Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Расскажи про куклу» (с использованием мнемо-схем)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Казакова Лидия Владимировна

Цель: закреплять  умение составлять предложения и короткие рассказы-описания о кукле.

Задачи:

1.развивать речевые умения по составлению простых сложносочиненных предложений и коротких рассказов;

2.обогощать словарный запас словами прилагательными и глаголами;

3. формировать умение работать по мнемо-схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx99.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Бабушкин Муниципального образования Кабанский район Республики Бурятия

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

в старшей группе

«Расскажи про куклу»

(с  использованием  мнемо-схем)

воспитатель: Казакова Л.В.

г. Бабушкин 2024

Цель: закреплять  умение составлять предложения и короткие рассказы-описания о кукле.

Задачи:

1.развивать речевые умения по составлению простых сложносочиненных предложений и коротких рассказов;

2.обогощать словарный запас словами прилагательными и глаголами;

3. формировать умение работать по мнемо-схеме.

Материал: куклы – 4-5 шт., мнемо-схемы

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку про куклу.

Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?

В: Ребята, я принесла сегодня в группу новую куклу. Я знаю, что многие ребята уже не  играют в куклы, а они очень скучают по детям. Может быть мы с вами немного поговорим о них. Вы не против?

Предлагаю игру «Поиграем с куклой». Отвечаем на вопрос «Как можно поиграть с куклой?».  Примеры: куклу можно кормить, куклу можно катать в коляске и др.

В: вот сколько действий можно совершать с куклой.

 А сейчас игра «Что у куклы».

Ребятам предлагается назвать все части тела, детали одежды.

Физминутка  «Кукла»

Повторяй все, не ленись,

Скорее в куклу превратись.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

В: Ребята, вы правильно назвали все детали у куклы, но совсем не сказали какие они.

Речевая игра «Какой, какая, какие».  Например, глаза какие – красивые, голубые, с длинными ресницами. Волосы какие – блестящие, светлые, кудрявые.

В: Молодцы!  Ребята , у меня есть еще несколько кукол и я предлагаю устроить конкурс на лучший рассказ о кукле. Для облегчения процесса я приготовила схемы, по которым можно составить рассказы. Посмотрите, как вы думаете, что они означают. (обсуждение схем)  

ИМЯ

http://images.easyfreeclipart.com/457/boys-body-outline-colouring-pages-457778.jpg

https://s.pfst.net/2015.08/82116696341338f8b3dba6358fbbfc20859762eade36_b.jpg

  http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/styles/h250/public/detskie-raskraski-lico-devochki5.jpg?itok=kNpIIGiR

    http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_16/14/d-13573/13573_html_7452688f.jpg

https://previews.123rf.com/images/nikolae/nikolae1302/nikolae130200002/17755442-Hand-symbol-Stock-Photo.jpg

В: Ребята, кукол у нас всего четыре (пять),  а вас много, решите как будем составлять рассказы?  (ответы детей –по одному, по парам, по подгруппам) Подвожу к выводу, что лучше разделиться на подгруппы.

Дети составляют рассказы по подгруппам, с использованием схем.

После представления своих рассказов дети выбирают самый интересный.

В: Ребята, вы много сказали о куклах, какой вывод можно сделать? Больше играть с куклами и беречь их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»

Я с удовольствием представляю вам интересное занятие по лепке " Дымковская кукла" , на котором дети познакомятся со способом лепки куклы из глины....

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка в лес к лесным жителям»Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, познава...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...