Собери театр» (разрезные картинки) (продублировать на слайдах) От каждой команды выберите по 8 участников. Они должны будут собрать и назвать вид театра.

«Сказка» -опера, уличный театр, оперетта, театр зверей.

«Маска» - балет, кукольный театр, теневой театр, театр света.

 

Конкурс «Волшебный мешочек»

Выносится сюрпризный мешочек, в нем лежат «волшебные» предметы, которые помогают в сказках делать волшебство, команды по очереди определяют на ощупь, какой предмет они вытащили, и называют сказку.

- Волшебная палочка (Золушка);                                                                                                   

- Яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях);

- Зеркало (Белоснежка и семь гномов);

- Перстень (Сивка-бурка); - Клубочек (Царевна-лягушка);

- Золотой ключик (Буратино);

- Волшебный горшочек (Волшебный горшочек);

- Волшебная дудочка (Дудочка и кувшинчик);

 

Музыкальная пауза «Возьмись за…»

Команды играют вместе. Дети и родители встают в круг. Под музыку все танцуют. По команде воспитателя «Возьмись за …» дети и родители должны взяться за предложенное: за свой нос, за свою коленку, за нос соседа, за коленку соседа, за ухо, за волосы, за руку. Выбывает тот, кто не успел взяться за указанное.

 

Рубрика 2 «Мы актеры»

Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Давайте с вами вспомним, что должны уметь актеры?

 

Конкурс «Речь актера»

У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

 

Вам необходимо правильно и четко произнести скороговорку, предложенную на картинке («Шла Саша по шоссе», «Ехал Грека», «Четыре чертенка», «Мышонку шепчет мышь») Капитанов команд прошу подойти и выбрать картинку. Давайте вспомним правила произношения скороговорок.

 

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д.

Конкурс «Мимический»

О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Сейчас, с помощью мимики вы сможете показать разные эмоции.

 

Задание для команды «Маска»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «Сказка»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

 

Задание произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание команде «Маска»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

Команде «Сказка»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

 

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «Маски» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «Сказки» - произнести эту же фразу удивленно.

 

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «Маска». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Сказка». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

 

Конкурс «Назови героя и сказку» (Показ слайдов)

Мы с вами, дети и родители успели сыграть не мало сказок, сценок, давайте еще раз вспомним кто и где принимал участие.

Команда родителей «Сказка» должна будет назвать героев-детей, сказку или сценку.

«Маска» героев-родителей.

 

Молодцы! Пока жюри подводит итоги этого конкурса. Предлагаю сыграть сказку «Колобок» дети играют как обычно, а родители от лица заданного героя (вытягивают кокошники: солнышко, тучка, птичка, дерево, пенек, ежик).

 

Любимый наш театр со сценою-малышкой,
Он сказку открывает и дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты – совсем не велики,
И в возрасте артисты – от трёх и до семи.

Талант они раскроют до донышка души –
Прекрасные артисты, хотя и малыши!

Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

 Вручаются памятки: Советы родителям «Чтобы ребенок научился хорошо говорить».

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Жури, объявляет победителя, вручает медали.

Советы родителям

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:

 

1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.

 

2. Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.

 

3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!

 

4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» «Театральный салон»

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде....

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

"Театральная мозаика" Программа кружка по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

quot;Театральная мозаика" Программа кружка по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Составитель Котова Л.А. музыкальный руководитель первой квалифика...

Опыт работы по театрально - игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Театральное пособие "От потешек к Пушкинскому балу".

Разработанное мною методическое пособие "От потешек к Пушкинскому балу" посвящено актуальной проблеме дошкольного образования - развитию  творческого потенциала дошкольников средствами ...

Театральная викторина для детей и родителей "Знатоки театра"

Выполняя онлайн-викторину, сначала скачайте её на своё устройство и обязательно сделайте запуск презентации. Прочитав вопрос, выберите ответ и кликните по нему мышкой. Правильный ответ – зелёный...